Программа учебной (организационно-управленческой) практики — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Программа учебной (организационно-управленческой) практики

2017-06-02 209
Программа учебной (организационно-управленческой) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи практики

Основными целями практики являются:

- ознакомление с деятельностью конкретного элемента системы государственного и муниципального управления – органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации;

- закрепление и расширение знаний, умений и навыков работы государственного (муниципального) служащего (работника организации);

- сбор первичного материала об организации и функционировании органа государственной власти (местного самоуправления, организации), кадровом и документационном обеспечении деятельности, организации процесса принятия решений для последующего использования в учебном процессе, а также научно-исследовательской работе (под руководством преподавателя).

Задачами практики в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» являются:

в части ознакомления с деятельностью органа:

- изучение студентом нормативных правовых актов, определяющих правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации), административных и должностных регламентов органа;

- ознакомление с организационной структурой органа, организацией его деятельности, порядком взаимодействия с другими органами, гражданами и организациями;

- изучение системы кадрового обеспечения и организации кадровой работы;

- изучение системы документационного обеспечения деятельности органа;

- ознакомление с общими закономерностями принятия управленческих решений;

в части усвоения и закрепления знаний, умений и навыков:

- выявление основных требований к должности государственной гражданской службы (муниципальной должности муниципальной службы, должности в организации);

- выполнение отдельных поручений руководителя практики по месту ее прохождения;

- изучение основных параметров профессиональной служебной деятельности в рамках должности государственной гражданской службы (муниципальной должности муниципальной службы, должности в организации);

в части обеспечения последующего учебного процесса:

- сбор материалов для подготовки отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики;

- сбор материалов для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Управление персоналом», «Методы принятия управленческих решений», а также иных работ по другим дисциплинам учебного плана, для научно-исследовательской работы (под руководством преподавателя).

Содержание практики

В процессе прохождения практики студент обязательно должен изучить следующий комплекс практических вопросов государственного и муниципального управления (общее задание на учебно-ознакомительную практику):

1. Изучить нормативные правовые акты, определяющие правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации) – федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.

2. Изучить административный регламент органа (устав, положение), административные регламенты структурного подразделения органа (положение о структурном подразделении), в котором непосредственно осуществлялась практика.

3. Ознакомиться со структурой органа, системой взаимодействия органа с другими органами, гражданами и организациями.

4. Изучить должностной регламент (должностную инструкцию) служащего (работника).

5. Изучить организацию работы по подготовке и принятию решений в органе, организацию исполнения и контроля принятых решений.

6. Изучить особенности организации документационного обеспечения деятельности органа (организации), ознакомиться с номенклатурой дел структурного подразделения, требованиями к оформлению нормативных и распорядительных актов.

7. Исполнять отдельные поручения руководителя практики по месту ее прохождения. Исполнение поручений не должно ограничивать выполнение студентом других видов работ в рамках учебно-ознакомительной практики. Самостоятельное исполнение полномочий по должности не допускается.

8. Изучить характер и содержание должностных обязанностей, прав и ответственности служащего (работника), перечни вопросов, по которым служащий принимает самостоятельные решения или участвует в принятии решений, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности служащего.

9. Обобщить и проанализировать основные требования к должности государственной гражданской службы (муниципальной должности муниципальной службы, должности в организации) – квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу службы и стажу (опыту) работы по специальности.

10. Осуществить сбор материалов для написания отчета о прохождении практики, а также для написания курсовых и контрольных работ, выполнения научной работы. Объем и состав информационных материалов для написания отчета о прохождении практики определяется руководителем практики - преподавателем.

Примерный перечень материалов, необходимых для написания отчета о прохождении практики:

- нормативные правовые акты (федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные нормативные акты);

- распорядительные акты и иные решения государственных органов или должностных лиц;

- данные статистической отчетности;

- публикации и иные информационные материалы средств массовой информации, в том числе материалы информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

- доступные рабочие материалы органа, за исключением материалов, содержащих государственную и иную, охраняемую законом, тайну;

- архивные материалы.

Индивидуальное задание может включать элементы научно-исследовательской работы. Отчет в данном случае должен содержать рабочие и итоговые (предварительные) материалы исследования.

Организация практики

Организация практики осуществляется отделом организации практики студентов, трудоустройства и связям с выпускниками, деканатом факультета государственного и муниципального управления, кафедрой государственного и муниципального управления.

Нормативная продолжительность учебно-ознакомительной практики – 3 недели.

Учебно-ознакомительная практика организуется на основе договоров, заключаемых ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с органами государственной власти и местного самоуправления.

Местом прохождения практики могут являться:

- органы государственной власти (законодательные (представительные), исполнительные, судебные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации);

- иные государственные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные органы субъекта Российской Федерации, правоохранительные органы, военные организации;

- муниципальные органы – органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные акционерные общества;

- государственные и муниципальные учреждения и фонды;

- общественные организации (объединения), в том числе политические партии и религиозные организации.

Студенты, обучающиеся в рамках целевой контрактной подготовки, направляются для прохождения практики в распоряжение направляющей организации.

Прохождение практики в иных организациях (коммерческих и некоммерческих) допускается в исключительном случае деканом факультета государственного и муниципального управления с согласия заведующего кафедрой государственного и муниципального управления.

Отдел организации практики студентов, трудоустройства и связям с выпускниками предлагает места прохождения практики, обеспечивает заключение договоров об организации практики с государственными органами и органами местного самоуправления.

Кафедра государственного и муниципального управления как выпускающая кафедра по специальности 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»:

- назначает руководителя учебно-ознакомительной практики. Руководителем может быть преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»;

- контролирует качество прохождения практики.

Руководитель - преподаватель:

- выдает индивидуальное задание на практику и контролирует его выполнение студентом;

- консультирует студента в период прохождения практики;

- принимает отчет о практике.

Руководитель практики по месту ее прохождения:

- создает условия для прохождения учебно-ознакомительной практики и обеспечивает предоставление необходимой для подготовки отчета о прохождении практики информации, а также оказывает содействие в поиске информации для выполнения курсовых и контрольных работ;

- знакомит студента с правилами внутреннего служебного распорядка и контролирует их исполнение;

- знакомит студентов с работой государственного органа (органа местного самоуправления, организации), его структурного подразделения;

- привлекает к участию в проведении мероприятий, совещаний, разработке документов, выполнению других операций, связанных с деятельностью соответствующего подразделения государственного органа (органа местного самоуправления, организации).

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ) ПРАКТИКИ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.