Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка

2017-06-04 2817
Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка





Лабораторная работа № 1 Дата _________________

 

Тема: Химические свойства кислот.

Цель работы: Провести реакции, характеризующие общие химические свойства кислот (на примере соляной или серной кислоты).

Взаимодействие кислот с оксидами металлов

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ка, шпатель, спиртовка, спички, пробиркодержатель, стеклянная или фарфоровая пластина, тигельные щипцы, стеклянная палоч­ка или пипетка; оксид меди (II), раствор серной кислоты (1: 5).

Правила техники безопасности

 

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№1

1. В пробирку поместите немного (объемом со спичечную головку) порошка оксида меди(II). Отметьте цвет вещества.______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Налейте в пробирку с оксидом меди (II) 1—2 мл раствора сер­ной кислоты. Для ускорения реакции слегка нагрейте (не доводя до кипения) содержимое пробирки. Что наблюдаете?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поместите на стеклянную пластину 1—2 капли полученного раствора, используя стеклянную палочку или пипетку, и выпарь­те его. Что наблюдаете? ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Напишите молекулярное и ионные уравнения реакций оксида меди (II) с серной кислотой._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие кислот с основаниями

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки (2 шт.), стеклянные или фарфоровые пластины (2 шт.), тигель­ные щипцы, спиртовка, спички, пипетка; соляная кислота (1: 1), растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), сульфата железа (III) (0,5 моль/л), фенолфталеина.

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№2

1. Налейте в пробирку 2 мл раствора гидроксида натрия и добавь­те к нему 1—2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете? __________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Объясните, какие частицы в растворе гидроксида натрия вызвали изменение окраски индикатора______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.К раствору щелочи с фенолфталеином добавляйте по каплям со­ляную кислоту, перемешивая содержимое пробирки. Что вы на­блюдаете? ______________________________

________________________________________________________________________________

Объясните, образование какого вещества привело к изменению окраски индикатора. _______________________________________________________________________________Потрогайте пробирку, в которой проводили реакцию. Сделайте вывод о тепловом эффекте проведенной реакцию. ________________________________________________________________________________

3. С помощью пипетки поместите 1—2 капли раствора из пробир­ки на стеклянную или фарфоровую пластину и выпарьте. Что наблюдаете? ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной ре­акции. _______ ____________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

В чем сущность проведенной реакции? ______________________________________________

________________________________________________________________________________Как называют взаимодействие щелочи с кислотой? ___________________________________

________________________________________________________________________________5. Получите нерастворимое основание — гидроксид железа (III): налейте в пробирку 1 мл раствора сульфата железа (III) и добавьте к нему 3—4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите гидро­ксид железа (III), образовавшийся в результате реакции. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Добавьте в пробирку с гидроксидом железа (III) 1—2 мл соля­ной кислоты. Что вы наблюдаете? ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Поместите 1—2 капли полученного раствора на стеклянную или фарфоровую пластину и выпарьте его. Рассмотрите образо­вавшиеся кристаллы. Отметьте их цвет._________________ ________________________________________________________________________________

8. Составьте молекулярное и ионные уравнения реакции. ______________________________

________________________________________________________________________________

Задание№3

1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов следую­щих веществ:

1-я пробирка: соляная кислота и силикат натрия;

2-я пробирка: серная кислота и карбонат калия;

3-я пробирка: соляная кислота и хлорид или нитрат бария.

 

2. Оформите отчет, заполнив таблицу1

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   

 

3. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с солями, вписав пропущенные слова в предложение.

Кислоты взаимодействуют с солями, если в результате реакции образуется _________________________ или ___________________________.

 

Задание№4

Поместите в четыре пробирки металлы (гранулы или кусочки проволоки): в 1-ю — цинк, во 2-ю — алюминий, в 3-ю — свинец, в 4-ю — медь.

Налейте в 1-ю и 3-ю пробирки по 2 мл раствора серной кисло­ты, а во 2-ю и 4-ю — соляную кислоту.

 

Оформите отчет, заполнив таблицу 2

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   

4. Сделайте вывод о том, в каких пробирках произошли химиче­ские реакции._____________

________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с металлами, вписав пропущенные слова в предложение.

Кислоты взаимодействуют с металлами согласно схеме:

металл + кислота → соль + водород

при следующих условиях:

• металл находится в электрохимическом ряду напряжений ___________________________

 

• в результате реакции образуется ____________________________________________соль;

 

• для таких реакций не используют щелочные металлы, так как они взаимодействуют с водой (это условие в опыте не рассмат­ривалось);

 

азотная кислота и концентрированная серная кислота взаимо­действуют с металлами по-другому (это условие в опыте не рассматривалось).

 

Лабораторная работа № 2 Дата _________________

 

Задание№1

1. Вам выдана пробирка с оксидом фосфора (V). Опишите это ве­щество_________________

_______________________________________________________________________________

2. Налейте в пробирку с оксидом фосфора (V) 1—2 мл раствора гидроксида натрия или калия. Перемешайте содержимое пробир­ки. Что вы наблюдаете? _______________________

_______________________________________________________________________________

3. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной ре­акции. __________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№2

1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов ве­ществ:

1-я пробирка: гидроксид натрия и хлорид аммония; 2-я пробирка: гидроксид калия и сульфат железа (III); 3-я пробирка: гидроксид натрия и хлорид бария.

2. Нагрейте содержимое 1-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции.

3. Оформите отчет, заполнив таблицу 3

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   

 

 

Задание№3

1. В две пробирки налейте по 1 мл раствора сульфата меди (II). В каждую пробирку добавьте по 3—4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите образовавшийся гидроксид меди (II)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Примечание. Оставьте пробирки с гидроксидом меди (II) для проведения следующих опытов.

2. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной ре­акции. __________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Впишите пропущенные слова.

Нерастворимые основания получают взаимодействием рас­творов ________________и ___________________________.

 

 

Задание№5

1. Нагрейте одну из пробирок с гидроксидом меди (II), получен­ным ранее или выданным учителем. Что наблюдаете? _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Составьте уравнение проведенной реакции, укажите условие ее протекания и тип реакции по признакам «число и состав исход­ных веществ и продуктов реакции» и «выделение или пог­лощение теплоты». ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 3 Дата _________________

 

Задание№1

1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ:

1-я пробирка: сульфат железа (III) и гидроксид натрия; 2-я пробирка: сульфат аммония и гидроксид калия; 3-я пробирка: нитрат бария и гидроксид калия.

2. Немного нагрейте содержимое 2-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции.

3. Оформите отчет, заполнив таблицу 4

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
       
   
   
   
   
       
   
   
   
   
       
   
   
   
   

 

4. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с щелочами? ___________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Задание№2

1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: силикат натрия и серная кислота; 2-я пробирка: карбонат натрия и азотная кислота; 3-я пробирка: нитрат натрия и серная кислота.

2. Оформите отчет, заполнив таблицу 5

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
       
   
   
   
   
         
   
   
   
   
       
   
   
   
   

 

 

3. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с кислотами? ___________

_________________________________________________________________________________

 

Задание№3

1. Проведите качественные реакции, подтверждающие состав хлорида бария, используя в качестве реактивов только соли.

2. Отчет оформите, заполнив таблицу 6

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
       
   
   
   
   
  Вывод: в исследуемом веществе содержится ион ___________________________________, так как при его взаимодействии с ______________________________образуется ______________________    

 

 

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
     
   
   
   
   
  Вывод: в исследуемом веществе содержится ион ___________________________________, так как при его взаимодействии с ______________________________образуется ______________________  

 

Взаимодействие растворов солей с металлами

 

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки (3 шт.), пинцет; металлы: железо (скрепка или гвоздь), свинец (пластина), медь (проволока), растворы сульфата меди (II) (0,5 моль/л) и сульфата железа (II) (0,5 моль/л).

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№4

1. Возьмите три пробирки. В 1-ю пробирку поместите кусочек железной проволоки (скрепку), во 2-ю — свинцовую пластину, а в 3-ю — медную проволоку.

2. Налейте в 1-ю и 2-ю пробирки по 2—3 мл раствора сульфата меди (II), а в 3-ю — раствор сульфата железа (II).

3. Через 5 минут извлеките с помощью пинцета металлические предметы из растворов и рассмотрите их.

Оформите отчет, заполнив таблицу7

 

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
     
   
   
   
   
       
   
   
   
   
       
   
   
   
   

 

 

5. Сделайте вывод о том, в какой из пробирок произошла химиче­ская реакция. ___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Сделайте вывод о взаимодействии растворов солей с металлами, вписав пропущенные слова.

Растворы солей взаимодействуют с металлами при соблю­дении следующих условий:

• каждый металл вытесняет из растворов ____________________ другие металлы, находящиеся в ряду напряжений __________________________ его;

• в результате реакции должна образоваться ________________________________соль;

• для таких реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы(________________), так как они взаимодействуют с во­дой (последнее условие в лабораторной работе не рассматрива­лось).

Лабораторная работа №4Дата _________________

 

Заполните пропуски

1. В растворах сильных электролитов находятся не_______________, а____________

2. В растворах слабых электролитов есть__________________ и___________________

3. Свойства растворов электролитов - это свойства _____________________________

4. При сливании растворов электролитов в реакцию вступают не________________________,

а_____________________.

5.Поэтому такие реакции называются________________________________________________.

 

Правила техники безопасности

 

Содержание и порядок выполнения опыта

• Последовательно выполняйте задания, не забывая фиксировать в тетради свои на­блюдения и выводы из них. Не сливайте содержимое пробирок до тех пор, пока не пока­жете полученные результаты преподавателю.

Подумайте и ответьте

Сколько новых веществ можно получить, имея в своем распоряжении углекислый газ и растворы хлорида цинка, гидроксида калия, серной кислоты?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите сокращенные ионные уравнения возможных реакций.

 

 

Лабораторная работа №5Дата _________________

 

Тема: Гидролиз солей.

 

Цель работы: Экспериментально проверить случаи гидролиза солей.

Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка





Лабораторная работа № 1 Дата _________________

 

Тема: Химические свойства кислот.

Цель работы: Провести реакции, характеризующие общие химические свойства кислот (на примере соляной или серной кислоты).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.