Право избирать и быть избранным — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Право избирать и быть избранным

2017-06-12 306
Право избирать и быть избранным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В сфере соблюдения избирательных прав граждан в Российской Федерации 2016 год был ознаменован выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) VII созыва. Причем впервые после длительного перерыва (с 2003 года) выборы в Государственную Думу проходили по смешанной системе: 225 депутатов были избраны по партийным спискам (пропорциональная система) и 225 - по одномандатным округам (мажоритарная система). В выборах федерального масштаба в первый раз участвовали жители Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Кроме того, в единый день голосования 18 сентября 2016 года состоялись выборы высших должностных лиц в 9 субъектах Российской Федерации, депутатов законодательных органов в 39 субъектах Российской Федерации и муниципальные выборы в 12 административных центрах субъектов Российской Федерации. Таким образом, по многим параметрам состоявшиеся выборы отличаются от предыдущих избирательных кампаний. Поэтому объяснимо, что количество обращений к Уполномоченному по вопросам нарушения избирательных прав по сравнению с 2015 годом несколько возросло - с 10 до 12,5% (96 обращений).

Обращения касались нарушений при формировании избирательных комиссий, выдвижении и регистрации кандидатов, предвыборной агитации, а также порядка голосования, применения административного ресурса и некоторых других вопросов.

Уполномоченный вел работу с наблюдателями и общественностью, участвовал на всех этапах кампании в рассмотрении и решении наиболее конфликтных вопросов взаимоотношений участковых избирательных комиссий и иных участников избирательного процесса. В связи с этим Уполномоченным, в частности, организован всесторонний мониторинг хода избирательной кампании, в рамках которого изучалось и проверялось каждое обращение граждан. При этом возможности для их подачи были расширены. Кроме постоянно действующей интернет-приемной в период с 12 августа по 30 сентября 2016 года каждый обратившийся мог передать свою информацию и получить квалифицированное разъяснение от рабочего аппарата Уполномоченного по представленным на официальном сайте Уполномоченного телефонам "горячей линии", которая работала в круглосуточном режиме.

"Горячие линии" функционировали в большинстве регионов, при этом в рабочем аппарате Уполномоченного осуществлялся постоянный сбор и обобщение информации от уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.

Организация выборов требует слаженного взаимодействия федеральных и региональных государственных структур. Именно в день подписания Указа Президента Российской Федерации о назначении выборов в Москве состоялось заседание Координационного совета российских уполномоченных по правам человека, на котором обсуждались вопросы повышения эффективности взаимодействия уполномоченных по правам человека с органами власти и специализированными институтами гражданского общества.

13 июля 2016 года Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации подписали Соглашение о взаимодействии в период проведения избирательных кампаний и кампаний референдума. Главная цель соглашения - добиться максимальной прозрачности избирательного процесса, а значит, и легитимности выборов в целом.

Среди основных направлений и форм взаимодействия были определены: контроль за соблюдением избирательных прав, оперативный обмен информацией о нарушениях и совместные проверки, содействие избирательным комиссиям на местах, взаимные консультации, проведение мероприятий по правовому просвещению граждан, разработка предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, создание совместных "горячих линий" для избирателей, оказание помощи в рассмотрении соответствующих обращений граждан и другие.

Аналогичные соглашения были заключены между региональными уполномоченными по правам человека и избирательными комиссиями в субъектах Российской Федерации, что в итоге дало свои положительные результаты.

В ходе избирательной кампании состоялись рабочие визиты Уполномоченного в ряд регионов страны, где вопросы обеспечения избирательных прав граждан были основным предметом обсуждения с руководителями субъектов Российской Федерации, ведомств, с представителями политических партий, с активными представителями гражданского общества. В частности, в ходе рабочих встреч в городе Санкт-Петербурге, Республике Татарстан,

Владимирской области обсуждался весь спектр возможных проблем, связанных как с технической организацией избирательного процесса, так и с содержательными моментами, требующими изучения, а возможно, и дальнейшего совершенствования избирательного законодательства.

В единый день голосования в Аппарате Уполномоченного функционировала специальная мониторинговая рабочая группа, которая в оперативном режиме отслеживала сообщения о нарушении избирательных прав граждан и принимала соответствующие меры реагирования. Рассматривалась и обобщалась информация, содержащаяся в обращениях граждан, поступающая от региональных уполномоченных по правам человека, а также публикуемая в СМИ. В результате совместной работы удалось оперативно отреагировать на выявленные нарушения и принять меры к их устранению.

К Уполномоченному обратилась гражданка М. с жалобой на нарушения избирательных прав граждан с ограниченными возможностями в Нижегородской области. По результатам проверки, инициированной по запросу Уполномоченного, прокуратурой Нижегородской области были установлены нарушения законодательства на избирательных участках Советского района Нижнего Новгорода, выразившиеся в отсутствии условий для беспрепятственного доступа избирателей с ограниченными возможностями в помещения для голосования. Органами прокуратуры в территориальную избирательную комиссию Советского района Нижнего Новгорода было направлено представление об устранении нарушений. Также была разъяснена обязанность избирательных комиссий по обеспечению реализации прав граждан с ограниченными возможностями, в том числе путем организации голосования вне помещений для голосования.

В единый день голосования в ряде регионов (например, в Московской области, Республике Карелия, в Чеченской Республике) Уполномоченный и представители Аппарата осуществляли непосредственное наблюдение за ходом голосования, неукоснительным соблюдением избирательного законодательства.

По результатам анализа избирательных кампаний 2016 года можно заключить, что наиболее полно избирательные права граждан защищены там, где обеспечено взаимодействие органов власти с институтами гражданского общества, где ведется открытый диалог при заинтересованном внимании к конструктивной критике.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.