Ответственность компаний по охране — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ответственность компаний по охране

2017-06-05 566
Ответственность компаний по охране 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обзор Кодекса ОСПС

* Содержит часть А – обязательные требования и часть В – рекомендации. Часть А содержит 19 разделов. В первом разделе излагаются цели кодекса.

Раздел 2 – «Определения» содержит 11 определений понятий, применяемых в кодексе, в частности: План охраны судна, портовых средств, офицеры по охране компании, судна, портового средства, уровни охраны и т.п. Приведем некоторые из них:

· Security Level 1 – означает уровень, при котором минимальные соответствующие защитные охранные меры поддерживаются все время, как нормальное эксплуатационное состояние.

· Security Level 2 – уровень, при котором соответствующие дополнительные меры защиты и охраны должны поддерживаться на период времени существования повышенного риска инцидента.

· Security Level 3 – при котором дальнейшие специфические охранные меры должны поддерживаться в течение ограниченного отрезка времени, когда имеется большая вероятность или угроза инцидента.

· Раздел 3 – применение (положения пр.2, параграф 1 гл. ХI- 2)

· Раздел 4 – ответственность Договаривающихся правительств.

· Разделы 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 – содержат положения и требования соответственно: декларация об охране (5), обязанности компаний (6), охрана судна (7), оценка безопасности судна (8), судовой план охраны (9), ведение записей (10), офицер по охране (11). Раздел 12 – офицер по охране суда. Его обязанности и ответственность излагаются дальше.

· Разделы с 13 по 19 – содержат положения и требования в отношении: обучения, проведения учений по охране судна (13), охране портовых средств (14), оценке безопасности портовых средств (15), план охраны портовых средств (16), офицер по охране портовых средств (17), обучение, проведение учений по охране портовых средств (18), освидетельствование и сертификация судов (19).

Часть В в Кодексе ОСПС представляет собой рекомендации по выполнению положений главы Х – 2 и требований части А этого Кодекса. Она имеет также как и ч.А одноименных разделов, но в отличие от сжатых формулировок обязательной части, содержит развернутое толкование и разъяснение каждого раздела, дает наставления по проведению оценки охраны судна и порта и составлению планов охраны для судна и для порта, а также по применению возможных мер охраны для каждого уровня охраны, устанавливаемого правительством.

 

Основные цели Кодекса:

1. Создание международной структуры и распределение ответственности между Договаривающимися правительствами, представителями морского судоходства и портов и др. для обеспечения охраны судов и портовых средств, используемых в международной торговле;

2. обеспечение заблаговременного и эффективного сбора и обмена информацией, связанной с охраной;

3. представление методологии оценки охраны с целью подготовки и наличия на местах планов и процедур реагирования на изменяющиеся уровни охраны;

4. обеспечение уверенности в том, что в наличии имеются адекватные и надлежащие меры обеспечения охраны на море

Кодекс ОСПС часть А

Ответственность государства флага судна.

1.1 Обеспечение руководством по разработке планов охраны судна, мерам охраны для каждого уровня опасности, сообщением о нападениях на суда.

Государство флага должно установить, какому из ее органов поручено этим заниматься. Обычно это Морская Администрация, в лице морского департамента, министерства и других подобных официальных учреждений.

1.2. Утверждение судовых планов охраны

Очевидно, это должна быть обязанность государственных органов, компетентных в деле обеспечения безопасности судоходства, например, агентств или инспекций по безопасности. Однако документы ИМО разрешают делегировать эту функцию, а так же обязанности по проверке судовой системы охраны и выдачу сертификата о соответствии –«Признанной» организации, имеющей достаточные знания и опыт в контроле состояния и безопасности судов. Большинство авторитетных классификационных обществ – членов МАКО надеются, что они будут привлечены к этой работе в качестве признанных организаций.

Требования к компетентности SSO, (CSO)

Лица ответственные за охрану судна (компании) в отношении террористических действий, должны знать:

1. структуру управления охраной морских объектов (security administration);

2. применимые международные конвенции, кодексы и рекомендации;

3. применимые национальные законодательные акты и правила;

4. ответственность и функции других организаций по охране;

5. методологию оценки охраны судна (ship security assessment);

6. методы проверки охраны судна (ship security surveys);

7. судовые и портовые операции и условия;

8. меры по охране судна и портовых сооружений (ship and port facility measures);

9. подготовку к чрезвычайным обстоятельствам, реагирование (response) планирование действий;

10. методику обучения и тренировок персонала по мерам и процедурам охраны объектов;

11. существующие угрозы для судна (компании);

12. методы распознавания оружия (weapons), опасных веществ (substances) и устройств (devices);

13. характерные признаки и стиль поведения лиц, которые могут угрожать судну (компании);

14. оборудование, используемое для охраны (security equipment) и его эксплуатационные ограничения;

15. методы проведения проверок, инспекций, контроля и наблюдения;

16. методы осмотра и ненавязчивых проверок;

17. учения и тренировки по охране, включая совместные «судно портовые сооружения»;

18. оценку учений и тренировок по охране судна (компании)

 

Кроме указанного судовой офицер по охране (SSO) должен иметь знания в отношении:

  1. устройства своего судна;
  2. судового плана по охране (SSP) и относящихся к нему процедур;
  3. управления большим количеством людей (crowd management);
  4. использования оборудования и систем охраны;
  5. тестирования, калибровки и обслуживания оборудования охраны судна;

Подготовка персонала судна с целью его охраны

Судовой персонал, обязанный проводить осмотры, проверки и контроль по охране судна от террористических действий должен быть специально подготовлен.

Подготовка членов экипажа, назначенных выполнять указанные выше обязанности, должна включать получение следующих знаний:

1. обязанности в соответствии с судовым планом охраны (SSP);

2. правила проверок, осмотров, инспекций и относящиеся к ним законодательные акты (pertinent laws);

3. обнаружение и опознание зажигательных устройств (firearms) оружия (weapons) и других незаконных веществ и устройств;

4. использование и обслуживание оборудования охраны;

5. методы осмотра (search methods) людей, багажа, груза и судовых запасов;

6. процедуры в чрезвычайных обстоятельствах;

7. опознание подозрительных людей, которые могут совершить незаконные действия;

8. способы общения (взаимоотношения) людей (human relations techniques)/

 

План охраны портового средства (Port Facility Security Plan – PFSP)

§ Такой план разрабатывается и выполняется на основе оценки охраны портового средства для взаимодействия «судно – порт»;

§ План предусматривает три уровня охраны, и должен быть одобрен Договаривающимися правительством,

§ на территории, которого расположено это портовое средство;

§ План выполняется на языке, являющимся рабочим для персонала портового средства.

 

Основные меры и процедуры, которые должен включать план охраны портового средства:

· Меры для предотвращения того, чтобы на территории средства или на судне не оказались предназначенные для применения против людей, судов или портов оружие и любые другие опасные вещества, на перевозку которых нет полномочий;

· Меры по предотвращению неразрешенного доступа на территорию средства, на ошвартованные суда и на участки ограниченного доступа на территории средства;

· Процедуры реагирования на угрозы или нарушение охраны и на все инструкции по охране, отданные Договаривающимся правительством портовому средству, расположенному на его территории, при уровне охраны 3;

· Процедуры эвакуации в случае угрозы или нарушения охраны;

· Обязанности по охране, вмененные лицам, обеспечивающим охрану, и остальному персоналу портового средства;

· Процедуры взаимодействия с судами в вопросах охраны и докладов о происшествиях, связанных с охраной;

· Сведения о должностном лице портового средства, ответственном за охрану, включая его контактный адрес, - круглосуточно;

· Меры по обеспечению эффективной охраны груза и средств грузообработки на территории портового средства;

· Процедуры аудиторской проверки плана охраны портового средства и меры по обеспечению защиты информации, содержащейся в плане;

· Процедуры реагирования в случае приведения в действие судовой системы оповещения при стоянке судна;

· Процедуры для облегчения схода экипажа судна на берег или кадровых замен, а также доступ на судно гостей, включая представителей попечительских организаций и организаций, проявляющих заботу об условиях труда моряков.

Оценка охраны судна (ООС)

Для оценки охраны судна выполняются следующие действия:

Этап 1. Определение возможных мотивов угроз незаконных действий против данного судна.

Этап 2. Определение основных операций на борту судна.

Этап 3. Определение существующих на судне мер безопасности, процедур и операций

Этап 4. Определение возможных сценариев угроз.

Этап 5. Оценка угрозы и уязвимости судна (риска)

Этап 6. Составление листа проверок по обследованию охраны судна

Этап 7. Обследование охраны судна на борту

Этап 8. Определение уязвимости (недостатков в охране) судна и действий по их устранению

 


Руководства IACS, USCG, ICS

 

Международная Ассоциация классификационных обществ (МАКО) считает что, невозможно внедрить Часть А без применения соответствующих секций Части Б.

ISPS CODE: Устанавливает требования:

Часть A -Обязательные требования Ch XI-2 SOLAS

Часть B -Руководство для определения мер достижения требованиям Главы XI-2 Части A

Цели Кодекса

-Установление международного взаимодействия между властями, администрацией, портовыми и судовыми службами

-Определение взаимной ответственности между властями, администрацией, портовыми и судовыми службами

-Организация сбора и обмена информацией по вопросам обеспечения охране

-Обеспечение методики для оценки охране и определения уровней охраны

-Получение уверенности в том, что необходимые меры охране приняты

ПРИМЕНЕНИЕ:

Кодекс применим к:

-Пассажирским судам, включая пассажирские быстроходные

-Грузовым судам, включая высокоскоростные, 500 GRT выше

-Буровые установки

-Порты, обслуживающие суда, выполняющие международные рейсы

Дата вступления: 01 Июля 2004 г.

Кодекс не применим к:

-Военным судам

-Вспомогательным судам и сооружениям

-Другим судам, принадлежащим властям, и использующимся не для коммерческих целей.

Договаривающиеся Правительства- Государственные Администрации:

Должны определить уровни охране и установить руководство для зашиты от чрезвычайных ситуаций, основанное на:

  • -Степень достоверности информации
  • -Уровене опасности – информация об опасности может быть окончательной, или предварительной
  • -Возможные последствия таких чрезвычайных происшествий

ПРИЗНАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ (Классификационные Общества-К/О): это организации, уполномоченные Правительством (Администрацией), предпринимать определенные меры по обеспечению охраны, включая:

-Одобрение Плана Охране судна от имени Администрации

-Проверка и сертификация судов от имени Администрации

-Выполнение оценки по охране портовых сооружение по требованию Правительств

 

ПРИЗНАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ОХРАНЕ может также оказывать помощь Компаниям и Портовым средствам в отношении охране, включая:

-Выполнение Оценки Охраны Судна

-Составление Плана Охраны Судна

-Выполнение Оценки Охраны Портового средства

-Составление Плана Охраны Портового средства

 

ПРИЗНАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ОХРАНЕ не может:

-Устанавливать необходимый уровень охране, одобрять Акт Оценки Охраны Портового Средства, определять портовые средства, необходимые для внедрения Кодекса и назначать Акт Оценки Охраны Портового средства.

Компания обязана:

-Дать ясную формулировку в Плане Охраны Судна:

-Определить, что Капитан имеет преимущественные полномочия и ответственность за принятие решений в отношении охране судна.

-Запрашивать помощь Компании и Правительств, если понадобится.

-Назначить Офицера по охране Компании-CSO-

-Назначить Офицера по охране судна-SSO.

-Оказать помощь Офицеру охране Компании или Офицеру охране судна, Капитану для выполнения ими своих должностных обязанностей.

Офицер по охране судна

На каждом судне должен назначаться Офицер по Охране Судна.

Обязанности Офицера по Охране Судна:

-Проведение регулярных проверок охраны судна

-Внедрение, контроль состояния и выполнения плана охраны судна, включая любые поправки к плану

-Обеспечение координации вопросов с должностным лицом портового средства, ответственным за охрану и должностным лицом Компании, ответственным за охрану

-Обеспечение надлежащей подготовки и ознакомления членов экипажа

-Доклады обо всех происшествиях, связанных с охраной

-Обеспечение надлежащего технического обслуживания охранного оборудования

Оценка охраны судна

-Оценка Охраны Судна является важной и неотъемлимой частью Плана Охраны Судна.

-Оценка Охраны Судна должна выполняться лицами, имеющими соответствующую подготовку и навыки (это может быть организация, признанная Администрацией).

-Оценка Охраны Судна должна включать освидетельствование охраны на месте (судне).

-Оценка охраны судна должна оформляться документом (отчет) рассматриваться, приниматься и храниться в Компании.

План охраны судна:

  • -Каждое судно должно иметь на борту одобреный Администрацией или Признанной Администрацией Организацией план охраны судна.
  • -План должен содержать положения, касающиеся трех уровней охраны
  • -План должен сопровождаться отчетом об оценке охраны
  • -План должен содержать, по меньшей мере, следующее:

Ø -Меры по предотвращению того, чтобы на судне не оказались предназначенные для применения против людей, судов или портов оружие, опасные вещества и устройства

Ø -Определение участков ограниченного доступа и мер по предотвращению несанкционированного доступа к ним

Ø -Меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно

Ø -Процедуры ответных действий при угрозе происшествия или нарушения охране

Ø -Процедуры выполнения инструкций по охране, которые могут отдавать Договаривающиеся правительства при уровне охраны 3

Ø -Порядок эвакуации в случаях угрозы или при нарушении защиты

Ø -Обязанности персонала судна, ответственного за охрану

Ø -Процедуры аудиторской проверки деятельности по охране

Ø -Процедуры проведения процесса обучения, тренировок и учений по плану

Ø -Процедуры взаимодействия с охраной портового средства

Ø -Процедуры периодического пересмотра плана и приведения его на уровень современности

Ø -Доклады о происшествиях, связанных с охраной

Ø -Сведения об офицере по охране судна

Ø -Сведения о должностном лице компании по охране, включая его контактный адрес, который доступен круглосуточно

Ø -Процедуры проведения испытаний, калибровки и технического обслуживания всего судового оборудования охраны

Ø -Частота проведения испытаний, калибровки и технического обслуживания всего судового оборудования охраны

Ø -Указание мест запуска судовой системы оповещения

Ø -Процедуры, инструкции и руководство по использованию судовой системы оповещения, включая испытания, включение, выключение и возврат в исходное положение, и по ограничению ложных сигналов тревоги

 

Охрана Судов

Судно должно руководствоваться уровнями охраны, установленными Договаривающимися правительствами, Администрацией или должностным лицом Компании, ответственным за охрана

Уровень охраны 1:

  • -Низкий уровень угрозы- постоянное соблюдение минимальных необходимых мер по охране (обычный)

Уровень охраны 2:

  • -Средний уровень угрозы -соблюдение дополнительных необходимых мер охране в течение определенного периода

Уровень охраны 3:

  • -Высокий уровень угрозы - соблюдение специфичных мер охране на период времени предполагаемого или надвигающегося происшествия, связанного с охраной

Декларация об охране

Соглашение, достигнутое между судном и портовым средством или другим судном, определяющее меры охране, которые каждая из сторон обязуется внедрить

Договаривающиеся правительства, оценив риск для людей, собственности или окружающей среды, происходящий от взаимодействия судно/порт или деятельности судно/судно, должны определить наличие необходимости в оформлении Декларации об охране.

Договаривающиеся правительства и Администрация, представляющая интересы компании устанавливают минимальный период времени, в течение которого Декларация об охране должна храниться на судах.

Судно может потребовать заполнения Декларации об охране, если:

  • -судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство
  • между Договаривающимися Правительствами имеется соглашение о Декларации об охране, охватывающее определенные рейсы;
  • -имеется угроза нарушения охраны;
  • -судно находится в таком порту, где не требуется наличие одобренного плана охраны портового средства;
  • -судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного плана охраны;

Подготовка, учения и занятия по охране судна

Должностное лицо Компании, ответственное за охрану, соответствующий персонал охраны на берегу а также офицер по охране судна должны обладать знаниями и пройти необходимую подготовку.

Персонал, имеющий специфичные обязанности по охране судна должен обладать достаточными знаниями и эффективно выполнять предписанные ему обязанности.

Должностное лицо Компании, ответственное за охрану, участвуя в занятиях должно обеспечивать эффективную координацию и выполнение плана охраны судна

Учения должны проводиться через соответствующие периоды времени.

  • -Учения: Должны проводиться по крайней мере один раз в три месяца, когда более чем 25% экипажа сменилось(в течение одной недели).
  • -Занятия: Должны проводиться по крайней мере каждый календарный год с не более чем 18 месячным перерывом между занятиями.
  • -Кем: должностным лицом Компании, ответственным за охрану, должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, договаривающимися Правительствами, назначенной организацией, офицером по охране судна...
  • -Что: Связи, Координация, Наличие ресурсов, Процедуры ответных действий

Ведение записей:

Записи должны храниться на судне в течение периода, установленного Администрацией.

  • -Подготовка, учения и занятия
  • -Угрозы нарушения охраны и происшествия, связанные с охраной
  • -Нарушения охраны
  • -Изменения уровня охраны
  • -Сообщения, имеющие отношение непосредственно к охране судна
  • -Внутренние аудиторские проверки и пересмотр деятельности по охране
  • -Периодический пересмотр оценки охраны судна
  • -Периодический пересмотр плана охраны судна
  • -Задействование каких-либо поправок к плану
  • -Техническое обслуживание, калибровка и испытания охранного оборудования
  • -Поправки к плану охраны судна/требования
  • -Ведение Записей непрерывного учета учета эксплуатации судна:
  • название, № ИМО, государство (флаг), закладка киля, дата регистрации, владелец, директор, фрахтователь бербоут, класс, изменения должны быть изданы Администрацией

Все записи должны вестись на рабочем (местном) и английском/ французском/испанском языках

Автоматическая система идентификации (АИС).

-Последний срок - первая проверка оборудования по охране судна после 01.07.2004 или 31.12.2004, в зависимости от того какая произойдет раньше.

Идентификационный номер судна

-Наличие постоянной маркировки, видимой внутренне и внешне, на всех судах, не позднее первого планового докования после 01.07.2004.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУДНО/ПОРТ

Ключевые Фигуры (экспорт): Изготовитель/Производитель(Получатель)

Подготавливает товары для транспортировки (упаковка, маркировка, наклейка); обеспечивает детальное описание груза; определяет кто договаривается о транспорте (самостоятельно или с помощью экспедитора); загружает груз в контейнер; гарантирует, что груз правильно описан.

Экспедитор (Грузоотправитель)

Обеспечивает транспорт, подготавливает груз и экспортную декларацию (гарантирует, что описание груза правильно скопировано); получает необходимые лицензии (экспорт, импорт, транзит, таможенные обработка)

Транспортный Агент

Действует от имени судоходной компании и подтверждает морской транспорт

Внутренний Контейнерный Терминал.

Складирует пустые контейнера для судоходных компаний или лизинговых контейнерных компаний (гарантирует, что нужные контейнера погружены на транспорт и не повреждены)

Интермодальный Транспорт- Ключевые Фигуры (экспорт):

Морские Перевозчики (Судоходные Компании)

Обеспечивает надежный морской транспорт; подготавливает грузовую декларацию.

Внутренние Транспортные Перевозчики (автодорожные, железнодорожные, баржи)

Обеспечивают безопасные внутренние транспортировки (гарантируют, что груз не может быть поврежден)

Внутренний Терминал

Терминал на внутренней территории; где переваливают контейнера с одного вида транспорта на другой (гарантирует, что груз не может быть поврежден)

Компоновщик

Объединяет грузы в партии и пакует их в контейнер, обеспечивает общую грузовую декларацию

Перегрузочный Терминал Порта: Получает контейнера и другие грузы; хранит их до прихода судна; обеспечивает перегрузочной техникой (гарантирует, что груз не будет поврежден)

Стивидоры: Обеспечивают контроль погузки на борту судна (гарантируют, что груз не будет поврежден)

Тальмана: Контролируют чтобы груз был нормально погружен и соответствовал деталям грузовой декларации (не могут проверять содержание упаковки); подготавливаютсертификат пакетировки контейнера

Таможня: Проверяют экспортную декларацию и дают разрешение на экспорт (определяют имеется ли высокоопасный груз; проверяют контейнера в случае необходимости)

Судовые Агенты: ПодписываютКоносамент на основании штурманской расписки (если нет, капитанской); подготавливают манифесты; отсылают документы перевозчику и агенту порта выгрузки (гарантируют, что документы соответствуют грузовым и контейнерным декларациям)

Судно: Капитан подписывает Коносамент; обеспечивает надежность морского транспорта (гарантирует, что груз не будет поврежден)

Для охраны мультимодальных перевозок порты должны:

-Гарантировать, что груз не будет поврежден посредством строгого контроля доступа

-Проверять надежность персонала работающего в порту

-Обеспечить, чтобы судно не могло быть атаковано со стороны моря

-Предотвратить несанкционированный доступ людей на суда

-Обеспечить надежную парковку трейлеров

-Обеспечить экранирование всего грузового транспорта и персонала

-Обеспечить IT системы для облегчения перевалки и оценки информации о грузе

 


PIRACY (ПИРАТСТВО)

Акт захвата судна или попытка захвата какого либо судна с целью попытки совершения преступления или другое криминальное действие с явным намерением или способностью применения силы в совершенном акте.

 

ПИРАТСТВО В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ

Пиратство в Aзиатском регионе

Южная Америка (Западная часть)

Центральная, западная Африка

Военное или политическое пиратство

Вооруженное пиратство

Пиратство с целью грабежа

 

TERRORISM (TEРРОРИЗМ)

Криминальный акт попытки или расчета спровоцировать Власти на ответный террор против населения, группы людей или коткретного лица исходя из политических соображений.

Цели: Суда; Стационарные платформы; Плавучие вооруженные базы; Порты.

Модели терроризма

Найм и обучение

Создание баз

Разведка и предварительное планирование

Средства связи и коммуникации

Реализация плана

Характеристики поведения

 

Группы

Характеристики поведения:

Показатели:

-Лица, обнаруженные в местах без определенной на то причины

-Лица, одетые не соответствущие для данной местности или функций.

-Лица, замеченные в местах более одного раза или без цели.

-Лица, явно нервные или слишком радушные.

-Люди, имеющие литературу или газеты подозрительной природы (включая и электронные файлы).

-Люди, имеющие в распоряжении большие суммы денег.

-Люди, встречающиеся с другими людьми не принадлежащих к их кругу или с экипажем.

-Люди, замеченные в местах судна, где они не должны быть или имеющие повышенный интерес к основным частям судна.

 

Аппаратура, применяемая для охраны судна, порта.

Recognition and detection:

-X-Ray Screening (Ренген аппараты)

-Low powered radar sensors (сенсоры небольшой мощности)

-“Walk through” detectors (Детекторы на движение)

-Trace detectors (Лучевые детекторы)

-Screening containers (сканирование контейнеров)

-Dirty Bombs (“ Грязные бомбы”)

-Специфика и методы поиска

-Поиск в закрытых помешениях

-Поиск в открытых помещениях

-Поиск местонахождения людей

-Физический поиск

-Детектор по металлу

-Сканирование багажа

-Габаритный багаж

-Авто техника

-Различные сухие грузы

-Снабжение

 

Для подготовки плана охраны судна, необходимо произвести оценку рисков (угроз).

- RISK ASSESSMENT.

 

АНАЛИЗ СУДОВОГО РИСКА

УСТАНОВИТЬ ЦЕЛИ, ОЦЕНИТЬ РИСК

Выделить, Измерить, Соотнести, ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ

 

РИСК АНАЛИЗ это:

Структурированная и систематизированная методология, направленная на улучшение морской охране и законности с помощью анализа определение критериев риска и оценка последствий и включающая:

-Охрану человеческой жизни

-Охрану здоровья

-Охрану окружающей среды и собственности

Анализ Риска:

  • УГРОЗА = ВОЗМОЖНОСТЬ + НАМЕРЕНИЕ

§ УЯЗВИМОСТЬ = ПОТЕНЦИАЛЬНО СЛАБЫЕ МЕСТА ИЛИ КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИИ

  • ВЕРОЯТНОСТЬ = ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНЦИДЕНТА
  • ПОСЛЕДСТВИЕ = ЭФФЕКТ ИНЦИДЕНТА
  • УМЕНЬШЕНИЕ = СПОСОБНОСТЬ УМЕНЬШИТЬ РИСК
  • АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ВЫГОДЫ = ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОГО, ЧТО НЕОБХОДИМЫЕ ЗАТРАТЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ МЕР ПО УМЕНЬШЕНИЮ РИСКА, ОПРАВДЫВАЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮШИМ УМЕНЬШЕНИЕМ РИСКА
  • РЕШЕНИЕ = ВЫБОР ПРОВОДИМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕР ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ РИСКА

 

Оценка Риска

Критерии для Анализа Риска

Определение угрозы: -Уголовной; -Пиратской; -Террористической

Возможность (1-5)

Намерение (1-5)

Критерии для Анализа Риска

Определение уязвимости

Якорной, причальной, на ходу (1-10)

При загрузке, разгрузке, бункеровке (1-10)

Судно лагом, судно в порту (1-10)

Низкий надводный борт, высокий надводный борт (1-10)

Множественные места доступа, единственное место доступа (1-10)

Надежный порт, ненадежный порт (1-10)

Чистота/глубина воды (1-10)

Высота судна учитывая окружающие факторы – прилив/отлив (1-10)

Критерии для Анализа Риска

Определение вероятности (Угроза x Уязвимость)

ИНДЕКС ОПИСЫВАЮЩАЯ ФРАЗА

100 Неизбежно

90 Почти уверен

80 Весьма вероятно

70 Возможно

60 Более одного шанса

50 Один шанс

40 Менее одного шанса

30 Маловероятно

20 Весьма маловероятно

10 Почти невозможно

РИСК

Определение Риска = Вероятность x Последствия

ЗНАЧЕНИЕ ТРЕБУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Менее 200 Никаких немедленных действий не требуется, данные сохранять для анализа
200-400 Действия по уменьшению последствий
400-600 Действия по уменьшению последствий определены и проверены.
600-800 Действия по уменьшению последствий определены, проверены, функционируют
800-1000 Немедленное вмешательство/возможное прекращение функционирования

 

Уменьшение последствий

Меры по уменьшению последствий:

Охрана, Надписи, Патрули, Датчики,, Аварийные планы, Двери, закрытия, Барьеры, Прочее

АНАЛИЗ РИСКА

SUMMARY

-Процесс должен быть динамичным.

-Если что-то “очевидно” то, возможно, не нуждается в риск анализе.

-Процесс должен быть понятным для обеих сторон, как для судового, так и для берегового персонала.

-Каждое звено процесса должно аккуратно соблюдаться.

-Процесс должен работать в “реальности”.

 

ОЦЕНКА ОХРАНЫ СУДНА (ОСС)- Ship Security Assessment (SSA)

- Оценка является основной составляющей разработки и изменения Плана Охране Судна.

-Офицеры охране должны обеспечить, что оценка произведена компетентными лицами, имеющими достаточный профессиональный опыт.

Оценка охраны включает следующее:

-Определение существующих мер обеспечения охране, процедур и операций.

-Определение и оценка жизненно важных судовых операций, для установления приоритетов защиты.

-Определение слабых сторон, включая человеческий фактор.

Оценка должна быть документированной.

ОСС-SSA должна включать следующие элементы на борту:

-Обеспечение охраны

-Конструктивная целостность

-Системы личной защиты

-Процедуры охране

-Системы радио и телекоммуникации, включая компьютерные системы

-Другие составляющие охране, которые, в случае пренебрежения ими, или чьего-либо злого умысла могут вызвать риск в отношении людей, имущества, или выполнения портовых операций судна.

Офицер по охране Компании должен получить и задокументировать следующую информацию:

-Общее расположение судна

-Месторасположение запретных зон

-Месторасположение и функции мест доступа на судно

-Изменения местоположения судна вследствие приливов, могущие повлиять на его охрана

-Грузовые пространства и складирующие устройства

-Помещения для судовых запасов и вспомогательного оборудования

-Помещения для несопровождаемого багажа

-Аварийное и запасное оборудование для поддержания основных судовых служб

-Количество и обязанности судового персонала

-Существующее оборудование по охране и охране

ОСС-SSA включает в себя получение и обработку информации для выполнения оценки следующего:

-Пути эвакуации и места сбора

-Существующие устройства обеспечения охране

-Существующие соглашения с охранными компаниями

Офицер по охране судна должен учитывать существующие меры по охране в обычных и аварийных ситуациях:

-Зоны ограниченного доступа

-Ответные меры в случае пожара и других аварийных ситуациях

-Уровень контроля судового персонала, пассажиров, посетителей и т.д.

-Частота и эффективность патрулей по охране

-Система контроля доступа на судно

-Система охране связи

-Безопасные двери, запоры и освещение

-Наблюдение за оборудованием по охране

ОСС-SSA должна включать операции, оказывающие влияние на защиту:

-Судового персонала;

-Пассажиров, посетителей;

-Охраны навигации и готовности к непредвиденным ситуациям;

-Груза, в особенности опасных грузов и вредных материалов;

-Судовых запасов;

-Судовой системы защиты (при наличии);

-Судовых систем наблюдения (камер);

ОСС -SSA должна принимать во внимание следующие виды опасностей:

-Повреждение или разрушение судна взрывоопасными устройствами, саботаж, поджог или вандализм.

-Нападение или захват судна.

-Порча груза, запасов.

-Несанкционированное проникновение на борт судна.

-Контрабанда

-Использование судна как оружия

-Нападения со стороны моря при стоянке у причала или на якоре

-Нападения в море

ОСС должен принимать во внимание следующие слабые стороны

-Конфликтные ситуации в отношении охране и охраны

-Конфликты между выполнением судовых обязанностей и обеспечением охране судна

-Вахтенные обязанности, количество судового персонала (усталость, бдительность и работы команда)

-Невыполнение обучения офицеров охране должным образом

-Системы обеспечения охране (оборудование и коммуникации)

- Ship Security Assessment Report -Отчет об оценке охране судна

ПЛАН ПО ОХРАНЕ СУДНА (ПОС-SSP) должен отвечать следующим требованиям:

Общая форма ПОС:

-Введение и общие данные судна

-Обязательства компании

-Ответственность (CSO, SSO)

-Персонал, выполняющий функции обеспечения охране судна

-Уровни опасности, операционные процедуры для каждого из уровней

-Взаимодействие с портом

-Доступ (включая список лиц, и их полномочия)

-Зоны ограниченного доступа- Запрещенные зоны

-Операции с грузом

-Доставка провизии

-Обработка несопровождаемого багажа

-Наблюдение за охраною судна

-Процедуры технического осмотра устройств обеспечения охране

-Эвакуация

-Аудит и его результаты

-Записи, отчетность

-Судовая система тревоги

-AIS (Автоматическая индификационная система)

-Журнал Истории Судна -Continuous Synopsis Record

-Ознакомление и учения


Руководство по Охране USCG

Циркуляр по Судоходству и Проверке Судов USCG, устанавливает руководства для судов, с целью выполнения Оценки Охраны Судна, разработки Плана Охраны Судна, обеспечивая взаимодействие с портовыми средствами и внедряя отдельные меры охране а также процедуры, направленные на снижение риска. Циркуляр содержит:

  • Предупреждение
  • Предотвращение
  • Ответные действия
  • Maritime Security Regulations (MTSA) on 01/07/2003
  • ISPS с Января 2004 для судов в территориальных водах США, обязательное наличие AIS.

Состоит из:

-ВВЕДЕНИЕ:-Назначение и цели

-ДАННЫЕ СУДНА:-Размерения судна

-ОФИЦЕР ПО ОХРАНЕ СУДНА: -Назначение; -Обязанности и полномочия

-ОФИЦЕР ПО ОХРАНЕ КОМПАНИИ: -Назначение; -Обязанности и полномочия; -Взаимодействие с береговым офицером охране.

-ДОКУМЕНТАЦИЯ: -Периодические пересмотры; -Хранение и контроль;

-СВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: -Порт; -Береговая служба; -Органы правопорядка; -Компания, CSO и VSO (SSO)

-ОЦЕНКА ОХРАНЫ СУДНА

-УРОВНИ МОРСКОЙ ОХРАНЫ (MARSEC): MARSEC level 1; MARSEC level 2; MARSEC level 3.

-ДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ

-ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ:

Обязанности и полномочия вахтенного; -Связь; -Опросы

-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОНАМИ ЗАПРЕЩЕННОГО ДОСТУПА ДЛЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ ТОГО, ЧТО ТОЛЬКО УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ТО ЛИЦА ИМЕЮТ ПРАВО ДОСТУПА: -Определение зон ограниченного доступа; -Методы наблюдения за зонами запрещенного доступа; -Приборы обнаружения вторжения;

КОНТРОЛЬ ДОСТУПА НА СУДА

-Меры контроля доступа

EXAMPLE 1

КОНТРОЛЬ ЗОН ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА

Уровень охраны
МЕРЫ ЗАЩИТЫ      
Закрыть или обезопасить доступ в ограниченную зону* Opt. YES YES
Использование персонала как постового или патрульного Opt. <

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.301 с.