Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-02 | 445 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ | Упражнения | Коррекционная |
п/п | направленность | |
1. | «Плети».И.п. — стойка произволь- | Расслабление мышц |
ная, махи расслабленных рук вправо | плеча, предплечья, кисти | |
и влево, как «плети», при небольшой | ||
ротации позвоночника | ||
2. | «Покажисилу». И.п. — основная | Напряжение (расслаб- |
стойка, ноги на ширине плеч: | ление мышц рук, быст- | |
1 — руки в стороны; | рота переключения, об- | |
2 — руки к плечам, кисти в кулак; | разное мышление | |
Частные методики адаптивной физической культуры | ||
Продолжение табл. | ||
3—4 — максимально напрячь мыш- | ||
цы рук; | ||
1—4 — расслабить мышцы рук — | ||
«стряхнуть воду» с пальцев рук |
Глава 4 | ||
Продолжение табл. | ||
3 — наклоны вперед, прямые руки | ||
вперед, посмотреть на мяч, вдох; | ||
4 — и.п., выдох. | ||
Темп медленный. После 5—6 повто- |
3. «Бабочка». Бег на носках мелкимишагами со взмахом рук по большой амплитуде, как машут крыльями ба-бочки
«Вертолет». То же, но движенияасимметричные: правая вверх — в сторону, левая — вниз — в сторону (со сменой положения)
о. «Балерина». И.п. — основная стойка;1—2 — встать на носки, руки вверх — наружу, потянуться за руками; 3—4 — дугами в стороны — вниз,
расслабленно скрестить руки на гру-ди, голову наклонить вниз
6. «Обними себя». И.п. — основнаястойка;
1 — руки в стороны, вдох; 2—3 — крепко обнять себя за плечи, напрячь мышцы рук, выдох;
4 — руки вниз, расслабленно «Удивились». И.п. — основная стойка;1 — поднять плечи, вдох; 2 — опустить плечи, выдох;
|
3 — поднять плечи, развести руки, вдох;
4 — опустить плечи, и.п., выдох. Темп медленный. После б—8 повто-рений расслабить мышцы плечевого пояса
Пластичность, вырази-тельность движений, дифференцировка амп-литуды и симметрично-сти движении, образное мышление
Пластичность, вырази-тельность, координация асимметричных движе- ний, образное мышление
Равновесие, точность, выразительность, плас-тичность движений, дифференцировка амп-литуды, расслабление
Напряжение — рас-слабление, координация движений
Напряжение — рас-слабление, координация движений и дыхания, эмоция удивления
рений положить мяч, опустить плечи, | ||||||||
встряхнуть | руки | |||||||
9. | И.п. — сидя или стоя. Сжимание-раз- | Развитие мелкой мото- | ||||||
жимание кистей с постепенно увели- | рики рук, дифференци- | |||||||
чивающимся темпом движений. По | ровка темпа движении, | |||||||
сигналу — отдых, расслабление — | расслабление | |||||||
«стряхнуть воду с пальцев» | ||||||||
10. | И.п. — сидя по-турецки. Выполнить | Сохранение вертикаль- | ||||||
позу правильной осанки: расправить | ной позы без зритель- | |||||||
плечи, туловище прямое, подбородок | ного контроля, переклю- | |||||||
приподнят, | плечи опустить. Закрыть | чение, дифференцировка | ||||||
глаза, фиксировать позу 20 с. Во вре- | времени, расслабление | |||||||
мя отдыха (20—30 с) лечь на спину, | ||||||||
ноги согнуть в коленях, руки в сто- | ||||||||
роны — расслабиться | ||||||||
11. | И.п. — лежа на спине. Сделать глу- | Развитие | статической | |||||
бокий вдох и напрячь все мышцы | силы, дифференцировка | |||||||
тела в течение 10 с (отсчитать 10 с | (отмеривание) времени, | |||||||
мысленно, | про себя), | максимально | волевое | усилие, | рас- | |||
расслабить все мышцы, глубокое ды- | слабление, контролиру- | |||||||
хание | емое дыхание | |||||||
12. «Велосипед». Из упора сидя сзади | Развитие | силы | мышц | |||||
поднять ноги на угол 45°, выполнить | ног и брюшного пресса, | |||||||
«педалирование» в течение 20 с, опу- | расслабление мышц ног | |||||||
стить ноги, согнуть колени, руками | с элементами самомас- | |||||||
«потрясти» | мышцы | голени | сажа | |||||
13. И.п. — основная стойка. Круговые | Развитие гибкости, мел- | |||||||
движения кистей, круговые движения | кой и крупной мотори- | |||||||
предплечий, круговые | движения в | ки рук, | регулирование | |||||
плечевых | суставах | с | постепенно | темпа | и | амплитуды |
|
8. И.п. — стойка ноги врозь, набивной мяч (1—2 кг) в руках внизу;
1 — руки вверх, прогнуться, посмот-реть на мяч, вдох; 2 — в и.п., выдох;
Развитие силы мышц плечевого пояса, коорди-нация движений и ды-хания, переключение на расслабление в фазе отдыха
увеличивающейся амплитудой (рас- | движений, умение ис- | |
слабленно, за счет инерции), расслаб- | пользовать | инерцион- |
ление — «бросить» руки | ные силы | |
14. Прыжки на скакалке на двух ногах | Активизация | дыхатель- |
в высоком темпе — 30 с, прыжки на | ной и сердечно-сосудис- | |
скакалке с междускоками в медлен- | той систем, координация |
Частные методики адаптивной физической культи ры | ||
Продолжение табл.
ном | темпе — | 30 с, повторить 3—4 | движений рук и ног, уме- | |||
раза | ||||||
ние выполнять «силь- | ||||||
ные» и «расслабленные» | ||||||
прыжки, переключение и | ||||||
дифференцировка темпа | ||||||
1Ь. Бег с высоким подниманием бедра у | Быстрота | движений, | ||||
опоры с переходом на расслабленный | ||||||
способность к переклю- | ||||||
бег «трусцой» | ||||||
чению и расслаблению, | ||||||
дифференцировка | уси- | |||||
лий и темпа движений | ||||||
lb. | «Скалолазы».Лазанье по гимнасти- | Преодоление | чувства | |||
ческой стенке вверх и вниз с перехо- | ||||||
страха, координация | ||||||
дом | на соседнюю стенку и достава- | |||||
движений | рук | и | ног, | |||
нием | флажка. | После упражнения: | ||||
дифференцировка | уси- | |||||
поднять руки вверх, последовательно | ||||||
лий, профилактика плос- | ||||||
расслабить все | мышцы: «уронив» ки- | |||||
костопия, | последова- | |||||
сти, предплечья, плечи, согнуть тазобед- |
|
Глава 4 |
суставах ноги, прилегающие к грудной клетке лопатки, находящиеся на одной высоте, живот подтянут (рис.4.1).
Большинство детей из-за общей функциональной слабости, гипо-тонического состояния мышц и связочного аппарата, низкого уровня развития физических качеств и координационных способностей имеют самые разнообразные нарушения осанки, включая все наиболее ти-пичные ее формы (рис. 4.2).
ренные, коленные, голеностопные сус- | тельное | расслабление | ||
разных | звеньев тела | |||
тавы — сесть на пол | ||||
г/. | «Лодочка».Из положения лежа на | Статическая сила мышц | ||
животе, руки за голову — поднять го- | позвоночника, укрепле- | |||
лову, грудь, ноги. Зафиксировать позу | ||||
ние мышечного корсета, | ||||
на 5 с, расслабить все мышцы, опус- | ||||
расслабление мышц ту- | ||||
тив голову на руки и согнув ноги в | ||||
ловища и ног | ||||
коленных суставах, «поболтать» ногами | ||||
18. | Стоя у опоры — расслабленные махи | Регулирование произ- | ||
ног вперед и назад | вольного расслабления, | |||
гибкость |
Рис. 4.1. Правильная осанка.
Физиологические изгибы позвоноч-ника выражены умеренно. Голову и туловище ребенок держит прямо,плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые
Рис. 4.2. Типичные нарушения осанки.
1. Вялая осанка. Голова опущена, грудь и спина уплощены, плечи сведены, ноги слегка согнуты.
2. Сутулость. Голоза выдвинута вперед, плечи сильно сведены вперед, живот выпячен.
|
3. Лордоз. Чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника
4. Сколиоз. Боковое искривление позвоночника Асимметрия плечевого пояса
19. | Сидя, руки расслаблены; | головой | Расслабление мышц | |
1—4 круговых движения | шеи, устойчивость вер- | |||
вправо; | ||||
тикальной позы при | ||||
5—8 круговых движения головой | ||||
раздражении вестибу- | ||||
влево | ||||
лярного аппарата | ||||
Коррекция осанки
Для правильной осанки характерны: прямое положение тулови-ща и головы; развернутая грудная клетка; отведенные назад плечи, находящиеся на одном уровне; умеренные естественные изгибы по-звоночника, полностью выпрямленные в тазобедренных и коленных
Для определения вида нарушения осанки предлагается таблица, $ которой перечислены все признаки отклонений осанки от нормы Ктабл. 4.2)
Часто нарушение осанки сочетается с плоскостопием, деформа-цией стопы, косолапостью, что отрицательно сказывается на положе-нии таза и позвоночника. У многих умственно отсталых школьни-ков мешковатая осанка, движения неловкие, походка напряженная и неустойчивая. Встречаются дети с явными парезами или паралича-ми отдельных мышечных групп (Черник Е.С., 1997).
Дети, как правило, имеют представление о правильной осанке и могут продемонстрировать ее достаточно точно, особенно у верти-кальной стены, но тут же нарушают ее при выполнении физических упражнений, в бытовых движениях, ходьбе, сидя за партой.
Частные методики адаптивной физической культуры | Глава 4 | ||||
При коррекции осанки у младших школьников с умственной | |||||
отсталостью необходимо руководствоваться следующими положени- | |||||
ями. | |||||
1. В основе формирования осанки лежит гармоническое разви- | |||||
тие силы мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конеч- | |||||
ностей, умение дифференцировать мышечно-суставные ощущения, | |||||
положения отдельных частей тела в пространстве, умение напрягать | |||||
и расслаблять мышцы в покое и движении. | |||||
2. Необходимо использовать все виды адаптивной физической | |||||
культуры и все возможные формы физкультурно-оздоровительных | |||||
занятий: утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультпаузы, под- | |||||
вижные игры, дополнительные внешкольные и внеклассные занятия, | |||||
прогулки на свежем воздухе, плавание, закаливание и др. | |||||
3. Со стороны родителей необходимо повседневное внимание к | |||||
осанке ребенка, создание условий для ее формирования: адекватные | |||||
гигиенические и физиологические требования к одежде, мебели, ос- | |||||
вещению, позам во время сна, сидению, стоянию и т. п. | |||||
4. Коррекция осанки, с одной стороны, включает широкое комп- | |||||
лексное воздействие самых разнообразных упражнений на все груп- | |||||
пы мышц, с другой — специфическое воздействие целенаправленно | |||||
подобранных упражнений для компенсации нарушений определенно- | |||||
го типа осанки. | |||||
Упражнения для коррекции боковых искривлений | |||||
позвоночника (начальная стадия) | |||||
№ | Упражнения | Коррекционная | |||
п/п | направленность | ||||
1. | «Кошечка».Из положения стоя на | Гибкость позвоночника, | |||
четвереньках — опускание и подни- | укрепление мышечного | ||||
мание головы с прогибанием в по- | корсета, координация | ||||
ясничном отделе с последующим раз- | движений головы и ту- | ||||
гибанием в грудном и поясничном | ловища, вестибулярная | ||||
отделах позвоночника | устойчивость | ||||
2. | «Колечко».Из положения стоя на | Гибкость позвоночника, | |||
коленях, руки на пояс — прогибаясь, | растягивание мышц жи- | ||||
наклон назад до касания пола голо- | вота, укрепление мышц | ||||
вой. Выполняется со страховкой | спины, вестибулярная | ||||
устойчивость, симмет- | |||||
ричность движений | |||||
3. | «Ванька-встанька».Из положения | Укрепление мышц туло- | |||
сидя с максимально согнутыми коле- | вища, координация дви- | ||||
|
Частные методики адаптивной физической культуры | ||||
Продолжение табл. | ||||
нями, прижатыми к груди и обхвачен- | жений, дифференциров- | |||
ными руками, — перекат назад и воз- | ка мышечных ощуще- | |||
вращение в исходное положение без | ||||
ний, ориентировка в | ||||
помощи рук | ||||
пространстве | ||||
4. «Птица». Из положения сидя наГибкость поясничного
полу, ноги врозь пошире, руки в сто- | отдела позвоночника, ра- | ||||||
роны (зафиксировать | правильную | ||||||
стягивание мышц спины, | |||||||
осанку) — наклон вперед до касания | |||||||
симметричность движе- | |||||||
руками пальцев ног, сохраняя поло- | |||||||
ний, контроль за поло- | |||||||
жение головы, туловища и рук | |||||||
жением частей тела | в | ||||||
пространстве | |||||||
5. | «Змея».Из положения лежа на жи- | Гибкость позвоночника, | |||||
воте, ноги вместе, руки на уровне плеч, | |||||||
растягивание мышц гру- | |||||||
ладонями вперед — медленно разги- | |||||||
ди и живота, управление | |||||||
бая руки и поднимая голову, макси- | силовыми и временны- | ||||||
мально прогнуться в грудном и по- | ми характеристиками | ||||||
ясничном отделах, запрокинув назад | движения, устойчивость | ||||||
голову | к вестибулярному раз- | ||||||
дражению | |||||||
6. | «Лодочка».Из положения лежа на | Гибкость позвоночника, | |||||
животе, руки за спину — поднять го- | |||||||
статическая сила мышц | |||||||
лову, грудь, | ноги, зафиксировать позу, | ||||||
плечевого пояса, спины | |||||||
покачаться | «на лодочке» | ||||||
и живота | |||||||
7. | «Пловец».Из положения лежа на | Укрепление мышц туло- | |||||
груди — движение руками, как в пла- | |||||||
вища, | координация | и | |||||
вании брассом на груди, | постепенно | ||||||
симметричность движе- | |||||||
увеличивая амплитуду и темп движе- | |||||||
ний, дифференцировка | |||||||
ний, не касаясь руками пола | |||||||
пространственных | и | ||||||
временных характерис- | |||||||
тик движения | |||||||
8. | «Рыбка».Из положения лежа на жи- | Гибкость позвоночника, | |||||
воте, руки | на предплечьях на полу, | ||||||
растягивание мышц гру- | |||||||
пальцы вперед — медленно разгибая | |||||||
ди и живота, укрепле- | |||||||
руки, поднять голову, прогнуться во | |||||||
ние мышц туловища | |||||||
всех отделах позвоночника и коснуть- | |||||||
ся ступнями ног, согнутых в коленях, | |||||||
до головы | |||||||
9. | «Свеча».Из положения лежа на спи- | Сила мышц брюшного | |||||
не, руки за голову — сначала согнуть | |||||||
пресса, | координация | ||||||
ноги в коленях, а затем разогнуть их | |||||||
движений, простран- |
Глава 4 | ||||
Продолжение табл. | ||||
до вертикального положения по отноше- | ственная ориентация, | |||
нию к полу, зафиксировать позу и мед- | регулирование | амплиту- | ||
ленно опустить в исходное положение | ды движения | |||
«Велосипед».Из положения лежа | Сила мышц брюшного | |||
10. | на спине, руки вдоль туловища и | пресса, координация и | ||
подняв ноги до вертикального по- | ритмичность движений, | |||
ложения — имитация движений ве- | дифференцировка темпа | |||
лосипедиста, сначала медленно, с по- | движений | |||
степенным ускорением | ||||
«Стрелка».Из положения лежа на | Укрепление | боковых | ||
11. | правом боку, правая рука вытянута | мышц туловища, живо- | ||
вверх, левая упирается в пол на уров- | та и ног, координация | |||
не плеча — отведение левой ноги | движений | |||
вверх. То же — на левом боку с от- | ||||
ведением правой ноги | ||||
«Маятник».Из исходного положения | Укрепление мышц жи- | |||
12. | лежа на спине, руки в стороны — под- | вота и боковых мышц | ||
нять ноги на 90° и, не разводя их, опу- | туловища, координация | |||
стить справа от себя, снова поднять | движений, ориентация в | |||
вверх и опустить слева от себя, не | пространстве, | волевое | ||
отрывая плеч от пола | усилие | |||
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!