Отраслевой анализ: аспекты исследования, методы, характеристики и показатели. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Отраслевой анализ: аспекты исследования, методы, характеристики и показатели.

2017-06-05 241
Отраслевой анализ: аспекты исследования, методы, характеристики и показатели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под отраслью понимается группа предприятий, продукция которых обладает общим назначением и потребительскими свойствами и конкурирует на одном рынке. «Зона» действия отрасли – это внутренние и внешние границы конкретного бизнеса.

Обобщенная схема анализа:

Основные экономические показатели отрасли → Анализ конкуренции → Движущие силы. Вызывающие долгосрочные изменения в отрасли → Конкурентное положение основных предприятий отрасли.

Оценка привлекательности отрасли и перспективы получения прибыли ← Основные факторы успеха в отрасли ← Анализ стратегических намерений основных конкурентов.

Основные показатели, характеризующие отрасль промышленности:

- размер рынка;

- масштаб конкуренции (региональная, национальная, международная или глобальная);

- стадия роста рынка и развития отрасли;

- число конкурентов в отрасли и их относительная величина;

- количество покупателей;

- степень интеграции производителей;

- барьеры на входе-выходе;

- темп изменений продукции и технологии;

- возможность использования эффекта масштаба в ресурсном обеспечении, производстве, маркетинге;

- степень загрузки производственных мощностей;

- эффективность производства и продаж;

- средняя норма прибыли в отрасли;

- капиталоемкость, требуемая для эффективной работы в отрасли.

 

Определение стадии Жизненного цикла отрасли.

Участники рынка (производители, поставщики, потребители), а также окружающая среда создают своими действиями долгосрочные изменения, требующие от предприятия стратегической реакции.

Отрасли в своем развитии проходят эволюционные фазы или стадии жизненного цикла: зарождение, прогрессирующий рост, зрелость, старение.

Анализ и оценка жизненного цикла отрасли, а также движущих сил, вызывающих долгосрочные изменения в ней, позволяют выработать адекватную стратегию достижения (укрепления) конкурентоспособности.

Классификация движущих сил:

· - изменение долгосрочных темпов роста отрасли;

· - изменения структуры потребителей и потребительских предпочтений;

· - появление новых товаров;

· - технологические изменения, появление технических ноу-хау;

· - возрастающая глобализация отрасли, выход на рынок или уход с него крупных компаний;

· - изменения затрат на производственные ресурсы (сырье, труд);

· - действия государственных и административных органов (изменения объема вмешательства государства в экономику);

· - изменение социальных приоритетов, общественных взглядов и стиля жизни.

Анализ движущих сил в отрасли предполагает выделение главных, определяющих развитие отрасли, и является обязательным условием разработки эффективной стратегии.

Определение компонентов Ключевого фактора успеха отрасли.

В практике финансового анализа используют три наиболее важных финансовых показателя деятельности предприятия:

· - выручка от реализации;

· - прибыль;

· - денежные средства на расчетном счете и в кассе.

Предприятие финансово устойчиво в случае положительных значений всех трех показателей.

Величина денежных средств на расчетном счете и в кассе предприятия является показателем оперативной финансовой устойчивости предприятия.

Факторы конкурентного успеха в отрасли:

· - технологические (способность к совершенствованию технологий и производства, наличие и качество собственного научного и инновационного потенциала);

· - производственные (низкие затраты, обеспечение качества, высокий потенциал производственных мощностей, гибкость производства, высокая производительность труда);

· - маркетинговые и сбытовые (широкий ассортимент и большой выбор продукции, гарантии потребителям, эффективная сеть оптовых и розничных продавцов, низкие затраты на сбыт, благоприятный имидж и репутация у потребителя);

· - организационные (высокая скорость реакции на изменения рыночных условий, опыт работы в отрасли, эффективность управленческих решений, наличие эффективной информационной системы);

· - квалификация персонала, эффективные мотивации;

· - другие (доступ к источникам капитала, патентная защищенность).

 

Модели и методы анализа внутренней среды


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.