Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-04 | 297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ покупателей предусматривает расчет и оценку таких показателей, как: удовлетворенность покупателей продукцией; сохранность клиентской базы, средней выручки и прибыли в расчете на одного покупателя, рентабельности продаж; темпов роста продаж и среднего срока погашения дебиторской задолженности покупателями.
Анализ конкурентов: оценка сильных и слабых сторон, адаптация опыта конкурентов и использование в деятельности организации. Показателями для анализа конкурентов могут служить как рыночные (маркетинговые), так и производственные и финансовые.
Анализ рыночного потенциала крупнейших рыночных субъектов производится по следующим признакам: рыночная доля; вертикальная интеграция с поставщиками и потребителями продукции; наличие сговора с крупнейшими продавцами; использование ценовой дискриминации и высокого уровня цен; наличие преимуществ в технологии и проч.
Для оценки поставщиков возможно использование таких индикаторов как удельный вес в общем объеме поставок; цена, система скидок, условия оплаты, возможность коммерческого кредита; номенклатура продукции, срочность поставок.
4.Оценка привлекательность внешней маркетинговой среды. Определение инвестиционных приоритетов (портфельные методы анализа конкурентов)
Оценка привлекательности внешней маркетинговой среды и обслуживаемых рынков строится на благоприятных внешних условиях, к которым можно отнести: благоприятную макроэкономическую ситуацию; благоприятную ситуацию в отрасли; емкий и растущий рынок с улучшающейся конъюнктурой; защищенность рынка барьерами от потенциальных конкурентов; низкую степень интенсивности конкуренции; достаточную среднерыночную маржу прибыли; диверсифицированную систему сбыта и закупок; отсутствие достаточного рыночного потенциала у основных конкурентов.
|
Для итоговой оценки положения организации используется SWOT-анализ, который позволяет дать качественные характеристики положения организации. Сильные и слабые стороны организации в таблице SWOT-анализа характеризуют ее текущее состояние, в большей степени касающееся внутренней среды, в то время как возможности и угрозы в большей степени связаны с внешней средой и с будущим организации.
Расстановка инвестиционных приоритетов проводится с помощью портфельной матрицы МакКинзи, которая состоит из девяти ячеек и основана на двух измерениях – долговременной привлекательности рынка (отрасли) и рыночных позициях организации на этом рынке.
Долговременная привлекательность рынка оценивается емкостью рынка, темпом ее прироста, интенсивностью конкуренции, конъюнктурой рынка, рентабельностью продаж, сроком окупаемости вложений в производственные мощности.
Для оценки конкурентной позиции организации используют такие показатели как относительная и абсолютная доля рынка, ее динамика; рентабельность продаж, уровень качества и сервиса в сравнении с конкурентами; лояльность покупателей к торговой марке и технологические преимущества организации.
Для разработки продуктовой стратегии предусматривает портфельный анализ, который выполняется на основе матрицы «рост/доля» или «рост объема продаж/рентабельность продукции» (матрица БКГ). Анализ заключается в выявлении новых товаров – «детей» (высокий темп роста при незначительной рыночной доле), «развивающихся» товаров – «звезд» (высокий темп роста выручки при высокой рыночной доле), товаров «на взлете» - «коров» (низкий темп роста при высокой рыночной доле) и «умирающих» товаров – «собак» (низкий темп роста при низкой рыночной доле).
Хозяйственный портфель организации должен включать пропорциональное количество продукции, относящейся к категории «звезд», «коров», «детей», при этом источниками инвестиций являются товары – «коровы» и «собаки», а объектами инвестиций – «звезды» и «дети».
|
Тема 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ
Виды основных рассматриваемых объектов.
Жизненные циклы объектов.
Методические основы оценки конкурентоспособности.
Конкурентоспособность национальной экономики: сущность, факторы и основные пути повышения.
Конкурентоспособность региона: цели, факторы и показатели.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!