Некоторые инструменты развития командной работы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Некоторые инструменты развития командной работы

2017-06-04 217
Некоторые инструменты развития командной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повседневная жизнь должна быть спланирована таким образом, чтобы дать членам коллектива место и время обмениваться сво­ими реакциями на поведение детей с НП. Это можно осуществить с помощью профессионального наблюдения со стороны внештат­ного психолога, но в основе этой дискуссии должно лежать соб­ственное желание команды создать хороший рабочий климат. Мы приводим несколько упражнений, которые можно использовать на ваше усмотрение для достижения позитивного рабочего климата в группе. Используйте только те методы, которые, на ваш взгляд, соответствуют вашим актуальным потребностям:

ОТОБРАЖЕНИЕ "НАВЫКА ПРИВЯЗАННОСТИ" В КОМАНДЕ

Хороший способ познакомить между собой членов команды - это составить карту возможностей с помощью следующего интер­вью. Можно начать делать ее в парах, а затем перенести на общее

обсуждение, если группа большая. На эту работу стоит потратить день. В небольших группах, до 6 человек, обсуждение сразу может быть общим.

Цель данного интервью - дать каждому члену команды возмож­ность выразить свои основные предположения о проблеме НП у детей. Это делается только с учетом собственных "ранних рабочих моделей", собственного раннего опыта. Пережитые травматические события являются ресурсом, потому что они - ключ к эмпатии у ребенка с НП и к пониманию вашей собственной эмоциональной мотивации для выполнения этой работы. Чем больше вы осознаете, каким образом ваш ранний опыт и реакции сформировали вашу личность, тем более ценными они окажутся для вашей работы.

Вы можете не знать ответы на все вопросы. В этом случае отве­чайте на вопрос интуитивно.

1. Какова была в целом ситуация у ваших родителей, когда
ваша мать была беременна вами? Что вы знаете об отношении ваших родителей к появлению ребенка? Сколько лет было тогда вашим родителям? Каковы были их ресурсы?

2. Каков был ваш вес при рождении и как проходили роды?
Это были трудные роды?

3. Каков был ваш общий паттерн реакции после рождения?
Какой у вас был темперамент, как вы росли? Какие рассказы
вы слышали о том, каким ребенком вы были?

4. Знаете ли вы о периодах физического разлучения с матерью
до 3 лет? (например, пребывание в инкубаторе, болезнь или
отсутствие матери, госпитализация и т.д.)? Если да, то знаете
ли вы, как вы реагировали на это в то время?

5. Каковы ваши первые впечатления от разлуки или потери родителей или любимых людей? Как этот опыт повлиял на такие основные понятия, как доверие, гнев, горе, независимость?

6. Каковы ваши первые впечатления о том, что значит быть
близким, любимым, признаваемым, привязанным? Как этот
опыт повлиял на такие основные понятия, как уверенность в
себе, вера, надежда, доверие, толерантность к фрустрации?


7. Если сегодня вы попадаете в эмоциональную или стрессовую ситуацию, как вы реагируете?

Гнев, неуверенность, отказ от своих чувств, самобичевание и стыд - каков паттерн вашей реакции?

8. Когда эти ранние впечатления сделали вас сильнее и выносливее, а когда - уязвимыми?

9. Пожалуйста, обобщите все, что вы думаете о ресурсах (которые помогли вам справиться с отчуждением в раннем дет­стве), которые помогают вам понимать ребенка с НП.

10. Как вы можете использовать ваш собственный ранний опыт
в своей профессиональной работе, не навязывая при этом
вашу собственную жизнь и решения ребенку с НП?

После небольших групповых интервью их участники могут обобщить свой опыт и паттерны реакций на доске, чтобы проиллю­стрировать "фонд ваших знаний о личности" группе: это то, что мы сами узнали о потере и разлуке в нашей жизни. Можно прове­сти дискуссии на следующие темы:

• Что полезного делает этот фонд знаний для вашей повсед­невной работы с детьми с НП?

• В каких случаях мы узнаем паттерны наших собственных
реакций в паттернах пациентов?

• Каким образом этот опыт вызывал проблемы с учебой и
социальные проблемы, и как он заставил нас развить новые
способности и стать сильнее? Как можно перенести это знание на нашу работу?


"БОЛЬШОЕ УХО"

Раз или два в неделю в группе практикуется упражнение «Боль­шое ухо». В группе выбирается ведущий. У каждого участника есть ровно 5 минут, чтобы рассказать о своих эмоциях, реакциях или мыслях, которые работа с ребенком или детьми вызывает у него. Остальным участникам не разрешается ничего говорить или произносить звуки, выражающие согласие или несогласие, они должны внимательно слушать. Если выступающий не может собраться с мыслями в течение 2 минут, то у него еще остается 3 минуты. У следующего выступающего тоже 5 минут и т.д. После выступлений начинается свободная дискуссия в группе по 5 минут по каждому из следующих пунктов, которой руководит ведущий:

1. Если взглянуть на то, что было сказано во время раунда, то
каково состояние в группе в целом? Важно, чтобы любое
личное заявление рассматривалось как выражение того, что
происходит в группе. Если кто-то выразил гнев, значит, гнев
как таковой присутствует в группе. Участники должны нау­читься принимать на себя ответственность за все чувства,
выражаемые в группе. Не важно, кто их выразил.

2. Что произошло между нами и ребенком или детьми, что
вызвало эти эмоции и мысли? Какие события и реакции
из вашего детства активизировались? Каждый отдель­ный участник может интерпретировать это. Участники не
должны прерывать выступающих.

3. Как мы сейчас можем описать, что происходит в группе? Не
пытайтесь навязывать "решения", лучше проявите интерес
к описанию, что на самом деле происходит в группе - даже
если это кажется отрицательным на первый взгляд.

Если ведущий не соблюдает регламента, ему следует сразу на это указать. Структура ограничения времени уменьшает волнение, поэтому участники должны поддерживать друг друга, уважая регламент.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.