Российская газета - Федеральный выпуск №6951 (83) 18.04.2016 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Российская газета - Федеральный выпуск №6951 (83) 18.04.2016

2017-06-11 269
Российская газета - Федеральный выпуск №6951 (83) 18.04.2016 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Петр Мамонов отпраздновал 65-летие с электрогитарой в Театре Эстрады

Кто он - шут, пророк, юродивый или манипулятор, будто бы игральными кубиками жонглирующий в своих программах песнями, пронзительными и сбивчивыми монологами, театральными сценками и молчаливыми паузами, в которых больше боли, чем во время приема у десяти стоматологов сразу?! Бузотер, грустный клоун, проповедник или наше кривое зеркало - глядя в которое мы видим и собственные кривляния души, страхи и тайные фобии? Сами-то мы показать на людях свои собственные, как правило, не решаемся. А вот подсмотрим у него - и кажется: на душе становится чуть спокойнее и понятливее...

Создатель в 80-е легендарной группы "Звуки Му" (редкого отечественного рок-состава, который приглашали в туры по США и Великобритании), а в веке нынешнем - уже и исполнитель главных ролей в фильмах "Остров" и "Царь"... Фигура яркая, противоречивая, сердобольная и яростная, неуступчивая одновременно...

Кто же он такой сегодня - Петр Мамонов?

Кажется, что и ради ответа на этот вопрос самому себе артист выбрал для концерта именно Московский театр Эстрады. Площадку, объединяющую самые разные жанры искусств. И даже заранее приехал в родную Москву (детство Мамонова как раз и прошло в том же дворе, что и у Владимира Высоцкого) из деревни под Вереей (где теперь живет), чтобы побеспокоиться о том, чтобы на сцене не было лишних декораций. Нынешнему Петру Мамонову они не нужны.

А его программа снова - прежде всего one man show, хотя уже при поддержке очередных новых музыкантов. Один из них играет даже на тромбоне. Инструмента, который прежде не звучал в программах Мамонова. Но Петр Николаевич, похоже, твердо уяснил для себя: 65 лет - как раз отличный повод для экспериментов. И поэтому, кажется, даже немного волновался за кулисами...

А в зале практически не было свободных мест. Среди зрителей оказались и рок-музыканты, тоже любящие эксперименты: Маша Макарова, Лева Би-2 и Шура Би-2... При этом, несмотря на юбилей, никого из звезд приглашать на сцену Мамонов не стал. Ни рокеров, ни друзей из мира кино, хотя некоторые очень хотели выйти и спеть или сказать ему что-то приятное. Но юбиляр решил не превращать свой концерт в череду поздравлений коллег и друзей (как обычно поступают другие). Да и вообще был немногословен. Скомканно говорил "спасибо" в паузах между номерами. Будто бы экономя время для того, чтобы попеть подольше.

Мамонов выходил на сцену с электрогитарой, которая и задавала тон и ритм всему выступлению. Появлялся и с акустической. А его новые музыканты четко подыгрывали мэтру, аккуратно оттеняя его песни-истории и не вылезая на первый план.

Нынешний этап творчества Петра Николаевича - это снова музыкальный минимализм. Монологи или наговоры под гитару. И если в ранних работах "Звуков Му" особая роль в шоу и привлечении внимания зала отдавалась экспрессии, эффектным позам и даже падениям с микрофоном, то теперь Мамонов был уже непривычно для многих сдержан. Главными для него стали не эпатаж, гротеск и ирония, а донесение информации, историй или поучительных притч, которые и составляют основное содержание его новых песен. В них нужно вслушиваться, боясь пропустить каждое слово.

Зал так и реагировал: слушал, сопереживал. Регулярно кричал: "Браво!" А еще думал, сомневался, верил и мятежно желал знать, что же дальше - например, в одной из самых сложных, неоднозначных и мудрых новых песен Мамонова - "Николай" (где отдаленно слышались и отголоски творчества его старшего соседа по двору - Владимира Семеновича Высоцкого). Звучала она почти семь минут, и только ближе к коде, к акустической гитаре добавились другие инструменты, окончательно превратившие философскую притчу в привольную и все равно оптимистичную композицию.

Еще одна такая история - "Весенний вечер": нынешнее песенное творчество Мамонова можно характеризовать уже, пожалуй, и как литературу под музыку. А вот "Стих" - это опять этнические наговоры под музыку, немного шаманские и загадочные... В финале были и "Гусли", во время которых Мамонов пытался освоить уже и этот инструмент, царапал его, бил микрофоном, болтал на шее, а потом нежно прижимал к себе и снова ощущал себя театральным актером.

Ну а когда выходил прощаться, поклонился в пояс и развел руки. Что-то закричал залу, опять поклонился. Хорошо, что на нашей сцене есть этот уникальный, думающий, сомневающийся в себе артист - от которого никогда не знаешь, чего ожидать. Хотя нет, все-таки знаешь: скучно и равнодушно на его выступлении точно не будет.

 

Незнайка в капюшоне


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.