Сценарно-режиссерская работа над эпизодом публицистического и агитационного представления — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сценарно-режиссерская работа над эпизодом публицистического и агитационного представления

2017-06-04 859
Сценарно-режиссерская работа над эпизодом публицистического и агитационного представления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эпизод-—ритмически организованное по законам драма­тургии часть произведения, раскрывающая тему через разви­тие мысли в действии. I

; Для режиссера действие — это развитие конфликта,.дви­жение его к кульминации- и дальше к разрешению (развязка, финал).

Мысль эпизода всегда проходит через. событийный ряд.. •Событийный ряд — это своеобразные точки опоры для выяв­ления и удержания мысли. При монтаже эпизода мысль мо­жет иметь последовательное (сюжетное) или непоследова­тельное (ассоциативное) развитие.

В ассоциативном монтаже действие совмещается с «на­плывами»: зримое возвращение к прошлому, зримое размыш­ление, зримые мечты.

С. Образцов в статье «Режиссер условного театра» сове­тует режиссерам для наиболее точного выявления конфликта пользоваться методом «за и против».

«Точно распределив расстановку лагерей, сгруппировав-единомышленников (сознательных и бессознательных — это-' безразлично) и выяснив ту цель, достижения которой желает зритель и представитель зрителя на сцене (чаще всего так называемый главный герой), я беру чистый лист бумаги, де­лю его вертикальной линией пополам и над левой половиной пишу слово «за», а над правой «против». Налево я выписы­ваю все то, что помогает приближению к -намеченной цели, будет ли это действие самого героя или его единомышленни­ков, или помогающие внешние обстоятельства, или неудачи противного лагеря.

Направо я выписываю все тр, что мешает осуществлению намеченной цели: все удачи врагов, все мешающие внешние обстоятельства, все ошибки героя, все его поражения. Если. все «за» и «против» соединить стрелкой, то сверху вниз на ва­шем листе бумаги побежит, как молния, зигзагообразная ли­ния, и вы увидите ритм вашего будущего спектакля, его-пульс».4 '

В этой же статье С. Образцов советует проверять количе­ство «за» и «против».

.При формировании эпизода эти советы, несомненно, помо-. гут сценаристу-режиссеру точно выбрать линию развития борьбы.

В, сценариях и режиссуре театрализованных представле­ний и публицистических спектаклей монтаж эпизодов и по се­годняшний день находит самое широкое применение. Практи ~ка определила" ряд ярких сценических форм публицистических представлений:

Спектакль — свидетельство.

Спектакль — митинг.

Спектакль — манифест.

Спектакль — диспут.

'Спектакль — плакат.

Спектакль — памфлет.

Спектакль — разбирательство.

Спектакль — репортаж.'

Спектакль — призыв.

Спектакль — проверка.

Спектакль — портрет и т. п.

В чем же заключается их жанрозое различие?

«Жанровое различие между произведениями заключается, ломимо различного способа отбора предлагаемых обстоя­тельств, еще и в разных «правилах игры» по отношению к зрителю. Способ общения актера со зрительным залом в каж-.дом спектакле должен определяться по своему. Характер его -заложен в самой ткани произведения, в самом его содержа­нии. И когд'а начинается спектакль, актер как бы 'уславлива­ется со зрителем относительно «правил игры» в,сегодняшнем '•спектакле. В одной пьесе он непосредственно обращается к.людям, сидящим в зрительном зале, в другой — играет так, «будто зрительного зала не существует».5

Жанр — способ отражения действительности. Жанры сце-;нической публицистики можно условно разделить по их содер­жательным и формально-выразительным признакам. В со­держании современного публицистического спектакля прежде всего присутствует злободневная мысль, актуальная пробле­матика, направленные на непосредственную пропаганду, в _массах социально-политических идей.

Как же из монтажа эпизодов создается композиция?

Рассмотрим учебную работу «Эмигрант», проследив за по--строением композиции из монтажа эпизодов.

Взяв за основу стихотворение В. Захарченко «Старик», студенты обратились к изучению исторического материала, связанного с событиями 1920 года в Крыму — последнем оп­лоте врангелевских войск. Коллективно была разобрана и об­суждена пьеса М. Булгакова «Бег». Изучение исторической -обстановки того времени помогло студентам отчетливее пред-

ставить себе происходившие события, лучше выстроить чет­кую логику, соорентироваться в художественном материале и-определить свою гражданскую позицию. Разбор и анализ, пьесы М. Булгакова «Бег» эмоционально ввели студентов в судьбы эмигрантов, давая возможность последовательно про­следить возникновение противоречивых чувств в душе героя. И начало стихотворения В. Захарченко «Старик» позволило выстроить сценический стержень композиции. -После подроб­ного подготовительного периода студенты создали «Роман жизни» этого человека и определили сценарно-режиссерскук> мысль композиции. "." Мысль: Самый страшный суд — суд своей совести.

Исходя из этой мысли и создавался литературный сцена­рий композиции. А на его основе была сделана режиссерская разработка, предлагаемая вниманию читателя.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.