Классические журналистские жанры: краткая характеристика, аналоги в литературе и науке — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классические журналистские жанры: краткая характеристика, аналоги в литературе и науке

2017-06-04 476
Классические журналистские жанры: краткая характеристика, аналоги в литературе и науке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Так сложились, что в телевизионной журналистике только четыре основных классических жанра: информация, репортаж, интервью и четвертый рожденный телевидением неклассический жанр – игра.

Три первых – информационные, последний – аналитический

Информация – короткое сообщение о только что случившемся событии; сообщение, являющееся новостью для аудитории данного СМИ

Очень мало информационных сообщений, которые нельзя было бы поставить под сомнения, имея оговорки. Иногда информационщики делают быстрые, но ложные выводы – это может иметь плохие последствия.

 

Репортаж – информационный жанр, с помощью которого журналист рассказывает не только о факте произошедшего, но и дает некоторые дополнительные подробности события. Репортаж имеет не только фабулу (точная передача хода случившегося), но и сюжет (литературная форма передачи фабулы), временную протяженность (что было до и что после события). Часто включает в себя элементы первичного комментирования. (аналог в литературе - рассказ/повесть)

 

Информациясообщение о событии,

репортаж – документальный рассказ о нем

Информация может быть написана журналистом, который не присутствовал в момент события там, где оно свершилось. Репортаж же может быть написан только в том случае, если журналист лично находился на месте события, хотя бы и в момент, когда его основная фаза уже прошла

 

Интервью – информационный жанр, целью и содержанием которого является передача слов и мыслей человека, значимого вообще или значимого в контексте случившегося события, причем слов и мыслей, появившихся не спонтанно, а благодаря специально поставленным журналистом вопросам

Статья (комментарий) – логическая и/или эмоциональная трактовка журналистом причин, хода и последствий тех или иных событий или действий тех или иных людей

Жанры универсальны для всех видов СМИ, даже носят одинаковые названия, за исключением термина «статья», который на телевидении и радио заменяет термин «комментарий»

Игра – развлечение аудитории через вовлечение ее в наблюдение за упрощенно-соревновательными моделями жизненных (в том числе и общественно значимых) ситуаций, моделей, в которых примитизированы мотивы, ход и следствия человеческих поступков

Там, где массы, игра превалирует над серьезным делом и серьезным искусством, как одно время пыталось стать телевидение

Классические жанры имеют аналоги в литературе и науке. В литературе аналог информации – сплетни, репортажу – рассказ, интервью – драматургия, аналитической статье – эссе, публицистической статье – памфлет или фельетон; в науке репортажу – описание наблюдения, эксперимента, статье – научная статья, открытие

Различия в формах существования жанров на телевидении и в прессе:

- На телевидении мы видим живого журналиста, картинку, речь журналиста в эфире часто звучит неотредактированной. Экран более непосредственен – в телеэфире зритель прощает речевые ошибки, оговорки, повторы, слова паразиты, что совершенно недопустимо для печатных СМИ; экран создает ощущение большей искренности и большего ума

- Банальность, напечатанная в газете, не покажется таковой половине читателей, а банальность, произнесенная с экрана телевизора, большинству зрителей представится откровением

- Тележурналистам нужно меньше объяснять происходящее, современная тележурналистика живет телерепортажем как фактически основным жанром

- Тележурналист может обходиться буквально двумя-тремя десятками слов, что почти невозможно представить себе в газетном или журнальном тексте аналогичного жанра

Различия работы тележурналиста и пишущего журналиста:

- Тележурналист, особенно, рядовой менее властен над своим материалом, чем пишущий. Телевидение – жестокая система, которая слишком мощно влияет как СМИ. Редактура на ТВ больше напоминает внутреннюю цензуру, чем редактура в печатных изданиях, и времени отстоять вырезанное чаще всего нет

- Телерепортажи от выпуска к выпуску могут дополняться, улучшаться, в них исправляются фактические неточности. Это сильно облегчает работу телерепортера, так как пишущий журналист не имеет возможности исправить свой текст

- Даже самые известные пишущие журналисты являются авторами своих текстов, не пользуясь чьей-либо помощью. На известных тележурналистов, особенно ведущих авторские программы, работают целые команды, насчитывающие иногда десятки человек (не только операторы, звукооператоры, но и редакторы, составители текстов, редакторы, шеф-редакторы)

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.