При первой же неудаче они свою шею выкупят моею головою». Затем, как подтверждение правоты своих действий, Пугачёв приводит калмыцкую сказку. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

При первой же неудаче они свою шею выкупят моею головою». Затем, как подтверждение правоты своих действий, Пугачёв приводит калмыцкую сказку.

2017-06-11 463
При первой же неудаче они свою шею выкупят моею головою». Затем, как подтверждение правоты своих действий, Пугачёв приводит калмыцкую сказку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


  Справочные материалы к ответам части 2. Вариант 4  
  Рассмотрите, как прямая аллегория позволяет читателю понять жиз­
  ненную философию бунтаря. Отождествляя себя с орлом, вольной птицей,
  мужицкий царь предпочитает «раз напиться живой кровью», «а там — что
| Бог даст!» Такая позиция отражает авантюрный склад характера Пугачёва,
| его удалую и смелую натуру.  
I Покажите, какой идейно-художественный смысл приобретает в поэме
[ Н. В. Гоголя «Мёртвые души» «Повесть о капитане Копейкине» - герое
  войны 1812 г., потерявшем в сражениях руку и ногу. Отчаявшись вьшю-
I потать пенсию, бывший капитан вынужден стать атаманом шайки и с ору-
[ жием в руках отстаивать справедливость. Именно во вставной повести ав-
! тору удаётся показать омертвелость душ не только обитателей российской

: глубинки, но и высокопоставленных лиц в столице.

 

Отметьте, какое значение в контексте некрасовской поэмы «Кому на Руси жить хорошо» приобретает легенда «О двух великих грешниках», рассказанная странником Ионушкой в главе «Пир на весь мир». Жесто­ кий крепостник пан Глуховский похваляется своей лютостью:

 

Сколько холопов гублю, Мучу, пытаю и ееишю, А поглядел бы, как сплю!

 

Однако раскаявшемуся разбойнику Кудеяру прощаются все преступ­ ления, когда он убивает палача Глуховского. Так оценивает автор истин­ ную праведность и греховность.

 

При сопоставлении примеров с пьесой М. Горького «На дне» можно отметить, что во всех упомянутых произведениях вставные новеллы по­ зволяют авторам подчеркнуть главную мысль произведения.

В заключение сделайте вывод о том, что самостоятельные вставные элементы, включённые в ткань повествования и на первый взгляд не свя­ занные с основной сюжетной линией, получают важнейшее идейно-худо­ жественное значение в контексте всего произведения.

 

15. Докажите, что ч стихо т ворении Ф. И. Тютчева «Я встретил ва л -

 

и всё былое...» находят воплощение романсовые мотивы.

 

Выполняя задание, вспомните, что стихотворение Ф. И. Тютчева яв­ ляется посвящением баронессе Крюденер (в девичестве Амалии Лерхен-фельд). Написанное 26 июня 1870 г. в Карлсбаде, оно вошло в так называ­ емый «Мюнхенский цикл».

 

Отметьте, что ведущим мотивом произведения становится носталь­ гия, воспоминания о прошлом. Раскройте значение психологическо­ го параллелизма, позволяюшего сопоставить воскресение чувств героя


144 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017

 

Ф. И. Тютчева с весной, которая неожиданно наступила поздней осе­ нью. Поэтическая метафора Тютчева «Я помню время золотое» выражает мысль о времени счастья и любви.

 

Рассмотрите роль изобразительно-выразительных средств в создании центральных образов стихотворения; единственной деталью внешнего об­ лика героини становятся «милые черты»; недосказанность, недоговорён­ ность поэтической речи подчёркивают многочисленные фигуры умол­ чания, а инверсия придаёт особый, неспешный ритм рассказу о былом. Утверждением правоты чувства лирического «я» звучат последние слова:

 

И то же в вас очарованье,

И та ж в душе моей любовь/..

 

Подводя итоги, укажите, какое значение имеет яркий образ тютчев­ ского романсового жанра для отечественной музыкально-поэтической культуры.

 

16. Кто из русских поэтов XIX — X X вв. обращался в с воем творчеств е

к жанру романса и в чем заключается своеобразие тютчевского стихотворе­ ния?

Отвечая на поставленный вопрос, отметьте, что романс представляет собой музыкальный жанр и литературный текст, положенный на музы­ ку. Лирические произведения — романсы — традиционно отличаются мелодизмом стиха. Существует несколько разновидностей таких стихо­ творений: усадебный романс (А. А. Фет, А. К. Толстой), городской романс (И. С. Тургенев, Я. П. Полонский), мещанский и цыганский романсы (Л. А. Григорьев, А. А. Блок).

 

Отметьте, что ярким образцом романса стало стихотворение И. С. Тургенева «Утро туманное, утро седое...». Вспомните также произве­ дения А. А. Фета, ставшие романсами: «На заре ты её не буди...», «Только станет смеркаться немножко...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», которые были положены на музыку А.Е. Варламовым, П.П. Булаховым, Н. Ширяевым. Романсы на стихи Фета писали С. И. Танеев, П. И. Чай­ ковский, С. В, Рахманинов, Н. К. Метнер и др. Причиной этого послужила внутренняя музыкальность стихотворений поэта.

 

Укажите, что традиции XIX в. нашли своё развитие в следующем сто­ летии. Известны «Петербургский романс» А. А. Галича, «Арбатский ро­ манс» Б.Ш. Окуджавы, «Белый шиповник, дикий шиповник...» А. А. Воз­ несенского. Любовная мелодрама в стихотворении А. А. Вознесенского окрашена в романтические тона, шиповник становится немым свидете­ лем трагической истории «юноши милого» и графской жены, проецируясь


Справочные материалы к ответам части 2. Вариант 4  

 

на драму героев оперы «„Юнона” и „Авось”» графа Резанова и губерна­ торской дочки Кончиты:

Что ты наделал, бедный разбойник? Выстрел раздался вдруг — Красный от крови - красный шиповник выпал из мёртвых рук.

 

Их схоронили в разных могилах, там, где садовый вал.

Как тебя звали, юноша милый? Только шиповник знал.

 

В выводах подчеркните, что в XX веке жанр, характерный для музы­ кально-поэтической культуры XIX века, нашёл достойное продолжение в творчестве современных поэтов, сохранивших эстетику и стилистику романса.

 

17.1. Раскройте смы с л эпиграфа, пред п осланного основ но му действию ко­ медии Н. В. Гоголя «Ревизор» — «На зеркало нема пенять, коли рожа крива».

В своём сочинении отметьте, что эпиграф - это короткий текст, по­ мещаемый автором перед своим сочинением или его частью. Как правило, он представляет собой цитату из источника — произведения литературы или устного народного творчества, философского трактата и т.д. Эпиграф

 

в краткой форме выражает суть основной коллизии, темы или идеи про­ изведения, определяя характер его восприятия. Также он может вводить

в действие и давать предварительные разъяснения.

 

Укажите, что эпиграф был предпослан к последней редакции «Реви­ зора» 1842 г. как ответ на обвинения автора в антипатриотизме, искаже­ нии действительности. В работе «Театральный разъезд после представле­ ния новой комедии» Н. В. Гоголь писал: «Комедия не клевета, а зеркало. Не пеняйте на него, не упрекайте его в искажении, а присмотритесь к его отражению».

 

Подчеркните, что город N, в котором происходит действие «Ревизо­ ра», является типичным уездным городом Российской империи ХЕХ века. События, инициированные добросовестным обманом городничего и чиновников, разворачиваются таким образом, что разоблачают вопи­ ющие злоупотребления властей, помещиков, мещан. Здесь процветают пьянство, казнокрадство, неблагополучие. Городничий Сквозник-Дму-хановский - большой дипломат и пройдоха, попечитель богоугодных заведений Земляника — проныра и плут, начальник III отделения прика­ зывает вскрывать корреспонденцию, судья Ляпкин-Тяпкин берёт взятки


146 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017

 

борзыми щенками, смотритель народных училищ Хлопов насмерть за­ пуган надзором, Бобчинский первый разносит сплетни. Неслучай­ но В. Г. Белинский писал о том, что художественная реальность комедии больше похожа на действительность, чем портреты и зеркала. Позже автор мистически истолкует смысл комедии: город — душа, чиновники — дур­ ные страсти человеческие, а Хлестаков — ветреная светская совесть.

 

Отметьте, что после разоблачения Хлестакова и сообщения о прибы­ тии чиновника из Петербурга с ревизией герои выставляют себя на всеоб­ щий суд и посмешище. В знаменитой «немой сцене» финала городничему достаётся роль резонёра: «Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц...». Покажите, как Сквозник-Дмухановский нарушает прин­ цип «четвёртой стены», обращаясь к зрительному залу: «Над кем смеё­ тесь? Над собой смеётесь... Эх, вы!..». Герой Н. В. Гоголя осознаёт всеоб­ щую греховность и необходимость покаяния.

 

В заключении подчеркните, что эпиграф гоголевской комедии содер­ жит, благодаря пословичной форме, прямое оценочное суждение, выра­ жая важную авторскую мысль — отрицание существующих норм жизни. Воплощая идею «призрачности» мира воровства и наживы, драматург мечтал об освобождении от мздоимства, пошлости, невежества путём нравственного просвещения, воспитания общества.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.