Понимание различных форм словоизменения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понимание различных форм словоизменения

2017-06-11 163
Понимание различных форм словоизменения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):

4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра) _______________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)_________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши)______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

4 года (в, на, у)____________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (в, на, у, под, за, по)___________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ______________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведерочко)_________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко)___________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) ________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (по­казать по предложенным картинкам):


4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут)___________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)___ ______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предло­женным картинкам):

4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, по­ливает цветы из лейки)_____________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, маль­чик подбегает к дому) __________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Понимание отдельных предложений и связной речи

 

Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):

4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика_____

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)__________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Понимание текста:

4 года (сказка «Репка»)_____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5 лет (сказка «Колобок»)____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 лет (сказка «Теремок»)____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия

 


Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

4 года

кот — кит__________________________________________________________

дом — дым________________________________________________________

уточка — удочка____________________________________________________

киска — миска_____________________________________________________

5 лет

мышка — мишка___________________________________________________

почка — бочка _____________________________________________________

катушка — кадушка ________________________________________________

корка — горка______________________________________________________

6 лет

мышка — мошка___________________________________________________

пашня — башня____________________________________________________

сова — софа_______________________________________________________

крот — грот_______________________________________________________

 

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

4 года

коса — коза________________________________________________________

мишка — миска____________________________________________________

кочка — кошка_____________________________________________________

малина — Марина __________________________________________________

5 лет

речка — редька_____________________________________________________

цвет — свет________________________________________________________

челка — щелка_____________________________________________________

рейка — лейка_____________________________________________________

6 лет

лук — люк_________________________________________________________

марка — майка_____________________________________________________

ель — гель_________________________________________________________

плач — плащ_______________________________________________________

 

Исследование состояния экспрессивной речи

 

Характер экспрессивной речи:

4 года________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


5 года___________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6 года___________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Активный словарь

 

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:

4 года

Игрушки__________________________________________________________

______________________________________________________________

Посуда____________________________________________________________

______________________________________________________________

Одежда__________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет

Мебель __________________________________________________________

______________________________________________________________

Овощи ____________________________________________________________

______________________________________________________________

Фрукты__________________________________________________________________________________________________________________________

Птицы__________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет

Ягоды __________________________________________________________

______________________________________________________________

Насекомые_________________________________________________________

______________________________________________________________


Животные_______________________________________________________________________________________________________________________

Транспорт___________________________________________________________________________________________________________________

 

Назвать части тела и части предметов (по картинкам):

4 года

Ноги ____________________спинка стула_____________________________

руки ____________________сиденье стула ____________________________

голова ___________________ножки стула_____________________________

глаза ____________________кузов машины____________________________

уши _____________________колеса машины___________________________

5 лет

Нос _____________________рукав___________________________________

рот______________________воротник________________________________

шея _____________________пуговица________________________________

живот ___________________кабина машины __________________________

грудь____________________ руль____________________________________

• 6 лет

Локоть __________________манжета_________________________________

ладонь___________________ петля для пуговицы_______________________

затылок__________________ фары ___________________________________

висок____________________мотор___________________________________

 

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

 

4 года

Мяч, кукла, машинка_______________________________________________

Рубашка, платье, шорты_____________________________________________

Тапки, туфли, ботинки ______________________________________________

5 лет

Стул, стол, шкаф ___________________________________________________

Огурец, помидор, морковь____________________________________________

Яблоко, банан,апельсин_____________________________________________

Воробей, голубь,сова________________________________________________

6 лет

Клубника, смородина, черника________________________________________


Муха, комар, бабочка________________________________________________

Кошка, собака, корова_______________________________________________

Самолет, автобус, машина____________________________________________

 

Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

6 лет

Друг ____________________добро___________________________________

Горе_____________________горячий_________________________________

Легкий __________________длинный ________________________________

Давать___________________ поднимать_______________________________

 

 


ГЛАГОЛЫ

4 года (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает мальчик? (Ест)____________________________________________

Что делает девочка? (Спит)___________________________________________

Что делают дети? (Играют)___________________________________________

Что делает птица? (Летит)____________________________________________

Что делают рыбки? (Плавают) ________________________________________

Что делают машины? (Едут)__________________________________________

5 лет (ответить на вопросы логопеда)

Как передвигаются птицы? (Летают)__________________________________

Как передвигаются рыбы? (Плавают)__________________________________

Как передвигается змея? (Ползает) ___________________________________

Как передвигается лягушка? (Прыгает)________________________________

Как передвигается человек? (Ходит) __________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)____________________________

А как подает голос корова? (Мычит) __________________________________

А как подает голос петух? (Кукарекает)_____________________________ .,

6 лет (ответить на вопросы логопеда)

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)_________________

А как подает голос волк? (Воет)______________________________________

А как подает голос лошадь? (Ржет) ___________________________________

А как подает голос овца? (Блеет) _____________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)______________________________

А что делает продавец? (Продает)_____________________________________

А что делает маляр? (Красит)_________________________________________

А что делает швея? (Шьет) ___________________________________________


ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Назвать предъявленные цвета:


4 года

Красный __________________________________________________________

Синий_____________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________

Белый ____________________________________________________________

Черный____________________________________________________________

5 лет

Красный __________________________________________________________

Оранжевый________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________Зеленый___________________________________________________________

Голубой ___________________________________________________________

Синий_________________________________________________________

Белый ____________________________________________________________

Черный____________________________________________________________

6 лет

Красный __________________________________________________________

Оранжевый________________________________________________________

Желтый___________________________________________________________

Зеленый___________________________________________________________

Голубой___________________________________________________________

Синий_____________________________________________________________

Фиолетовый_______________________________________________________

Розовый___________________________________________________________

Белый ____________________________________________________________

Черный ___________________________________________________________

Серый_____________________________________________________________

Коричневый _______________________________________________________

 

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

4 года

Мяч какой? (Круглый)_______________________________________________

Платок какой? (Квадратный) _________________________________________

5 лет

Солнце какое? (Круглое)_____________________________________________

Печенье какое? (Квадратное)_________________________________________

Косынка какая? (Треугольная)_______________________________________

Огурец какой? (Овальный) ___________________________________________

6 лет

Руль какой? (Круглый)______________________________________________

Окно какое? (Квадратное)____________________________________________

Флажок какой? (Треугольный)_______________________________________

Слива какая? (Овальная)_____________________________________________

Одеяло какое? (Прямоугольное)______________________________________


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.