Объемы выборок, используемые в маркетинговых исследованиях на основе опыта предыдущих исследований — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Объемы выборок, используемые в маркетинговых исследованиях на основе опыта предыдущих исследований

2017-06-12 258
Объемы выборок, используемые в маркетинговых исследованиях на основе опыта предыдущих исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид исследования Минимальный объем, ед. Обычный диапазон
Исследование с целью определения проблемы 500 чел. 1000-2500
Исследование с целью решения проблемы 200 чел. 300-500
Тестирование товара 200 чел. 300-500
Пробный маркетинг 200 чел. 300-500
Определение эффективности теле-, радио- и печатной рекламы 150 чел. 200-300
Аудит на пробном рынке 10 магазинов 10-20
Фокус-группы 6 чел. 10-15

 

Увеличение размера выборки способствует повышению репрезентативности и точности результатов исследования.

3. Выбор метода сбора первичной информации. Они делятся на методы сбора качественных и количественных данных.

Методы сбора качественных данных: фокус-группы, глубинное интервью, экспертный опрос, анализ протокола, наблюдение, эксперимент.

Методы сбора количественных данных: опрос (анкетирование), аудит розничной торговли.

 


Инструменты сбора первичных данных

Вид маркетингового исследования Методы сбора данных
Качественные исследования Фокус-группа Это организация дискуссии (групповое интервью) в группе респондентов (6-12 человек) на заданную тему, проводимое модератором в форме группового обсуждения по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» потребителей изучаемой части населения, сходных по основным демографическим и социально-экономическим характеристикам, жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе. Разговор участников группы проходит спокойно, но по конкретной схеме, подготовленной заранее модератором. Данный метод исследования применяется в следущих случаях: генерация новых идей; изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы); оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании; получение предварительной информации по интересующей теме; прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования
Глубинное интервью Слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей отвечающего к подробным ответам на задаваемые вопросы. Исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, отношении к различным вопросам. Его целесообразно использовать в следующих случаях: тема предполагает обсуждение сугубо личных вопросов; интервью проводятся с представителями конкурирующих организаций, которые не согласятся обсуждать данную тему в группе; обсуждается тема, в которой существуют строгие общественные нормы, и на мнение респондента может повлиять ответ группы; невозможно собрать всех респондентов в одном месте и в одно время.
Анализ протокола Помещение респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения, возможно с помощью специальных средств записи. Применяется для составления модели принятия решения о покупке.
Экспертный опрос   Выяснение мнений экспертов по какому-либо вопросу (напр., исследование тенденций в развитии какой-либо отрасли).
Наблюдение Способ сбора данных путем непосредственного визуального наблюдения исследователя за изучаемым объектом (за людьми) и обстановкой (действиями, ситуациями) с регистрацией информации, значимой с точки зрения исследования.
Эксперимент Это научно поставленный опыт, протекающий в искусственно созданной или естественной, но контролируемой обстановке, наблюдение за результатами, включая их измерение, с целью проверки причинно-следственных связей. Цель данного исследования – найти причины и следствия противоречивых результатов наблюдений.
Количественные исследования Опрос(анкетирование- личное, через Интернет, телефонное, почтовое) Предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу вопросов, включенных в анкету, путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. Это сбор первичной информации при прямом задавании людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения.  
Аудит розничной торговли Включает в себя оценку и анализ ассортимента, цен, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе. Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. Полученные данные позволябт: определить объем рынка и доли его участников; провести сравнительный анализ различных товаров и участников рынка; выявить незанятые ниши и разработать новые продукты; скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.

Инструменты сбора вторичных данных

Вид маркетингового исследования Методы сбора данных (Кабинетные методы)
Качественные исследования Анализ документов Неформализованный анализ сути материала с определенной точки зрения
Количественные исследования Контент-анализ Формализованный метод сбора данных и качественно-количественный их анализ, основанный на переводе текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической их обработкой
Анализ баз данных  

Инструменты анализа маркетиновых данных

Инструменты анализа маркетиновых данных могут быть как маркетинговыми, так и заимствованными – взятыми из других общетеоретических и смежных прикладных наук.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.