Подготовительные упражнения для метания, освоение предметных действий с мячом — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Подготовительные упражнения для метания, освоение предметных действий с мячом

2017-06-02 691
Подготовительные упражнения для метания, освоение предметных действий с мячом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упражнения   Коррекционная  
п/г    
i     направленность  
         
  С большими мячами      
  (волейбольный, баскетбольный,    
  пляжный)      
1. а) Перекатывание мяча партнеру на- Дифференцировка уси-  
  против в положении сидя,    
    лия и расстояния  
  б) Перекатывание мяча партнеру че-  
  Глазомер, координация и  
  рез ворота из набивных мячей, кори-  
  точность движения, диф-  
  дор из гимнастических палок, между  
  ференцировка усилия и  
  двух параллельно расположенных в  
  направления движения.  
  длину скакалок из положения сидя,  
     
  присев, стоя,        
  в) Катание мяча вдоль гимнастичес- Точность направления и  
  кой скамейки      
      усилия  
         
2. а) Подбрасывание мяча над собой и Координация движений  
  /овля двумя руками.    
    рук, точность направле-  
         
  б) Подбрасывание мяча над собой и ния и усилия.  
  Быстрота переключения  
  ловля после того, как он удазился об  
  зрения  
  пол      
         
       
3. а) Бросок мяча в стену и лсвля его. Координация движений  
  б) То же, но ловля после отскока от  
  рук.  
  пола.      
      Зрительная дифферен-  
  в) То же, но ловля после хлопка в  
  цировка направления  
  ладони.      
      движения, ручная лов-  
  г) То же, но ловля после вращения    
    кость, ориентировка в  
  кругом, приседания     пространстве, равюве-  
         
        сие, распределение вни-  
        мания  
           

 

 

Глава 4        
       
    Продолжение табл.  
       
4. а) Перебрасывание мяча двумя рука- Пространственная ори-  
ентировка, дифференци-  
  ми снизу из-за головы партнеру и  
  ровка усилий, направле-  
  ловля двумя руками (с постепенным  
  ния, расстояния, времени,  
  увеличением расстояния и высоты  
  быстрота переключения  
  полета),  
  внимания    
  б) То же, но ловля после отскока от    
         
  пола,        
  в) То же, но после дополнительных        
  движений: хлопок, 2 хлопка, вращение        
  кругом, приседание и др.        
         
5. а) Ведение мяча на мете правой, ле- Дифференцировка уси-  
  вой рукой, лия и направления дви-  
  жения, координация дви-  
  б) То же в ходьбе  
  жений рук, концен-  
     
    трация внимания и зри-  
    тельный контроль    

  С набивным мячом (1 и 2 кг)          
6. Поднять мяч вверх, вперед, вправо, Дифференцировка уси-  
  влево     лий, развитие силы рук,  
      плечевого пояса, укреп-  
         
        ление «мышечного кор-  
        сета»        
             
7. а) Ходьба с мячом в руках, удержи- Удержание вертикаль-  
  вая его на груди 30 с   ного положения при до-  
    полнительной нагрузке,  
  б) Ходьба с мячом в руках, удержи-  
  статическая сила рук и  
  вая его за головой 30 с    
    плечевого пояса    
           
       
8. а) Наклоны туловища вперед, вправо, Координация крупной  
  влево с удержанием мяча на груди. моторики, устойчивость  
  к вестибулярной на-  
  б) То же, с удержанием мяча за го-  
  грузке, укрепление «мы-  
  ловой      
      шечного корсета»    
           
         
9. Лежащий слева (справа) мяч поднять Способность воспроиз-  
  вверх, подняться на носки, зафиксиро- водить направление и  
  амплитуду движения.  
  вать положение 5 с, опустить на пол  
  Сила мышц плечевого  
  справа (слева)      
      пояса, удержание пра-  
         
        вильной осанки    


 

 

  10,   Продолжение табл.    
       
    Способность контроли-    
    ). Приседание с удержанием мяча на      
    вытянутых руках перед собой, над го-   ровать положение тела    
    ловой, сохраняя осанку   и его звеньев (рук с    
           
        мячом) в пространстве,    
        сила мышц рук и пле-    
        чевого пояса, удержание    
        заданной позы    
  11,. Из положения сидя, ноги врозь, накло-   Гибкость в поясничном    
    ны вперед с мячом в руках   отделе, способность вос-    
           
        производить ритмичес-    
        кие усилия, координация    
        крупной историки    
  12. а) Перекатывание мяча руками в па-   Способность регулиро-    
    рах сидя на полу, ноги врозь,      
      вать силу мышечного    
    б) Перекатывание мяча, толчком от      
      напряжения, дифферен-    
    себя двумя ногами   цировка пространства,    
           
        точность воспроизведе-    
        ния движения по силе,    
        амплитуде,направлению,    
        развитие силы разгиба-    
        телей ног    
  13. Прокатить мяч так, чтобы с расстоя-   Точность усилия и про-    
    ния 2—3 м сбить кеглю      
      странственной диффе-    
           
        ренцировки, координа-    
        ция движений    
             
  14. Стойка на мяче, руки в стороны, за   Сохранение вертикаль-    
    голову, за спину, сохраняя правильную   ной позы в условиях    
    осанку   ограниченной опоры    
  15. Сидя на полу в круге упор сзади, за-   Дифференцировка мы-    
    жав мяч между стопами, перенести      
      шечных ощущений, спо-    
    его партнеру вправо на 30, 60, 90 см   собность регулировать    
    и т.д., пока не закончится полный круг   положение тела в про-    
        странстве, различать и    
        отмеривать расстояние,    
        развитие силы мышц    
        ног и брюшного пресса    
             


Глава 4    
   

 

Коррекция и развитие мелкой моторики рук

 

Одним из наиболее выраженных проявлений поражения ЦНС является нарушение нервной регуляции моторики мелких движений рук и пальцев. Отклонения всегда проявляются в целенаправленных двигательных актах, требующих точных координированных движений, в том числе и в метании.

 

Универсальность упражнений с мячом состоит в их многообра-зии воздействия не только на мелкую моторику, но и на весь спектр координационных способностей, глазомер, мышечное чувство, диффе-ренцировку усилий и пространства, без которых невозможно освое-ние письма, многих бытовых, трудовых, спортивных навыков. Для ак-тивизации движений кисти и пальцев используется разнообразный мелкий инвентарь — мячи, различные по объему, весу, материалу, цвету; шары — надувные, пластмассовые, деревянные; флажки, лен-ты, резиновые кольца, обручи, гимнастические палки, кубики, мячи-ежики, геометрические фигуры, вырезанные из картона, пуговицы, иг-рушки и др. Основной метод игровой, но есть и самостоятельные упражнения, которые можно выполнять в любой обстановке: дома, во дворе, на прогулке, в занятиях с родителями, другими детьми, са-мостоятельно.

!-

 

: Физические упражнения для коррекции и  
' развития мелкой моторики рук  
       
Упражнения Коррекционная  
направленность  
п/п    
     
       
  С малыми мячами (резиновый,    
  теннисный и др.)    
1. а) Перекладывание, перебрасывание Координация движений  
  мяча из одной руки в другую, кисти, концентрация  
  б) Подбрасывание мяча двумя рука- внимания, следящие  
  ми перед собой, ловля двумя. движения.  
  в) Подбрасывание мяча перед собой    
  правой (левой) и ловля двумя. Концентрация внимания,  
  г) Подбрасывание мяча правой, ловля  
  левой и наоборот с постепенным уве- дифференцировка уси-  
  личением высоты полета лий во времени и про-  
    странстве  
       

 

 

2.. Высокое подбрасывание мяча вверх и Продолжение табл.  
Тонкая дифференциров  
перед ловлей, выполнение различных  
ка усилий кисти, согла  
движений (хлопков спереди, сзади, под  
сованность движений  
коленом), поворотов направо, налево,  
рук и дополнительных  
кругом  
движений во времени и  
   
  пространстве. Переклю  
  чение внимания  

3. а) Удары мяча об пол и ловля его Дифференцировка уси-двумя руками. лий, зрительный анализ

б) То же, но ловля правой (левой) ру- зависимости высоты от-  
  кой        
        скока мяча от силы и на-  
           
          правления удара, ориен-  
               
4. а) Удары мяча о стену одной рукой Дифференцировка уси-  
  и ловля двумя,      
      лия и направления дви-  
  б) То же с дополнительным движе-  
  жения, регуляция мы-  
  нием перед ловлей мяча: хлопок спе-  
  шечного направления,  
  реди, сзади, под коленом, поворот кру-  
  быстрота переключения,  
  гом        
        пространственная точ-  
           
          ность      
5. а) Круговые движения кистями впра- Подвижность в лучеза-  
  во и влево с теннисными мячами в  
  пястном суставе, распре-  
  обеих руках,      
      деление внимания, тон-  
  б) Поочередное подбрасывание мячей  
  кая дифференцировка  
  и ловля правой, затем левой,    
    временных, силовых и  
  в) Одновременное подбрасывание 2-х  
  пространственных ха-  
  мячей и ловля двумя руками после  
  рактеристик движения,  
  удара мячей об пол    
    одновременное решение  
           
          двух двигательных за-  
          дач (правой и левой)  

6. а) Поочередные удары разными мя- Дифференцировка так-чами об пол и ловля двумя (мячи для тильных ощущений,

настольного тенниса, каучуковый, ре- дифференцировка двига-  
зиновый, теннисный),   тельных реакций в от-  
б) Удары разными мячами о стену,  
вет на разные раздра-  
в) Подбрасывание и перекидывание  
жители, точность  
мячей из одной руки в другую,  
движений, соразмер-  
г) Подбрасывание правой и ловля  
ность движения кисти и  
правой      
    пальцев, распределение  
       
      внимания    
             


Глава 4      
    Продолжение табл.  
         
  д) Подбрасывание левой и ловля левой,      
  е) Броски мяча в цель с близкого      
  расстояния      
         
7. Метание в горизонтальную цель (об- Дифференцировка так-  
  руч) с дистанций 4—6 м. тильных ощущений, уси-  
  Метание в цель тремя мячами (пла- лий и расстояния.  
  стмассовым, резиновым и теннисным), Ручная ловкость, быст-  
  разными по весу и материалу рота реагирования на  
  V переключение, скорост-  
  но-силовые качества  
     
         
8. То же, но в вертикальную цель (ми- Дифференцировка так-  
  шень, обруч), расположенную на сте- тильных ощущений, со-  
  не на уровне глаз поставление усилия и  
    пространства, способ-  
    ность зрения различать  
    расстояние, скоростно-  
    силовые качества    
         

 

Коррекция расслабления

 

Характерной особенностью движений ребенка с отставанием интеллектуального развития является избыточное мышечное напря-жение как во время выполнения физических упражнений, так к ос-таточный повышенный тонус после его окончания, особенно после метания, лазанья по гимнастической стенке, упражнений, выполняе-мых на высоте, неустойчивой опоре после и во время вновь изучае-мых сложных движений.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.