Достоинства и недостатки каждого вида информации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Достоинства и недостатки каждого вида информации

2017-06-12 1137
Достоинства и недостатки каждого вида информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид информации Достоинства Недостатки
Первичная информация · соответствует целям исследования; · позволяет контролировать сбор информации; · дает возможность использования полученных результатов на фирме; · конфиденциальность информации для конкурирующих фирм. · большие затраты времени и средств; · возможность получения субъективных оценок.  
Вторичная информация · относительно меньше затрат времени и средств; · возможность получения всеобъемлющей и альтернативной информации; · основа для первичной информации   · разная степень новизны; · возможность необъективной информации; · нестыковка единиц измерения. · использование различных определений и систем классификации. · может быть не точной, устаревшей, недоступной, не полезной.

 

 


Рис. Виды, источники и методы сбора информации в маркетинговом исследовании

Этапы планирования сбора первичной информации:

1. Определение объекта исследования (объектом исследования могут быть потребители; конкуренты; специалисты торговых предприятий; поставщики; партнеры; сотрудники предприятия; эксперты).

Генеральная совокупность (в англ. — population)– это все множество объектов (исследуемая группа потребителей или других объектов), в отношении которых проводится маркетинговое исследование.

2. Составление выборки: из общей совокупности исследуемых объектов осуществляют выборку респондентов, участвующих в исследовании.

Выборка – это ограниченная по численности группа респондентов, специально отбираемая из всей совокупности объектов маркетингового исследования, подлежащая изучению и представляющая все элементы генеральной совокупности (часть населения, представляющая всю исследуемую группу потребителей).

Требование к выборке – репрезентативность (представительность)- способность выборки представлять всю совокупность (все группы) объектов достаточно полно, т.е. являться как бы уменьшенной копией этой совокурности

2.1. Определяют единицу выборки, т.е. отвечают на вопрос: «Кого нужно опрашивать?» (напр., при изучении процесса приобретения семейного автомобиля исследователю прежде всего следует провести беседу с лицом, принимающим решение о покупке).

Виды выборки:

Статистическая –используется для количественных маркетинговых исследований.

Целенаправленная - используется для качественных маркетинговых исследований

2.2. Рассчитывают размер (объем) выборки, т.е. отвечают на вопрос: «Сколько людей опрашивать?». При формировании объема выборки используются вероятностные (случайные) и невероятностные (неслучайные) методы.

К вероятностным (случайным) выборкам относятся:

• простая выборка – выбор типа лотереи, с помощью случайных чисел;

• групповая выборка – разложение генеральной совокупности на отдельные группы, внутри каждой из которых проводится затем случайная выборка;

• метод «клумб» – единицы выбора состоят из групп элементов;

• многоступенчатая выборка – выборка проводится несколько раз подряд, причем единица выборки предыдущей стадии представляет совокупность единиц последующей стадии.

К невероятностным (неслучайным) выборкам относятся:

• произвольная выборка – элементы выбираются без плана;

• типовая выборка – сбор данных ограничивается немногими, характерными элементами генеральной совокупности;

• метод концентрации – исследованию подвергаются лишь наиболее существенные и важные элементы генеральной совокупности;

• метод квот – выбор проходит по аналогии с распределением определенных признаков (пол, возраст) в генеральной совокупности.

 

Размер выборки определяется из целей, задач исследований, размера генеральной совокупности и экономической целесообразности и может определяться по формулам (из теории вероятности и математической статистики или на основе рекомендуемой формуле практиков):

(1)

 


где: n – число выборки, чел.

t – коэффициент доверия (чаще всего опирается на вероятность доверия = 0,954, при которой t=2)

δ – дисперсия изучаемого признака– коэффициентная форма, коэффициент (=0,25)

D – предельная ошибка выборки– коэффициентная форма (либо 0,05, либо 0,03)

N – число единиц изучаемой совокупности (пример: число владельцев автомобилей марки Жигули в Москве)

Пример: Посчитать по формуле

Генеральная совокупность Объем выборки
D = 0,03 D = 0,05
  101,52 61,54
  116,28 66,67
  178,57 83,33
  217,39 90,91
  243,90 95,24
  254,24 96,77
  259,74 97,56
  263,16 98,04
  270,27 99,01
  276,24 99,80
  277,01 99,90
  277,62 99,98

t = 2 δ = 0,25 D = 0,03 / 0,05

 

ИЛИ:

(2)

 


Где:

— n- численность выборки (чел).

— D – предельная ошибка выборки – коэффициентная форма.

— N - число единиц изучаемой совокупности

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.