Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1493 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(с детьми 6 лет)
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. М. Конашевича; учить выделять средства выразительности, передающие характер героя; воспитывать интерес к творчеству художника.
Материал: книги А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями В. Конашевича, И. Бруни, Б. Дехтерева.
Предварительная работа. Чтение сказок А. С. Пушкина; организация выставки в книжном уголке на тему «Сказки А. С. Пушкина».
Ходзанятия
Воспитатель читает отрывки из «Сказки о царе Салтане» и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», дети называют, из какого произведения тот или иной фрагмент.
Затем педагог показывает иллюстрации Конашевича, на которых изображены царевна и царевна Лебедь (рис. 35). Спрашивает, один ли автор у этих рисунков и как это доказать (на всех иллюстрациях изображения людей, складки одежды выполнены тонкой линией).
После того как дети самостоятельно рассмотрят рисунки, воспитатель задает вопрос, знают ли они этого художника и как они догадались, что это иллюстрации Конашевича.
Рис. 35. В. Конашевич. «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина
Рис. 36. В. Конашевич. «Сказка о мертвой царевне...» А. Пушкина
Рис. 37. Б. Дехтерев. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина
Воспитатель предлагает детям назвать героев сказки, изображенных на рисунках. Помогает сравнить царевну и царевну Лебедь. Отмечает внешнее сходство и непохожесть характеров: молодая царевна — кроткая, во всем ее облике видятся нерешительность, застенчивость, а царевна Лебедь уверена в себе, смотрит смело и держится хозяйкой. Подчеркивает общую для обеих царевен черту— доброту. Спрашивает, как она передана художником.
|
Сравнивая созданные художником образы носителей злых сил, педагог помогает детям понять, как В. М. Конашевич сумел выразить свое отношение к этим героям: у мачехи из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» злое выражение лица. Она не хочет верить в возвращение царевны. Когда царица увидела, что девушка жива и здорова, у нее перекосилось от злобы лицо (рис. 36). У персонажей другой сказки нет такой открытой злобы в глазах. Они боятся расплаты и просят, чтобы их простили. Они готовы валяться в ногах у тех, кому причинили зло, лишь бы их не наказали. Но их состояние объясняется тем, что сестры почувствовали, что сила на стороне добра в лице царевны Лебедь.
Далее педагог читает отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке». Показывает иллюстрации В. Конашевича, Б. Дехтерева, И. Бруни
Рис. 38. В. Конашевич. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина
Рис. 39. И. Бруни. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина
(фамилии художников Б. Дехтерева и И. Бруни не называются). Предлагает сравнить рисунки. Подводит детей к выводу, что образы старика у В. Конашевича и Б. Дехтерева внешне чем-то похожи.
Но у Дехтерева одежда у старика получше, борода и волосы в порядке (рис. 37), а у Конашевича старик выглядит более заброшенным и несчастным. Одежонка на нем еле держится (рис. 38).
А что на рисунках Бруни? Хорошо живет дед-рыбак: и одежда у него справная, и лапти на ногах; есть лодка, сети около дома навешаны. Прямо-таки зажиточный дед. Да и по лицу видно — не голодает (рис. 39). Поэтому даже удивительно, что у такого хозяина и избушка старая, и корыто разбитое. Воспитатель дает детям возможность самостоятельно поразмышлять и высказаться по поводу этих рисунков.
Очень важно, чтобы дети поняли, что у каждого художника свое видение, что в своих рисунках он выражает свои чувства, свое отношение к героям произведения. Поэтому и рисунки к одной и той же сказке (рассказу или др.) получаются разными.
|
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть иллюстрации и рассказать, как они относятся к старику и старухе. Просит показать иллюстрации, которые им больше всего понравились, а также рисунки, которые, по их мнению, наиболее точно отражают содержание сказки Пушкина.
Заканчивая занятие, педагог спрашивает у детей, что нового они узнали о Конашевиче. Еще раз отмечает высокое мастерство художника. На конкретных примерах показывает, как метко изображал Конашевич добро и зло, какие гуманистические мотивы свойственны его рисункам.
Литература
Панкина Э. 3. Русские художники детской книги.— М., 1963.
Ганкина Э. 3. Художник в современной детской книге.— М., 1977.
Маршак С. Вот какой рассеянный.—М., 1930.
Пушкин А. С. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.— Л., 1986.
Пушкин А. С. Сказки.—М., 1986.
Пушкин А. С. Сказки.— М., 1977.
Пушкин А. С. Сказка о царе Салтане.—М., 1988.
Пушкин А. С. Сказка о рыбаке и рыбке,— М., 1983.,
Чуковский К. Сказки.— М., 1971.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!