Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-04 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Математическое отображение схемы резания.
При зубодолблении профильных моментопередающих соединений РК- и К- профиля основными движениями являются возвратно-поступательное движение резания и движение круговой подачи, которое является сложным и сводится к качению начального цилиндра инструмента по начальному цилиндру заготовки. Обработка профильных моментопередающих соединений РК- и К- профиля характеризуется взаимным обкатом точки режущих лезвий инструмента 2 (рисунок 2.3), которые перемещаются относительно обрабатываемой заготовки 1 по траекториям – гипоциклоидам (удлиненным и укороченным). Уравнения перемещения точек режущих лезвий долбяка и его центра относительно детали можно наиболее целесообразно представить в параметрической форме.
Для получения уравнения траектории перемещения точки при профилировании долбяка проецируем отрезок С0С1, являющийся межосевым расстоянием, на оси X и Y (рисунок 2.3):
(2.7)
где - угол, определяющий положение центра зубчатого колеса относительно долбяка;
- межосевое расстояние зубчатого колеса и долбяка;
Рисунок 2.4. Определение положения зуба долбяка относительно впадины колеса с внутренними зубьями.
Взаимосвязь угла положения межосевого расстония и угла положения профиля относительно межосевого расстояния- aw, выразится соотношением:
(2.8)
где и - радиусы начальных описанных окружностей долбяка и РК- и К- профиля.
Обозначим через U0, подставим его в выражение (2.8), а затем (2.8) подставим в (2.3), получим:
Уравнение траектории перемещения любой точки внутреннего РК- и К- профиля относительно долбяка получим, проектируя отрезки С0С1 и С1B на координатные оси (рисунок 2.5):
|
;
;(2.9)
.
где -межосевое расстояние долбяка и обрабатываемого колеса,
U0- отношение диаметра описанной окружности долбяка к диаметру описанной окружности профиля детали,
ω - угол, определяющий положение зуба долбяка относительно межосевого расстояния,
Δω - элементарный угол поворота за время двойного хода долбяка,
(2.10)
и - радиус вектор точки профиля зуба долбяка и угол, определяющий его положение относительно линии симметрии зуба.
Параметры и определяются из выражений:
(2.11)
где xi и yi - координаты точки профиля зуба долбяка, полученные после профилирования.
В общем виде, для математического отображения схемы обработки внутренних моментопередающих профилей, формулы приобретают вид:
;
; (2.9)
.
Для математического отображения схемы обработки внешних профилей профильных (рисунок 2.5) моментопередающих соединений произведем расчеты в такой же последовательности.
Для получения уравнения траектории перемещения точки при профилировании долбяка проецируем отрезок С0С1, являющийся межосевым расстоянием, на оси X и Y (рисунок 2.3):
(2.7)
где - угол, определяющий положение центра зубчатого колеса относительно долбяка;
- межосевое расстояние зубчатого колеса и долбяка;
Взаимосвязь угла положения межосевого расстояния и угла положения профиля относительно межосевого расстояния - ω, выразится соотношением:
(2.8)
где и - радиусы описанных окружностей долбяка и внешнего РК- и К- профиля.
Рисунок 2.5. Определение положения зуба долбяка относительно впадины колеса с внутренними зубьями.
Обозначим через U0, подставим его в выражение (2.8), а затем (2.8) подставим в (2.3), получим:
Уравнение траектории перемещения любой точки внешнего РК- и К- профиля относительно долбяка получим, проектируя отрезки С0С1 и С1B на координатные оси (рисунок 2.5):
;
; (2.9)
.
Анализ полученного отображения схемы резания позволяет определять кинематические изменения заднего и переднего углов, угла наклона режущей кромки и толщину срезаемого слоя материала для любой точки профиля и в любой момент, что является основой прогнозирования составляющих силы резания, а впоследствии- износа инструмента, шероховатости поверхности зубчатого венца неэвольвентных колес с внутренними зубьями и точности их обработки.
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!