Исследование зрительного восприятия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Исследование зрительного восприятия

2017-06-11 231
Исследование зрительного восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследование зрительного восприятия

 

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики): ___________

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)_______________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, бе­лый, розовый, черный) ___________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фио­летовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)___________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)_____________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, много­угольник, шар, куб, цилиндр)__________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

 

Ориентировка в пространстве:

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впере­ди, сзади) ______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впере­ди, сзади, слева, справа)______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впере­ди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)______ __________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Ориентировка в схеме собственного тела:

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)______

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)___________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)______

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Складывание картинок из частей:

4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)_____________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)___________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)__________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Складывание фигур из палочек по образцу:

4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)___________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи па­лочек) __________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесен­ка» из семи палочек)______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)____________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двой­ной ряд зубов)______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, пере­крестный)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укорочен­ное, субмукозная щель)______________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленько­го язычка)_________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипер­трофия корня языка)________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)_____________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Пассивный словарь

 

Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):


4 года____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет_____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет__________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):


4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда)______________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, до­машние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транс­порт) __________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

 

• 4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, чита­ет, рисует)_____________________ _ ______________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, поку­патель покупает) _________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круг­лый торт, квадратный торт)___________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое ле­карство, сладкое варенье)___________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; вы­сокий дом, низкий дом)______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Активный словарь

 

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:

4 года

Игрушки__________________________________________________________

______________________________________________________________

Посуда____________________________________________________________

______________________________________________________________

Одежда__________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет

Мебель __________________________________________________________

______________________________________________________________

Овощи ____________________________________________________________

______________________________________________________________

Фрукты__________________________________________________________________________________________________________________________

Птицы__________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет

Ягоды __________________________________________________________

______________________________________________________________

Насекомые_________________________________________________________

______________________________________________________________


Животные_______________________________________________________________________________________________________________________

Транспорт___________________________________________________________________________________________________________________

 

Назвать части тела и части предметов (по картинкам):

4 года

Ноги ____________________спинка стула_____________________________

руки ____________________сиденье стула ____________________________

голова ___________________ножки стула_____________________________

глаза ____________________кузов машины____________________________

уши _____________________колеса машины___________________________

5 лет

Нос _____________________рукав___________________________________

рот______________________воротник________________________________

шея _____________________пуговица________________________________

живот ___________________кабина машины __________________________

грудь____________________ руль____________________________________

• 6 лет

Локоть __________________манжета_________________________________

ладонь___________________ петля для пуговицы_______________________

затылок__________________ фары ___________________________________

висок____________________мотор___________________________________

 

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

 

4 года

Мяч, кукла, машинка_______________________________________________

Рубашка, платье, шорты_____________________________________________

Тапки, туфли, ботинки ______________________________________________

5 лет

Стул, стол, шкаф ___________________________________________________

Огурец, помидор, морковь____________________________________________

Яблоко, банан,апельсин_____________________________________________

Воробей, голубь,сова________________________________________________

6 лет

Клубника, смородина, черника________________________________________


Муха, комар, бабочка________________________________________________

Кошка, собака, корова_______________________________________________

Самолет, автобус, машина____________________________________________

 

Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

6 лет

Друг ____________________добро___________________________________

Горе_____________________горячий_________________________________

Легкий __________________длинный ________________________________

Давать___________________ поднимать_______________________________

 

 


ГЛАГОЛЫ

4 года (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает мальчик? (Ест)____________________________________________

Что делает девочка? (Спит)___________________________________________

Что делают дети? (Играют)___________________________________________

Что делает птица? (Летит)____________________________________________

Что делают рыбки? (Плавают) ________________________________________

Что делают машины? (Едут)__________________________________________

5 лет (ответить на вопросы логопеда)

Как передвигаются птицы? (Летают)__________________________________

Как передвигаются рыбы? (Плавают)__________________________________

Как передвигается змея? (Ползает) ___________________________________

Как передвигается лягушка? (Прыгает)________________________________

Как передвигается человек? (Ходит) __________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)____________________________

А как подает голос корова? (Мычит) __________________________________

А как подает голос петух? (Кукарекает)_____________________________ .,

6 лет (ответить на вопросы логопеда)

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)_________________

А как подает голос волк? (Воет)______________________________________

А как подает голос лошадь? (Ржет) ___________________________________

А как подает голос овца? (Блеет) _____________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)______________________________

А что делает продавец? (Продает)_____________________________________

А что делает маляр? (Красит)_________________________________________

А что делает швея? (Шьет) ___________________________________________


ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Назвать предъявленные цвета:


4 года

Красный __________________________________________________________

Синий_____________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________

Белый ____________________________________________________________

Черный____________________________________________________________

5 лет

Красный __________________________________________________________

Оранжевый________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________Зеленый___________________________________________________________

Голубой ___________________________________________________________

Синий_________________________________________________________

Белый ____________________________________________________________

Черный____________________________________________________________

6 лет

Красный __________________________________________________________

Оранжевый________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________

Голубой___________________________________________________________

Синий_____________________________________________________________

Фиолетовый_______________________________________________________

Розовый___________________________________________________________

Белый ____________________________________________________________

Черный ___________________________________________________________

Серый_____________________________________________________________

Коричневый _______________________________________________________

 

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

4 года

Мяч какой? (Круглый)_______________________________________________

Платок какой? (Квадратный) _________________________________________

5 лет

Солнце какое? (Круглое)_____________________________________________

Печенье какое? (Квадратное)_________________________________________

Косынка какая? (Треугольная)_______________________________________

Огурец какой? (Овальный) ___________________________________________

6 лет

Руль какой? (Круглый)______________________________________________

Окно какое? (Квадратное)____________________________________________

Флажок какой? (Треугольный)_______________________________________

Слива какая? (Овальная)_____________________________________________

Одеяло какое? (Прямоугольное)______________________________________

Состояние связной речи

 

Пересказ текста из нескольких предложений:

4 года

КОТЕНОК

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Ко­тенок любил играть с Катей.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет

РЫБАЛКА

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Составление рассказа по серии картинок:

6 лет

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

4. Исследование фонетической стороны речи

 

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность):

4 года

Кот_______________________________________________________________

Вода______________________________________________________________

Стук______________________________________________________________

Мост______________________________________________________________

Спина_____________________________________________________________

Банка_____________________________________________________________

Фантик____________________________________________________________

Ступенька _________________________________________________________

5 лет

Самолет___________________________________________________________

Скворец ___________________________________________________________

Фотограф__________________________________________________________

Микстура__________________________________________________________

Парашютист_______________________________________________________

Погремушка________________________________________________________

Сестренка развешивает простыни.____________________________________

В универсаме продают продукты.____________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку. __________________________________

6 лет

Тротуар ___________________________________________________________

Градусник_________________________________________________________

Фотоаппарат_______________________________________________________

Экскаватор ________________________________________________________

Виолончелист ______________________________________________________

Регулировщик______________________________________________________


Виолончелист укладывает инструмент в футляр._________________________

______________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке. ____________________

______________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой. _______________________________

______________________________________________________________

 

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные иска­жения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):

 

• 4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

 

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]___________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']___________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф'] ____________________________________________________

____________________________________________________________-_____

__________________________________________________________________

[д]. [т], [н], [д'], [т'], [н']______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[й]________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з']__________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[ш], [ж] ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


[ч], [щ]____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[л], [л']____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[р], [р']____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

 

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф'] ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[й]________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з'] __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[ш], [ж]____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[ч], [щ]____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[л], [л']____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

[р], [р']____________________________________________________________

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф'] ________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

[й]__________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з']_____________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

[ш], [ж] ______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[ч], [щ]____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[л], [л']____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[р], [р']__________ __________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Исследование зрительного восприятия

 

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики): ___________

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)_______________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, бе­лый, розовый, черный) ___________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фио­летовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)___________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)_____________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, много­угольник, шар, куб, цилиндр)__________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.