Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-04 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гидролиз солей представляет собой обменное взаимодействие ионов растворенной со. с водой с образованием слабого электролита. В результате гидролиза образуется либо слаб основание, либо слабая кислота, либо то и другое. Гидролиз солей протекает только растворах и обусловлен тем, что вода в незначительной степени диссоциирует по уравнение
Н2O↔ H++ OH-
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какие соли при растворении в воде подвергаются гидролизу:
а) _______________________________________________________________________
б)_______________________________________________________________________
в)_______________________________________________________________________
2. Какие из перечисленных солей в водном растворе подвергаются гидролизу: хлорид цинка, хлорид бария, карбонат калия, сульфат калия, сульфит натрия. Выпишите их:
______________________________________________________________________________
3. Напишите уравнение гидролиза карбоната натрия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что показывает степень гидролиза? _______________________________________________
________________________________________________________________________________
5. У каких солей гидролиз протекает: ________________________________________________
по аниону? _____________________________________________________________________
по катиону? ____________________________________________________________________
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, спиртовка, стеклянная палочка, растворы карбоната натрия, сульфата меди, гидроксида натрия, хлори алюминия.
Задание 1. Проверить реакцию растворов солей при гидролизе.
а) Налейте в пробирку раствор карбоната калия. Стеклянной палочкой нанесите каплю раствора на индикаторную бумагу. Что наблюдаете? __________________________________
|
_________________________________________________________________________________
О чем это говорит? ________________________________________________________________
Напишите уравнение реакции гидролиза карбоната калия: _____ _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Запишите уравнение реакции гидролиза сернокислой меди:____________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
По уравнению реакции гидролиза сделайте заключение о рН раствора:____________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Проверьте правильность заключения, подействовав раствором на индикаторную бумагу,
в) Какую реакцию среды должен показывать раствор поваренной соли?_____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверьте ваши предположения опытом_______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Результаты проделанных опытов сведите в таблицу.
Формула соли | Среда раствора | Какими основаниями и кислотами (сильными или слабыми) образована соль | ||
Нейтральная | Кислая | Щелочная | ||
Задание 2. Получить соль карбоната алюминия и подвергнуть ее гидролизу. Из имеющихся на столе реактивов выберите необходимые для получения карбоната алюминия:
_________________________________________________________________________________
Возьмите по 3-4 капли каждого реактива и смешайте их в пробирке. Что наблюдаете?
_________________________________________________________________________________
Запишите уравнение химической реакции получения карбоната алюминия:
__________________________________________________________________________________
Запишите уравнение реакции гидролиза карбоната алюминия: __________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 3. Провести щелочной гидролиз раствора сульфата меди.
а) Найдите на столе растворы сульфата меди и гидроксида натрия. Поместите в пробирку 3-4 капли сульфата меди и 6-8 капель (избыток) гидроксида натрия. Что наблюдаете?____________
__________________________________________________________________________________
Запишите уравнение реакции: ______________________________________________________
Нагрейте содержимое пробирки над пламенем спиртовки. Что наблюдаете? ________________
_________________________________________________________________________________
Запишите уравнение реакции разложения гидролиза меди при нагревании: ________________
________________________________________________________________________________
б) Повторите опыты, приливая лишь 2 капли раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете?
_________________________________________________________________________________
Запишите в молекулярной и ионной формах уравнение реакции взаимодействия сульфата
меди с гидроксидом натрия с образованием основной соли сульфата меди:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для закрепления:
1. Распределите предложенные вещества по следующим категориям:
а) хорошо растворимые сильные электролиты
_________________________________________________________________________________
б) малорастворимые вещества (осадки)
_________________________________________________________________________________
в) легко летучие вещества (газы)
_________________________________________________________________________________
Вещества: (NH4)2SO; H3P04, AgN03, C02, Ba(OH)2, Н2S, AgCl, 02, Mn02, A12(S04)3, HN03, S02, KMn04, BaS04, NO, Са3(Р04)2, NH3, H20, Cu(OH)2, Na3P04, СН3СООН.
Используйте таблицу растворимости.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!