Взаимодействие кислот с солями — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Взаимодействие кислот с солями

2017-06-04 540
Взаимодействие кислот с солями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, про­бирки (3 шт.); соляная кислота (1: 1), растворы серной кисло­ты (1: 5), силиката натрия (0,5 моль/л), карбоната калия (0,5 моль/л), хлорида или нитрата бария (0,25 моль/л).

Правила техники безопасности

 

Содержание и порядок выполнения опыта

 

Задание№3

1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов следую­щих веществ:

1-я пробирка: соляная кислота и силикат натрия;

2-я пробирка: серная кислота и карбонат калия;

3-я пробирка: соляная кислота и хлорид или нитрат бария.

 

2. Оформите отчет, заполнив таблицу1

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   

 

3. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с солями, вписав пропущенные слова в предложение.

Кислоты взаимодействуют с солями, если в результате реакции образуется _________________________ или ___________________________.

 

Взаимодействие кислот с металлами

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки (4 шт.); соляная кислота (1: 1), раствор серной кислоты (1: 5), цинк (гранулы), алюминий (гранулы или фольга), свинец (плас­тина), медь (проволока).

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

 

Задание№4

Поместите в четыре пробирки металлы (гранулы или кусочки проволоки): в 1-ю — цинк, во 2-ю — алюминий, в 3-ю — свинец, в 4-ю — медь.

Налейте в 1-ю и 3-ю пробирки по 2 мл раствора серной кисло­ты, а во 2-ю и 4-ю — соляную кислоту.

 

Оформите отчет, заполнив таблицу 2

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   

4. Сделайте вывод о том, в каких пробирках произошли химиче­ские реакции._____________

________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с металлами, вписав пропущенные слова в предложение.

Кислоты взаимодействуют с металлами согласно схеме:

металл + кислота → соль + водород

при следующих условиях:

• металл находится в электрохимическом ряду напряжений ___________________________

 

• в результате реакции образуется ____________________________________________соль;

 

• для таких реакций не используют щелочные металлы, так как они взаимодействуют с водой (это условие в опыте не рассмат­ривалось);

 

азотная кислота и концентрированная серная кислота взаимо­действуют с металлами по-другому (это условие в опыте не рассматривалось).

 

Лабораторная работа № 2 Дата _________________

 

Тема: Химические свойства оснований.

Цель работы: Провести реакции, характеризующие общие химические свойства щелочей (на примере гидроксида натрия или калия). Изучить способ получения нерастворимых оснований и хи­мические свойства нерастворимых оснований

Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок; оксид фосфора (V) (в пробирке), раствор гидроксида натрия или калия (0,5 моль/л).

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№1

1. Вам выдана пробирка с оксидом фосфора (V). Опишите это ве­щество_________________

_______________________________________________________________________________

2. Налейте в пробирку с оксидом фосфора (V) 1—2 мл раствора гидроксида натрия или калия. Перемешайте содержимое пробир­ки. Что вы наблюдаете? _______________________

_______________________________________________________________________________

3. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной ре­акции. __________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.