Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-04 | 347 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В зависимости от характера конкуренции обычно различают рынки совершенной, монополистической конкуренции, олигополии и монополии. Основные параметры каждого типа рынка и соответствующей ему конкуренции представлены в таблице.
Таблица Типы рынков и характер конкуренции
Характер конкуренции | Основные параметры | |||
Количество фирм, производящих продукт | Контроль над ценами | Товарная дифференциация | Лёгкость входа | |
Совершенная конкуренция | Много независимых фирм, нет контроля над рынками | Цены определяются рынком | Продукты неразличимы по свойствам и качеству | Относительно лёгкий вход |
Монополистическая конкуренция | Много фирм, производящих сходные товары и услуги | Влияние ограничено возможностью замены | Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка | Относительно лёгкий вход |
Олигополия | Несколько крупных фирм, производящих товары и услуги | Существует влияние «ценового лидера» | Существенна для отдельных продуктов (напр., автомобиль). Мала для стандартизированных (напр., бензин) | Трудный вход, часто требует больших инвестиций |
Монополия | Один продукт и одна фирма | Практически полный контроль | Нет | Очень трудный |
Экономические законы рыночных отношений и
Конкурентоспособности
Закон представляет собой отражение объективных и устойчивых связей между компонентами системы, проявляющихся в природе, обществе, человеческом мышлении.
Закономерность – объективно существующая, устойчивая связь между явлениями, компонентами, факторами и их причинами. Как правило, закономерности выявляются в результате обобщения фактов в определенной области.
К основным экономическим законам относятся законы:
|
- возвышения потребностей
- спроса (зависимости между спросом и ценой)
- предложения (зависимости между предложением и ценой)
- зависимости между предложением и спросом
- возрастания дополнительных затрат
-убывающей доходности
-экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления
-эффекта масштаба производства
-эффекта опыта
-экономии времени
-конкуренции
В Республике Беларусь действует закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», определяющий организационные и правовые основы противодействия монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направленный на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции, создания и эффективного функционирования товарных рынков.
Тема 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК КРИТЕРИЙ
РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1. Методические подходы к созданию системы конкурентоспособности субъекта хозяйствования.
Содержание структуры системы конкурентоспособности.
Содержание макросреды, мезосреды, микросреды субъекта хозяйствования.
Конкуренция и конкурентоспособность. Конкурентоспособность: сопряженные категории, уровни анализа, показатели. Иерархическая структура конкурентоспособности. Подходы и уровни определения конкурентоспособности. Конкурентоспособность на различных уровнях: микро-, мезо-, макро.
Методические подходы к созданию системы конкурентоспособности субъекта хозяйствования. Методика. Экономика. Техника. Управление. Конкурентоспособность. Структура системы конкурентоспособности. Окружение. Внутренняя структура. Связь с внешней средой. Содержание макросреды, мезосреды, микросреды субъекта хозяйствования. Факторы макросреды: международные, политические, экономические, правовые, социально-демографические, экологические природно-климатические, культурные, научно-технические. Факторы мезосреды: рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, здравоохранение, наука и образование, культура и спорт, торговля и общественное питание, транспорт и связь, пригородное сельское хозяйство, строительство, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство. Бытовое обслуживание населения. Содержание микросреды организации: поставщики, потребители, конкуренты, контактные аудитории, маркетинговые посредники, законодательство.
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!