Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-11 | 431 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приступая к сочинению по лирике, не забудьте, что необходимо рас смотреть не менее трёх стихотворений.
Размышляя над поставленным в задании вопросом, вспомните про изведения русской поэзии, которые также посвящены теме Великой Оте чественной войны. Кратко остановитесь на творчестве поэтов военного поколения М. В. Исаковского, А. А. Суркова, КМ. Симонова, С. С. Ор лова, Н. П. Майорова и др. Укажите их основные черты: исповедальность, глубину эмоциональной окраски, развитие мотивов скорби, памяти.
Формулируя ответ на вопрос (тезис), обратитесь к различным трак товкам военной темы в авторской песне, подчеркнув, что В. С. Высоцкий в своём творчестве шёл против течения. Далее обоснуйте своё утвер ждение. Отметьте, что первой песней барда о войне стали «Штрафные батальоны». Мы видим, как бывшие заключённые становятся у поэта носителями подлинного патриотизма. Показывая непарадную, прозаи ческую сторону военного времени, В. С. Высоцкий противопоставил своё
160 Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
видение исторических событий 1941—1945 гг. официальной риторике гра жданской лирики.
Вспомните, как в остросюжетных стихотворениях «Песня о госпита ле», «Тот, который не стрелял» изображается конфликт «своих». Покажите достоверность и точность деталей военного быта в произведениях «Две песни об одном воздушном бое», «Он вчера не вернулся из боя», «Песня о погибшем лётчике». Подчеркните пафос мужественности, которым про никнуты знаменитые «Братские могилы», «Сыновья уходят в бой», «Раз ведка боем», «Чёрные бушлаты», «Мы вращаем Землю»...
Делая вывод, укажите, что в лирике B. C. Высоцкого о войне особым образом развивается тема «живых и мёртвых», ответственности оставших ся за дальнейшую, мирную жизнь. Предельно личностное, близкое душе каждого горе особым чувством окрашивает строки;
|
Всё теперь — одному, — только кажется мне Это я не вернулся из боя.
Вариант?
Как повлиял на дальнейшую жизнь Расколыгакова эпизод с крестами?
Формулируя авторскую позицию, укажите, что Ф.М.Достоевский неслучайно включает в действие романа эпизоды встреч Раскольникова и Сони Мармеладовой. Герой видит в девушке, пожертвовавшей собой ради семьи, родственную душу: «Пойдём вместе, мы оба прокляты».
Выражая читательскую точку зрения, отметьте, что знакомство с этой сильной духом девушкой меняет Раскольникова. Неожиданно он начина ет видеть в «обыкновенных людях» большую нравственную силу, состра дание и милосердие.
Аргументируя свой ответ с опорой на литературное произведение, подчеркните, что недовольство жизнью толкает главного героя «Преступ ления и наказания» на убийства. Соня, напротив, смиряется и страдает. Раскольниковым движет ненависть, героиней - любовь. Признание героя побуждает девушку требовать от бывшего студента явки с повинной и по каяния в содеянном. Она даёт Родиону крест Лизаветы как знак будушего страдания, ведь только оно поможет герою искупить его вину.
В завершение сделайте выводы о том, что Соня готова разделить
с Раскольниковым все тяготы каторги, с помощью этой девушки герой должен воскреснуть к новой жизни.
Справочные материалы к ответам части 2. Вариант 7 |
9. В каких произведениях русской классики крес к имеет тако т же еудь боносное значение и в чём их можно сопоставить с романом Ф. М. Достоев ского?
В качестве литературного контекста вы можете использовать два из указанных произведений: И. С. Тургенев «Отцы и дети», Ф. М. Досто евский «Идиот», А. А. Ахматова «Реквием».
Обосновывая свой выбор и сопоставляя эти произведения с предло женным текстом, отметьте, что образ креста (крестика) неразрывно связан с темой страдания и смирения. Христовых мук. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» есть вставная новелла, рассказывающая историю большо го чувства Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. Знаком любви ге роя становится кольцо с изображением сфинкса. Женщина с загадочным взглядом возвращает любовнику подарок, проведя по камню крестообраз ную черту и передав, что крест и есть разгадка.
|
Вспомните, что обмениваются крестами и герои другого романа Ф. М. Достоевского - «Идиот». Рогожин и князь Мышкин становятся побратимами (братьями во Христе), объединённые страданиями, выз ванными чувством к Настасье Филипповне. Крест является символом их мучительных метаний между добром и злом.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!