Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-05 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определение состояния. Функции состояний. Детерминанты состояния. Развитие учения о психических состояниях в истории психологии.
Общая структура психического состояния. Основные характеристики: целостность, структурность, пространственно-временные характеристики, связь с индивидуально-психологическими особенностями, степень осознанности.
Классификации психических состояний. Классификация Н.Д. Левитова. Типология психических состояний Л.В. Куликова: подходы и принципы построения. Классификация психических состояний по активационным, тоническим, тензионным и эмоциональным характеристикам.
Диагностика психических состояний. Соотношение объективных и субъективных методов диагностики психических состояний. Три основные группы критериев оценки состояний субъекта: субъективные, поведенческие и физиологические показатели. Методы прямой и опосредованной регуляции психического состояния.
Психология эмоций
Понятие, основные характеристики и функции эмоций. Соотношение эмоций и чувств. Структура эмоций.
Классификации и характеристика эмоциональных состояний. Виды эмоциональных состояний.
Физиологические основы эмоций. Теории происхождения эмоций как вида физиологических процессов (теории У.Джемса и К. Ланге, У. Кеннона и П. Барда). Биологизаторский подход к пониманию происхождения эмоций (Ч.Дарвин и П.К. Анохин). Психоаналитический и бихевиористский подходы к пониманию эмоций. Когнитивные теории эмоций (С. Шехтер, Р. Лазарус, П.В.Симонов). Теории базовых и дифференциальных эмоций (К. Изарда, У.Мак-Дауголл, Р. Плутчик). Проблема эмоций в рамках деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн).
|
Особенности эмоционального развития в различные возрастные периоды. Индивидуальные особенности эмоциональных проявлений. Нарушения эмоциональной сферы.
Психология воли
Понятие воли в психологии. Роль и функции воли. Различные подходы к пониманию воли в истории философии и психологии. Критерии и признаки волевого поведения. Механизмы волевой регуляции.
Психологические теории воли. Структура волевого действия. Основные этапы развития воли у человека. Волевые качества личности.
Раздел IIi. ПСИХОЛОГИЯ СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проблема личности в психологии
Личность как объект психологического исследования. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности» «личность», «индивидуальность». Проблема биологических и социальных детерминант в развитии личности.
Подходы к классификации теорий личности. Различные представления о структуре личности. Представления о личности в отечественной психологии (А.Ф. Лазурский, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов и др.). Теории личности в зарубежной психологии. Общие закономерности развития личности.
Мотивация и направленность личности
Понятие мотивации в психологии. Психологические теории мотивации. Мотивы и их свойства. Виды мотивов. Иерархия мотивов. Потребности как основа мотивации деятельности. Характеристики потребностей. Классификации потребностей.
Мотивация отдельных видов деятельности – мотивации игры, обучения, мотивации труда. Ведущие мотивы личности, их характеристика.
Определения понятия направленности личности в отечественной психологии. Виды и формы направленности.
Развитие мотивационной сферы человека. Патология мотивации.
Темперамент
Понятие темперамента, различные представления о природе темперамента в истории психологии.
Учение И.П. Павлова о типе высшей нервной деятельности как физиологической основе темперамента, его значение для психологии. Исследования связи свойств нервной системы и типов высшей нервной деятельности с психическими свойствами личности в трудах Б.М. Теплова, В.Д. Небылицына, В.С. Мерлина.
|
Выделение компонентов темперамента в различных психологических теориях. Выделение предметного и коммуникативного аспектов темперамента (В.М. Русалов). Интроверсия-экстраверсия и нейротизм как свойства темперамента (Г. Айзенк). Темперамент и психическое развитие (Я. Стреляу). Закономерности проявления различных свойств и типов темперамента в деятельности и общении. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности (Е.А. Климов).
Характер
Представления о характере в отечественной и зарубежной психологии. Структура характера. Проблема формирования характера. Типологии характера. Акцентуации характера. Типология акцентуированных личностей К. Леонгарда. Типология акцентуаций характеров подростков А.Е. Личко. Отличие акцентуаций от психопатий.
Способности
Понятие и роль способностей в жизни человека. История развития представлений о природе способностей. Понятие задатков.
Структура способностей. Общие и специальные способности. Понятия одаренности, таланта, гениальности.
Рекомендуемая литература
а) основная
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2010.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2013.
Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012.
б) дополнительная
Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. – М.: Когито-Центр; Высшая школа психологии, 2006.
Божович Л.И. Развитие воли в онтогенезе // Избранные психологические труды. – М.: Междунар. пед. академ., 1995.
Бочарова С.П. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007.
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо», 2005.
Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002.
Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. Ред. М.В.Гамезо. – М.: Ось-89, 2008.
Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 3. Память / В.В. Нуркова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. Том 4. Внимание / ВМ.В. Фаликман. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Общая психология. Тексты: В 3 т. / Ред.-сост.: Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. М.: Когито-Центр, 2013.
Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл, 1997.
Дисциплина 2. Психология развития и возрастная
Психология
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!