За что дети любят рисунки В. В. Лебедева — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

За что дети любят рисунки В. В. Лебедева

2017-06-12 1478
За что дети любят рисунки В. В. Лебедева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В нашем детском саду дети очень любят книги. Особенно при­влекают их те книги, где, помимо интересного содержания, есть яркие, выразительные иллюстрации. Мы постоянно подбираем книги с такими иллюстрациями для книжного уголка, выставок; рас­сказываем родителям об искусстве книжной графики, советуем, какие издания приобрести для домашней библиотечки. Разъясня­ем, что для малыша, который не умеет читать, содержание книг заключено\ в рисунках и поэтому очень важно, чтобы иллюстра­ции были ^понятны детям, имели художественную ценность, помо­гали им усвоить содержание произведения.

Особое внимание в нашей работе по ознакомлению детей с книжной графикой мы уделяли творчеству В. В. Лебедева. Худо­жественное мастерство Владимира Васильевича Лебедева так вы­соко, что чем ближе знакомишься с его рисунками, тем больше хочется смотреть на них, угадывать замысел художника, постигать его творческую манеру. Рисунки художника интересны и разно­образны. В них есть экспрессия, выразительность, яркость. Но, пожалуй, самое ценное — сочетание фантазии с реальностью.

Для того чтобы заинтересовать детей и родителей иллюстра­циями В. В. Лебедева, мы решили прежде хорошо узнать их сами, понять, чем они привлекательны для ребенка. Мы заметили, что детям нравятся иллюстрации к веселой и поучительной книге С. Маршака «О чем говорили лошади, хомяки и куры». Курица не смогла взлететь выше забора, даже крылья не расправила, но самой ей кажется, что она взмыла высоко в небо. Дети по-разному реагируют на этот эпизод: «Куры не летают! Она просто подпрыг­нула. Курица любопытная и глупая!» Художник так выразительно нарисовал курицу, что можно угадать ее «мысли»: «Я самая умная!» Мы заинтересовали детей сравнением этого персонажа с двумя другими курицами, изображенными на предыдущей страни­це. Детям они не понравились. Маленькие любопытные головки, вытянутые шеи, стремительные движения ног, головы, всей фигур­ки, взъерошенные гребешки на головах, клювы так приоткрыты, что видны язычки, будто куры кричат или ссорятся, хвостики сби­лись на бок. Рассмотрев всех персонажей, малыши сказали: «Каж­дый только о себе думает».

Умение подчеркнуть в рисунке главную мысль автора, раскрыть ее особенно характерно для творчества этого большого художника. В. В. Лебедев хорошо представлял себе маленького читателя с конкретностью его детского мышления и особенностями восприятия.

Знакомясь с биографией художника, мы увидели, каким тесным было его творческое содружество с С. Маршаком. Зародилась эта дружба случайно. Однажды Самуил Яковлевич, принеся в типографию свое стихотворение «Мороженое», увидел рисунок неиз­вестного художника. Работа молодого иллюстратора очень понрави­лась Маршаку, и он попросил Лебедева быть художником его


книги. Так началась более чем сорокалетняя дружба художника и
поэта. /

Замысел «Цирка» вначале созрел у Лебедева. Он придумал конструкцию книги с необыкновенно праздничными акварелями, по­хожими на цирковые афиши (рис. 40). После того как художник выполнил рисунки, Маршак придумал к ним подписи.

Еще больше нас заинтересовало творчество Лебедева, когда мы узнали, что сдержанный, холодноватый, ироничный в жизщ худож­ник оформлял детские книги с большой любовью и старанием, учи­тывая интересы и потребности ребенка. Рисунки Лебедева просты и лаконичны. В них нет ничего лишнего: ни цветового пятна, ни линии, ни детали, поэтому они доступны ребенку, вызывают у него эмоциональный отклик.


Рис. 40. В. Лебедев. Книга С. Маршака «Цирк» 72

В. В. Лебедев любил в одних случаях изображать отдельные предметы, сохраняя белое поле листа. В других, располагая фигуры профильно, соблюдая лаконичность цвета и рисуя акварелью, он заполнял весь лист. Акварель придавала рисункам легкость, воздушность. Можно заметить, как тонко Лебедев учитывал воз­действие цвета на зрителя. Так, например, солнечные, яркие, остро­умные и темпераментные рисунки к «Цирку» вызывают чувство радости, веселья. А приглушенные тона рисунков к «Тихой сказ-I ке» создают совсем другое настроение — задумчивости, тревоги.




 


Рис. 41. В. Лебедев. Книга С. Маршака рис. 42. В. Лебедев. Книга С. Маршака
«Багаж» «Мороженое»

Любуясь иллюстрациями Лебедева, мы находили в них все новые и новые интересные детали. В отдельных рисунках мастер добивается выразительности с помощью линии, штриха. Линия мо­жет выразить и стремительное движение, и даже характер, темпе­рамент героев, например в иллюстрациях к книгам «Вот какой рассеянный», «Багаж» С. Маршака (рис. 41).

А как умело владеет художник изображением формы предмета! Иногда его рисунки схематичны и просты: голова-шар и тулови­ще-шар — человек, прямоугольник и круг — тележка с колесом. Все детали опущены, но зато основная форма передает главное. А если уж художник прорисовывает детали, следовательно, они важны и значимы. Расстегнулся воротник у толстяка — стало быть, ему жарко; перстень на толстом пальце свидетельствует о том, что этот человек богат («Мороженое») (рис. 42). Когда по сюжету книги с толстяком начинается смешная игра, именно де­тали, цвет в рисунках помогают детям следить за нею.

Иллюстрации художника «живут» в книгах Маршака по зако­нам текста. Они постоянно перекликаются со стихами, и поэтому текст легко запоминается ребенком.

Художник силой своего таланта и знанием детской психоло­гии будит воображение ребенка, вызывает малыша на игру. Дети сами становятся участниками событий, отображенных в рисунках. Они веселятся, печалятся вместе с персонажами.

Иллюстрации формируют ум, чувства детей. Заканчивая книгу «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака рисунком, где изображе-


ны мышка-мать, пустая постель мышонка, лежащие в беспорядке шерстяной носок, свеча и кусок сыра, художник дает возможность детям поразмышлять, отчего так случилось. Сказка заканчивается, но ребенок остается в раздумье.

Рисунки вызывают детей на разговор, на обмен впечатлениями. Мы наблюдали, как увлеченно спорили дети, рассматривая иллю­страции к «Сказке о глупом мышонке»: «Вот лошадь, она большая! Мышонок ее напугался! У лошади ногу сломали».— «Нет, это прос­то так нарисовали».— «Мышонок маленький, капризничает».— «А там кошка» (показывает в темноту).— «Нету там кошки. Это просто тень».— «Там включена лампа, вот и тень».— «Нет, это тень от луны» и т. п. Мы дорожим проявлениями переживаний, чувств у детей и всегда предоставляем им возможность выска­заться.

Говоря о Лебедеве, нельзя не отметить еще одной стороны его творчества. Рисунки художника с изображениями детей свидетель­ствуют о том, что Лебедев хорошо знал душу ребенка, его пережи­вания. Иллюстрируя рассказы Л. Толстого, произведения С. Мар­шака, Лебедев рисовал не сусальных пай-деток. «Его» дети могут быть и некрасивыми, но обязательно обаятельными (рис. 43). При этом художник стремился передать особенности характера каждого маленького героя.

Художнику всегда была присуща острая наблюдательность. Вот мальчик не сумел взять под уздцы коня и тот норовисто вздернул голову, привстал на задние ноги. Как точно передано движение! Мы рассматриваем рисунок и как бы участвуем в происходя­щем.

Прежде чем начать знакомить дошкольников с творчеством Ле­бедева, мы приобрели и систематизировали книги с его иллюстра­циями, изучили искусствоведческий материал по этой теме. (Книги с иллюстрациями Лебедева мы приобретали, сообразуясь с коли­чеством детей в группе.)

Далее мы организовали в детском саду «Школу передового опыта», чтобы воспитатели могли делиться друг с другом опытом работы по ознакомлению детей с искусством книжной графики.

Знакомить детей с иллюстрациями Лебедева мы начали со вто­рой младшей группы, когда прочитали им «Сказку о глупом мы­шонке» (рис. 44). Спрашивая у детей, кто приходил укладывать мышонка спать, мы одновременно показывали иллюстрацию, рас­сматривали ее и несколько раз зачитывали соответствующий отры­вок из текста.

В процессе чтения и рассматривания иллюстраций мы спраши­вали, понравилось ли малышам пение утки, жабы, можно ли уснуть под такое пение, кто, по их мнению, поет колыбельную песенк) лучше всех (дети отвечали: «Мама»).

Так, на занятиях по развитию речи состоялось первое зна­комство дошкольников с иллюстрациями Лебедева. В дальнейшел эту книгу мы поместили в книжный уголок и часто рассматривал!



 


Рис. 43. В. Лебедев. Рассказ Л, Толстого «У Розки были щенки...»

Рис. 43. В. Лебедев. Рассказ Л, Толстого «У Розки были щенки...»

ее с детьми. Малыши запомнили текст сказки и полюбили повто­рять его.

Позднее, на занятии рисованием на тему «Следы», мы предло­жили малышам надеть на кисточки бумажные колпачки с изобра­жениями персонажей сказки и показать на бумаге, как эти живот­ные шли в гости к мышонку (нарисовать их следы).

На музыкальном занятии перед исполнением песни «Кошка» А. Александровой и слушанием песни «Серенькая кошечка» В. Витлиной мы опять показали детям иллюстрацию к «Сказке о глупом мышонке» и предложили промяукать и промурлыкать эти мелодии нежным голоском, негромко, чтобы не испугать мышонка.



 


Рис. 44. В. Лебедев. «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака

Для занятий рисованием и аппликацией на тему «Колечки» мы придумали интересную игру в цирк. Из предварительной беседы с детьми мы выяснили, что все малыши знают, кто выступает в цирке, и что эта тема интересна для них. Затем показали иллюстра­ции В. В. Лебедева к книге С. Маршака «Цирк». Вместе рассмотре­ли рисунки с изображениями «артистов» цирка. Перед занятием рисованием мы раздали детям плоскостные (вырезанные из бумаги) изображения животных и попросили придумать для них цирковой номер. Затем вместе с малышами наклеили эти изображения на листы бумаги для рисования и предложили дорисовать колечки, мячики, палочки, т. е. то, с чем выступают «артисты». Дети увле­ченно принялись за работу. Колин слоненок встал на большой мяч,


Машины лисенок и мишка жонглировали колечками, Сашина ло­шадка стала прыгать в большое кольцо и т. п.

В этой же группе мы играли с детьми в загадки. Воспита­тель предлагал найти на книжной полке книгу, в которой есть рисунок с тем или иным персонажем, например с большой пятнис­той жабой. Проводились игры на узнавание иллюстраций В. В. Ле­бедева, Ю. А. Васнецова, на воспроизведении детьми ситуаций, поз персонажей, на звукоподражание. Мы старались в течение всего года сохранить у малышей интерес к знакомым рисункам.

В процессе этой работы мы убедились, что педагог должен сочетать ее с работой по всем остальным разделам программы (изобразительная деятельность, развитие речи, музыкальное воспи­тание), видеть общее направление, единую цель всестороннего вос­питания личности ребенка.

В средней группе мы уже первое занятие в сентябре посвятили ознакомлению детей с профессией художника. На вопрос, кого на­зывают художником, дети отвечали: «Рисовальщика»; «Кто на бу­маге рисует»; «У бабушки есть картина про медведей — ее рисовал художник»; «Я тоже художник». Мы объяснили, что художник рисует карандашом на бумаге, пишет красками на холсте. Одни художники пишут картины, другие рисуют иллюстрации к книгам. Есть художники, которые красивыми узорами украшают посуду, придумывают рисунок для ткани. Затем мы предложили найти в групповой комнате вещи, предметы, которые созданы художниками. Рассказали, что художник много трудится, прежде чем создаст но­вое произведение. Чтобы изобразить только один предмет на картине, художник иногда много раз рисует его в альбоме и только потом, выбрав лучший вариант, переносит на картину. На этом занятии детям было предложено рисовать по замыслу.

На последующих возрастных этапах мы расширяли представле­ния детей о работе художника: рассказывали о трудностях этой профессии, об особом видении, наблюдательности, которыми дол­жен обладать художник. Так, для того чтобы нарисовать мышон­ка к «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака, художник Лебедев много наблюдал за семьей мышек, которая жила в зоопарке, и зарисовывал ее в свой альбом. Вот почему образы мышонка и его мамы из сказки С. Маршака получились такими правдивыми.

На одном из занятий перед тем как прочитать детям книгу «Усатый-полосатый» С. Маршака мы предложили им посмотреть на обложку и догадаться, о ком эта книга. «Взрослая это кошка или маленький котенок? — спросили мы детей.— Нравится ли он вам? Веселый котенок или грустный? Почему художник нарисовал буквы полосатыми? Что вам хочется сделать с этим котенком? Как бы вы с ним поиграли? Что бы предложили ему поесть? Хотите узнать, почему художник нарисовал котенка грустным?» После того как у детей было вызвано желание узнать о котенке, мы прочитали им книгу. При повторном чтении мы привлекали детей к совместным проговариваниям отрывков. Была также проведена игра-драматиза­ция, в которой участвовали и воспитатель и дети. В дальнейшем


Рис. 45. В. Лебедев. Книга С. Маршака «Усатый-полосатый»


Рис. 46. В. Лебедев. Книга С. Маршака «Вот какой рассеянный»

к иллюстрациям к «Усатому-полосатому» мы обращались много раз. Детей очень привлекали рисунки Лебедева, на которых так жи­во переданы движения котенка, поразительно умело схвачены пу­шистая шерсть мордочки, выразительность глаз (рис. 45).

После рассматривания рисунков в книге мы предложили детям вылепить котенка из глины так, чтобы он был занят каким-то делом. Дети подметили, что котенок из книги был недоволен тем, как с ним играла девочка, рассказали, как они сами играют со своими котятами, как учитывают при этом кошачьи повадки. Кто-то вылепил котенка сидящим у мисочки, кто-то — играющим с клубочком ниток, кто-то — катающим мячик. Игорь вылепил и ма­му-кошку, объяснив: «Котенок маленький, ему нужна мама».


Знакомя детей с произведением С. Маршака «Вот какой рас­сеянный», мы показали обложку к книге, выполненную Лебедевым, затем обратились к ним с такими вопросами: «Какой человек здесь нарисован? Он заинтересовал вас? Чем? Почему его не боится даже голубь? Найдите на картинке смешные детали. С помощью какого изобразительного материала художник рисовал эти иллюстрации?» После чтения стихотворения мы предложили детям рассмотреть все иллюстрации, затем попросили: «Помогите этому человеку изба­виться от рассеянности. Посоветуйте, как себя вести». Миша ска­зал, что он бы посоветовал Рассеянному никогда не спешить.

Показывая дошкольникам иллюстрации В. В. Лебедева к этой книге (рис. 46), мы убедились, что они помогают развивать у детей чувство юмора, формировать доброжелательное отношение к окру­жающим. Дети весело смеются над приключениями незадачливого героя и вместе с тем проникаются к нему искренним сочувствием. На занятии рисованием они охотно придумывали красивый узор для рубашки, чтобы, «надев» ее, Рассеянный «стал красивым».


Рис. 47. В. Лебедев. Сказка С. Марша­ка «Кто колечко найдет?»

В этой группе мы также рассматривали с детьми иллюстрации Лебедева к книге С. Маршака «Кто колечко найдет?». Предлага­ли полюбоваться, как нарисован гусь. Обращали внимание детей на то, как важно гусь идет по двору — он занят серьезным делом и о чем-то размышляет (рис. 47). Показали, как красиво изогнута


Рис. 48. В. Лебедев. «Разноцветная книга» С. Маршака


белоснежная шея птицы, как весь он устремлен вперед. Обратили внимание детей на то, как художник нарисовал курицу: она очень заботливая мама-хлопотунья, вся поглощена стремлением на­кормить своих цыплят, не растерять их — ведь они маленькие и глупые, не слушаются маму и разбегаются в разные стороны.

В дальнейшем мы провели игру-драматизацию. Дети, обращаясь к воспитателю, хором спрашивали: «Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?» А тот, показывая иллюстрацию, отвечал словами текста.

На одном из занятий рисованием мы.познакомили-детей с иллю­страциями Лебедева к другим книгам (конспект занятия см. ниже).

В старшей группе первое занятие рисованием в сентябре мы назвали «Что такое лето?». Показав иллюстрацию Лебедева к «Разноцветной книге» С. Маршака (рис. 48) и дав детям возмож­ность полюбоваться ею, мы спросили: «О чем эта картинка? Какого цвета здесь больше? Кто посчитает, сколько оттенков зеленого цве­та использовал художник Лебедев? Нравится ли вам эта полян­ка? Чем нравится? Хотелось бы вам побывать на такой полянке? Что бы вы стали там делать? Не нарушили ли бы вы этой красоты? Что нам хотел рассказать этим рисунком художник-иллюстратор?» Еще раз подчеркнули, что художник нарисовал очень красивую иллюстрацию о лете. Он хотел рассказать всем о красоте природы и предупредить, чтобы ее берегли. Затем детям было дано задание самим нарисовать красивую картинку о лете.

В дальнейшем во время рисования цветов с натуры мы возвра­щались к этой иллюстрации, любовались мастерством художника.

При рисовании на тему «Моя любимая подруга» мы рассмотре­ли с воспитанниками те иллюстрации В. В. Лебедева, на которых изображены дети. Обратили внимание дошкольников на то, как художник изобразил розовощекую, курносую Олю в голубом фар­тучке («Кто колечко найдет?» С. Маршака), Настю, заботливо ухаживающую за своей куклой («Была у Насти кукла...» Л. Толсто­го) (рис. 49), маленькую героиню из книги С. Маршака «Усатый-полосатый». Объяснили, что рисунки не просто красивы, но и прав­диво рассказывают о каждой девочке. Затем мы предложили всем внимательно посмотреть на девочек нашей группы, отметить особен­ности их внешности и представить, как бы художник Лебедев рас­сказал в рисунках о той или иной девочке. После этого дети при­ступили к работе.

Для того чтобы показать детям, как В. Лебедев «строил» рису­нок, мы взяли его иллюстрации к сказке Р. Киплинга «Слоненок» (рис. 50). Вначале мы прочитали детям сказку и попросили мыс­ленно представить, как бы они нарисовали этого героя. Затем пред­ложили подумать, как нарисовал бы слоненка Лебедев. Только пос­ле этого мы стали рассматривать с детьми рисунки в книге. Мы обратили внимание детей на то, что слоненок нарисован очень просто. Например, на рисунке, где крокодил тянет слоненка за хобот, малыш изображен так: туловище — круг, голова — круг, только вытянутый к носу, уши — половинки круга,


Рис. 49. В. Лебедев. Рассказ Л. Толстого «Была у Насти кукла...»

хвост — метелка, ноги — «палки» с «дном». Части тела упрощены и соединены так, как в детской игрушке. Это делает зверей игрушеч­ными, а значит—нестрашными ребенку. Даже крокодил со своей зубчатой спиной не вызывает опасений. Кажется, что всем персо­нажам можно придавать любые позы, так подвижны «шарниры» их суставов. Хочется взять ножницы, бумагу, нарезать детали и составить из них зверюшек, таких, как на рисунках Лебедева. Вот поэтому на занятии по аппликации мы еще раз рассмотрели с деть­ми рисунки в книге «Слоненок», а затем предложили им выре­зать овальные, округлые формы и попробовать составить фигур-


Рис. 50. В. Лебедев. Сказка Р. Киплинга ((Слоненок»

ки зверей. Результаты показали, что детям интересна и доступна эта работа.

При одном из повторных рассматриваний иллюстраций к «Сло­ненку» мы обратили внимание детей на то, как умело художник передал глянцевитость, пятнистость шкуры питона, жирафа, шер­шавость кожи бегемота, жесткость волос, покрывающих тело па­виана. С помощью черного цвета Лебедев подчеркнул фактуру шкуры зверя.

Мы рассказали дошкольникам и еще об одной особенности ри­сунков к «Слоненку».Здесь Лебедев отказался от контурной линии. Вместо этого он рисовал черной акварелью, выверяя пятна и штрихи так, чтобы рисунок выглядел законченным.

Позже мы предложили детям подобрать те книги, иллюстрации к которым Лебедев рисовал краской одного цвета, без оттенков. Дети правильно отобрали книги С. Маршака «Мороженое», «Ба­гаж», «Цирк», «Вчера и сегодня», «Сказка о глупом мышонке». Мы еще раз объяснили детям, что художник рисовал здесь не


все, что видел, а отбирал для рисунка самое характерное. Так, на иллюстрациях к «Цирку» он не стал рисовать арену, оркестр, а сосредоточил свое внимание только на артистах.

В этой же группе мы рассматривали с детьми иллюстрации Лебедева к стихотворениям С. Маршака «Багаж», «Пудель», к «Тихой сказке».

На занятии по формированию элементарных математических представлений мы предложили детям шуточную загадку: «Узнай поскорей, сколько дама сдавала вещей». Дети сверяли с текстом стихотворения количество вещей на рисунке. Мы обратили их внимание на то, как искусно художник сумел расположить на од­ном рисунке все предметы.


Рис. 51. В. Лебедев. «Тихая сказка» С. Маршака

Очень увлекли детей рисунки к «Тихой сказке». Вот показано, как еж вернулся к своему семейству (рис. 51). Так мало красок использовал художник — серую и коричневую, но какое множество оттенков! Ежи совсем как живые. Очень выразительны их позы. А вот на развороте листа — волки (рис. 52). Весь рисунок выпол­нен серой прозрачной акварелью. Дети так говорят о своих впечат­лениях от этой иллюстрации: «Землю нарисовал, и небо, и деревья. Все грустными красками. Волки вышли на поляну».



Рис. 52. В. Лебедев. «Тихая сказка» С. Маршака

 


Мы показали детям также иллюстрации Лебедева к книге «Сказка о глупом мышонке», выполненные в разное время — в 20-х и 50-х гг., и предложили сравнить их. Рассматривание про­водилось в форме игры. Тот, кто находил различия в рисунках к одному и тому же тексту, получал фишку. Набравший самое боль­шое количество фишек был признан самым наблюдательным.


В этой игре мы проверили, как дети усвоили представления о средствах выразительности, присущих творческой манере В. Лебе­дева. В процессе игры мы старались еще раз показать детям мастерство художника в передаче характеров героев, особенности его рисунков.

В этой группе мы организовали для детей выставку работ ху-


дожников-иллюстраторов, среди которых значительное место при­надлежало рисункам В. В. Лебедева. Мы радовались, что наши «экскурсоводы» уверенно рассказывали о знакомых всем рисунках, а «посетители» выставки активно задавали вопросы, высказывали свои суждения.

В подготовительной к школе группе мы продолжили нашу рабо­ту по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстрато­ров. Первое занятие рисованием в сентябре называлось «Мы рису­ем мирную жизнь». Вначале воспитатель обратился к детям со словами: «Как хорошо жить, когда все народы на Земле живут в мире, когда в мирном небе летают птицы. Что такое мир?» Затем он предложил детям спеть песню о мире, поговорил с ними о детстве. Далее попросил мысленно представить, как разные художники изобразили бы мирную жизнь. Затем дети сами рисовали картинку о мире.

В течение года дети рисовали обложки к книгам С. Маршака «Времена года», «Двенадцать месяцев», «Цирк», к русским народ­ным сказкам. Очень часто мы вспоминали с ними манеру оформле­ния обложек книг, присущую художнику В. В. Лебедеву. Предла­гали детям самим придумать обложку к любому художественному произведению, которое они знают.

В этой группе мы знакомили детей с иллюстрациями Лебедева к стихам С. Маршака «Мистер Твистер», «Мастер-ломастер», «Как рубанок сделал рубанок». Помогали сравнить рисунки Лебедева с работами других художников. Но наряду с этим мы вновъ и вновь возвращались к самым первым книгам, уже хорошо извест­ным детям.

Большую помощь нам оказывали родители. Получив от нас кон­сультацию, они приносили в группу книги с нужными иллюстра­циями, участвовали в организации выставок. Мы рассказывали ро­дителям, как надо рассматривать с детьми иллюстрации. Объяс­няли, что надо давать ребенку возможность всмотреться в рисунок, осмыслить его и только потом начинать беседу.

Во всех возрастных группах по мере ознакомления детей с книжной графикой мы старались подбирать к одному литератур­ному произведению рисунки разных мастеров-иллюстраторов. На­пример, к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный» — иллюстрации В. Лебедева и В. Конашевича, к «Разноцветной кни­ге» С. Маршака — иллюстрации В. Лебедева и еще неизвестного детям художника Ю. Копейкина, к книге С. Маршака «Детки в клетке» — рисунки Е. Чарушина и В. Лебедева и т. п. Мы учили до­школьников различать творческую манеру художников.

В результате проведенной нами работы дети не только полюбили рисунки Лебедева, но стали вообще более внимательно относиться к тому, как оформлены книги. У них появилась потребность рас­сматривать рисунки, находить выразительные средства, сложился устойчивый интерес к книжной иллюстрации.


ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.