Оценка интенсивности конкуренции на отраслевом и товарных рынках. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Оценка интенсивности конкуренции на отраслевом и товарных рынках.

2017-06-05 245
Оценка интенсивности конкуренции на отраслевом и товарных рынках. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факторы внешней среды, в наибольшей степени влияющие на конкурентоспособность предприятия


Конкуренция – процесс управления предприятием своим конкурентным преимуществом на конкретном рынке.

Конкурентное преимущество – эксклюзивная ценность, дающая превосходство перед конкурентами.

Конкурентоспособность – уровень удовлетворения конкретной рыночной потребности в сравнении с аналогичными предприятиями, действующими на рынке.

Стратегическая конкурентоспособность – потенциальная способность предприятия конкурировать на конкретных рынках в стратегической перспективе. Стратегическая конкурентоспособность является следствием реализации стратегических программ, разработанных на основе комплексной диагностики и прогноза состояния предприятия, отрасли и конкуренции в ней, а также институциональной среды.

В условиях обострения конкурентной ситуации необходимо отслеживать всё многообразие факторов, определяющих уровень конкурентоспособности предприятия. Ниже показаны внутренние и внешние факторы конкурентоспособности:

Внутренние факторы конкурентоспособности:

1. Показатели конкурентоспособности продукции:

- Динамика продаж;

- Доля на рынке;

- Цена на единицу продукции в сравнении со среднеотраслевой ценой;

- Объем возврата продукции и принятых претензий к объему продаж.

2. Показатели конкурентоспособности предприятия (ресурсы и бизнес-процессы):

- Основные бизнес-процессы (эффективность исполнения):

- Стратегический маркетинг;

- Инновационная и инвестиционная деятельность. Уровень инвестиционной привлекательности;

- Закупки;

- Производство;

- Оперативный маркетинг и сбыт;

- Управление качеством;

- Управление финансами;

- Управление персоналом.

- Социальная значимость:

- Процент занятых на предприятии к числу занятых в экономике территории;

- Имидж предприятия.

- Целевая эффективность:

- Индекс объема продаж по сравнению с «п-3» годом в сопоставимых ценах;

- Доля экспорта в общем объеме продаж;

- Рентабельность активов;

- Рентабельность акций;

- Уровень инвестиций в основной капитал;

- Доля реальных активов в имуществе.

- Технологическая эффективность:

- Рентабельность инвестированного капитала;

- Производительность труда по прибыли;

- Коэффициент оборачиваемость оборотных активов;

- Коэффициент использования производственных мощностей;

- Доля оборотных активов в имуществе.

- Экономическая эффективность и финансовая устойчивость:

- Рентабельность продаж;

- Уровень затрат производства к среднему по отрасли;

- Коэффициент текущей ликвидности;

- Коэффициент задолженности;

- Коэффициент оборачиваемости и кредиторской задолженности;

- Уровень платежеспособности;

- Коэффициент структуры долгосрочных вложений;

- Доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в оборотных активах.

Внешние факторы конкурентоспособности:

1. Отраслевые и рыночные факторы:

- Технико-экономические, технологические и иные показатели, определяющие специфику отрасли;

- Состояние конкуренции в отрасли, интенсивность конкуренции;

- Движущие силы, вызывающие долгосрочные изменения в отрасли;

- Конкурентное положение предприятий;

- Основные факторы успеха в отрасли;

- Оценка привлекательности отрасли.

2. Факторы макросреды:

- Государственно-правовые;

- Микроэкономические;

- Технологические;

- Социально-демографические;

- Прочие.

 

Государственно-правовые факторы:

- налоговая политика и налоговое законодательство;

- внешнеэкономическая политика и таможенное законодательство;

- антимонопольное законодательство;

- законодательные акты по охране окружающей среды;

- профсоюзы и другие группы «давления на бизнес»;

- другие факторы.

Социально-демографические факторы:

- демографическая структура населения;

- уровень жизни (реальные доходы, уровень потребительского спроса);

- национальные традиции и обычаи, влияющие на потребительские предпочтения;

- факторы природной среды;

- другие факторы.

Макроэкономические факторы:

- динамика ВВП;

- уровень инфляции;

- объем денежной массы в обращении;

- процентная ставка, курс национальной валюты;

- уровень инвестиционной активности и состояние государственного бюджета;

- ценовые ограничения на рынке сырья и энергоресурсов;

- уровень занятости;

- другие факторы.

Технологические факторы:

- государственные приоритеты в развитии отраслей и сфер народного хозяйства;

- инновационные приоритеты (по отраслям экономики);

- расходы государственного бюджета на НИОКР, другие источники финансирования НТП.

- защита интеллектуальной собственности;

- другие факторы.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.