Построение сборочного чертежа цилиндрического редуктора (вид сверху без крышки) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Построение сборочного чертежа цилиндрического редуктора (вид сверху без крышки)

2017-06-02 111
Построение сборочного чертежа цилиндрического редуктора (вид сверху без крышки) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Создание нового документа. Запустите КОМПАС-3 D. Создайтеновый документ Чертеж, используя для этого команду Файл, Соз-дать или кнопку Создать из стандартной панели.С помощью ко-манды Сервис, Параметры, Текущий лист, Параметры листа изме-ните параметры нового листа – задайте для него формат А1, горизон-тальную ориентацию и оформите стиль Чертеж конструкторский. Первый лист, ГОСТ 2.104-68.

 

Запишите только что созданный документ под именем, на-пример ТУМ-2.08.01.100СБ, в папку Привод 08.01. Для этого рас-кройте меню Файл и выполните команду Сохранить как. В окне Укажите имя файла для записи раскройте список доступных дис-ков и папок и щелкните на значке жесткого диска С. Полагаем, что данный редуктор входит в состав изделия Привод 08.01. В по-ле Имя файла занесите номер чертежа и щелкните на кнопке Со-хранить. В появившемся диалоговом окне Информация о доку-менте заполните текстовые поля Автор и Комментарий и щелк-ните на кнопке ОК.

 

Создание нового вида. Выполните команду Вставка,Вид. Напанели свойств в поле Масштаб введите вручную или выберите из списка нужный масштаб. В текстовое поле Имя введите имя Вид сверху. После этого курсор примет вид символа начала коор-динат, а в строке сообщений появится запрос Укажите точку привязки вида. Наиболее удобным вариантом будет размещениеначала координат вида в вершине нижнего левого прямого угла контура верхнего пояса контура редуктора (рис. 6.2). Вы можете просто щелкнуть в данной точке «на глаз» или точно указать ее координаты в полях управления координатами курсора, задав их равными 152 мм по оси Х и 298 мм по оси Y.


 

 


 

Р и с. 6.2. Пример сборочного чертежа двухступенчатого цилиндрическогоредуктора типа Ц2 (вид сверху без крышки)

 


Построение основания корпуса редуктора. Постройте габарит-ный прямоугольник. Для этого щелкните на кнопке Прямоугольник на панели Геометрия компактной панели. В ответ на запрос системы Укажите первую угловую точку прямоугольника переместите курсор

 

в точку начала координат вида (выполните клавиатурную команду [ Ctrl ]+[0] и нажмите клавишу [ Enter ]). Щелкните на кнопке Проста-новка осей на панели свойств.Активизируйте поле Высота прямо-угольника, введите значение высоты184мм и нажмите клавишу[ En-ter ].Аналогичным образом в поле Ширина прямоугольника введитезначение ширины 456 мм. После этого система построит заданный прямоугольник. Так как построенный прямоугольник носит вспомо-гательный характер, нет необходимости хранить его как системный макроэлемент.

Разрушьте его на составные отрезки. Для этого выделите прямо-угольник щелчком мыши в любой его точке и выполните команду Редактор – Разрушить. Щелчком мыши на любой из осевых линийвыделите системный значок обозначения центра. Разрушьте его на два независимых отрезка. Щелчком мыши выделите вертикальную осевую линию и нажатием на клавишу [ Delete ] удалите ее.

Постройте верхнюю половину корпуса. Для этого проведите 9 вспомогательных прямых, параллельных левой стороне прямоуголь-ника: первую – на расстоянии 33 мм до внешней стенки корпуса, вто-рую – на расстоянии 41 мм до внутренней стенки корпуса, третью – на расстоянии 77,5 мм до фланца крышки подшипника тихоходного вала, четвертую – на расстоянии 146 мм до осевой линии тихоходно-го вала, пятую – на расстоянии 271 мм до осевой линии промежуточ-ного вала, шестую – на расстоянии 371 мм до осевой линии быстро-ходного вала, седьмую – на расстоянии 415 мм до удаленной внут-ренней стенки корпуса, восьмую – на расстоянии 423 мм до удален-ной внешней стенки корпуса, девятую – на расстоянии 425 мм до фланца крышки подшипника быстроходного вала. Затем постройте четыре вспомогательные прямые, параллельные оси симметрии пря-моугольника: первую – на расстоянии 51 мм до внутренней стенки


 


корпуса, вторую – на расстоянии 59 мм до внешней стенки корпуса, третью – на расстоянии 97 мм до фланца крышек подшипников, чет-вертую – на расстоянии 98 мм до контура нижнего пояса корпуса. С помощью команды Непрерывный ввод объектов на панели Геомет-рия компактной панели постройте ломаные линии из трех отрезковконтуров внутренней стенки, нижнего пояса, фланца крышек под-шипников и внешней стенки. С помощью команды Отрезок построй-те три осевые линии. Положение начальной точки осевой по вертика-ли достаточно указать «на глаз», а ее положение по горизонтали по-может задать локальная привязка Точка на кривой. То же самое отно-сится и к конечной точке осевой. Далее постройте четыре отрезка на контуре левого и правого крюков (стиль линии Штриховая). Удалите все вспомогательные прямые.

Постройте гнезда подшипников, для чего относительно осевой линии тихоходного вала проведите две вспомогательные прямые на расстоянии 50 мм по обе стороны от нее, относительно осевой линии промежуточного и быстроходного валов – на расстоянии 36 мм. С помощью команды Отрезок постройте 6 отрезков, составляющих от-верстия. Удалите вспомогательные прямые. Постройте отверстия для болтов подшипников. Вначале найдите центры этих отверстий. Для этого проведите четыре вспомогательные прямые: две на расстоянии 65 и 69,5 мм относительно оси тихоходного вала соответственно по левую и правую стороны, две на расстоянии 50 мм по обе стороны от оси быстроходного вала и одну вспомогательную прямую параллель-но оси симметрии прямоугольника на расстоянии 77 мм до этих цен-тров. Затем щелкните на кнопке Окружность. Задайте радиус 6,5 мм. Включите кнопки Простановка осей и Запомните состояние на па-нели свойств. В ответ на запрос системы Укажите точку центра ок-ружности,с помощью глобальной привязки Пересечение,укажитечетыре центра. Удалите вспомогательные прямые.

 

Постройте контуры бобышек. Вначале из центра левого отвер-стия под болт проведите окружность, касательную к кромке верхнего пояса корпуса. С этой целью щелкните на кнопке Окружность на па-


 


нели Геометрия. Включите кнопку Простановка осей и установите текущий стиль Штриховая. С помощью глобальной привязки Пере-сечение укажите центр окружности.Затем укажите точку на объектекасания. Аналогично постройте окружность правой бобышки. Для перемещения и увеличения изображения на экране используйте кнопки Сдвинуть и Изменить масштаб рамкой на панели Вид. Ис-пользуя команду Вертикальная прямая на панели расширенных ко-манд ввода вспомогательных прямых, постройте прямую, касатель-ную к окружности левой бобышки. С помощью команды Отрезок постройте необходимый отрезок (стиль линии Штриховая). Удалите вспомогательные прямые. Теперь постройте плавное сопряжение ок-ружности левой бобышки с контуром внешней стенки. Для этого включите кнопку Скругления на панели Геометрия. В поле Радиус скругления на панели свойств введите значение радиуса4мм и ука-жите мышью на соответствующий участок контура и окружности. То же выполните и для окружности правой бобышки. Затем выполните скругление прямых углов радиусом 16 мм для контура верхнего и нижнего поясов корпуса, радиусом 7 мм для контура внешней стенки

 

и радиусом 4 мм для контура внутренней стенки и крюков. После этого удалите лишние участки окружностей бобышек и контура кор-пуса. С этой целью включите кнопку Усечь кривую на панели Редак-тирование компактной панели и последовательно укажите мышью научастки, подлежащие удалению.

Постройте нижнюю половину корпуса. Вначале удалите ненуж-ную нижнюю сторону габаритного прямоугольника. Затем с помо-щью команды Выделить – Рамкой выделите все геометрические объ-екты, относящиеся к верхней половине корпуса. Включите кнопку Симметрия на панели Редактирование. После этого укажите осьсимметрии, предварительно активизировав кнопку Выбор базового объекта на панели свойств.Система выполнит операцию симмет-ричного отражения выделенных объектов. Прекратите работу коман-ды и снимите выделение с объектов.

 

Постройте отверстия под штифты и болты, соединяющие корпус с крышкой. Вначале определите центры этих окружностей. Для этого по-


 


стройте вспомогательные прямые от левой и правой кромок верхнего пояса корпуса на расстоянии 15 мм и по обе стороны от оси симметрии на расстоянии 37 мм. После этого командой Окружность постройте окружности двух отверстий радиусом 6,5 мм под болт и двух отверстий радиусом 3 мм под штифт. Удалите вспомогательные прямые.

 

Постройте резьбовое отверстие под болт крепления крышки подшипника тихоходного вала. Данный элемент хранится в приклад-ной библиотеке Kompas. Перед выгрузкой его из библиотеки опреде-лите положение его базовой точки на чертеже корпуса. Для этого по-стройте вспомогательную прямую на расстоянии 58 мм от оси отвер-стия под подшипник. Точка пересечения вспомогательной прямой с торцом корпуса будет базовой точкой. Затем подключите (если она еще не подключена) или активизируйте прикладную библиотеку Kompas. Для подключения библиотеки выполните команду Сервис – Менеджер библиотек. В появившемся диалоговом окне сделайте те-кущим имя Прикладная библиотека Kompas и щелчком на кнопке Открыть подключите ее.Раскройте категорию Резьбовые отвер-стия и выберите элемент Глухое отверстие. В диалоговом окне Глу-хие отверстия двойным щелчком активизируйте категорию Пара-метры и задайте параметры отверстия:диаметр– 10мм,глубина–22 мм, длина резьбы – 16 мм, ось не рисовать. Разверните фантом на 2700, активизировав поле угла наклонно к оси Х на панели свойств и вводя значение угла 2700. С помощью привязки Пересечение выпол-ните фиксацию библиотечного элемента в базовой точке и щелчком на кнопке Stop на панели свойств прекратите работу библиотеки. Удалите вспомогательную прямую. Для оформления местного разре-за увеличьте нужную часть чертежа. Затем командой Кривая Безье постройте плавную кривую стилем Для линии обрыва. Начальную и конечную точки кривой зафиксируйте с помощью локальной привяз-ки Точка на кривой. Промежуточные точки вводите «на глаз». Удали-те ненужный участок окружности, который попал внутрь местного разреза командой Усечь кривую и заштрихуйте местный разрез.

 

Постройте оси симметрии зубчатых колес. Для этого проведите две вспомогательные прямые на расстоянии 26,5 мм вверх и 19 мм


 


вниз от оси симметрии корпуса и с помощью команды Отрезок по-стройте осевые линии. Удалите вспомогательные прямые и ось сим-метрии корпуса.

 

Построение быстроходного вала – шестерни. На свободном местечертежа проведите две взаимно перпендикулярные вспомогательные прямые. Постройте осевую линию с первоначальной длиной, равной дли-не вала. Для этого включите кнопку Отрезок на панели Геометрия. Ука-жите начальную точку отрезка в точке пересечения вспомогательных прямых. Установите стиль линии Осевая. В поле Длина отрезка введите значение длины 262 мм. Завершите работу команды щелчком на кнопке Прервать команду и удалите вспомогательные прямые.Теперь включитекнопку Непрерывный ввод объектов на панели Геометрия. На панели свойств установите стиль линии Основная. С помощью привязки Бли-жайшая точка укажите левую конечную точку осевой линии.Для по-строения отрезка левого торца вала в поле Длина отрезка введите значе-ние 13 мм и в поле Угол наклона – значение 900, для построения горизон-тального участка цапфы введите длину 50 мм и угол наклона 00, для вер-тикального участка упорной поверхности введите длину 2 мм и угол 900, для горизонтального участка упорной поверхности введите длину 77 мм и угол 00, для вертикального участка второй упорной поверхности введите длину 2,5 мм и угол 900, для горизонтального участка второй упорной по-верхности введите длину 61 мм и угол 00, для вертикального участка шес-терни введите длину 6,375 мм и угол 900, для горизонтального участка шестерни введите длину 30 мм и угол 00 и для второго вертикального участка шестерни введите длину до осевой линии и угол 2700. С помо-щью команды Непрерывный ввод объектов постройте вертикальный от-резок правого торца вала длиной 15 мм и с углом 900, горизонтальный участок правой цапфы вала длиной 35 мм и с углом наклона 1800, верти-кальный участок правой упорной поверхности длиной 2,5 мм и с углом наклона 900 и горизонтальный участок правой упорной поверхности, для которого введите угол 1800, а положение конечной точки укажите мы-шью с помощью привязки Пересечение.


 


Командой Фаска постройте фаски 1,5´450 и 1´450 на торцах вала и шестерни, а командой Перпендикулярный отрезок на панели расши-ренных команд ввода отрезков постройте отрезки этих фасок. С помо-щью кнопки Выровнять по границе на панели расширенных команд усечения и выравнивания объектов продлите до осевой линии три не-больших вертикальных отрезка. В качестве границы выравнивания укажите осевую линию. Далее укажите выравниваемые отрезки.

 

Постройте половину шпонки. Для этого проведите две вспомога-тельные прямые, параллельные левому торцу (первую – на расстоя-нии 2,5 мм, вторую – на расстоянии 12,5 мм от торца) и вспомога-тельную прямую параллельно осевой линии на расстоянии 4 мм от нее. Командой Непрерывный ввод объектов постройте ломаную ли-нию из трех отрезков, а командой Скругление постройте скругления радиусом 4 мм. Удалите вспомогательные прямые и лишние участки отрезков.

Постройте образующую делительного цилиндра шестерни. Для этого проведите вспомогательную прямую параллельно осевой линии на расстоянии 21,875 мм, равном радиусу делительной окружности шестерни. С помощью команды Отрезок постройте образующую (стиль линии Осевая). Продлите ее влево и вправо за пределы шес-терни. Для этого щелкните мышью на образующей. Система выделит объект цветом и сгенерирует в его конечных точках два узелка управления. Теперь щелкните мышью на правом узелке и, не отпус-кая клавишу, перенесите его вправо за пределы контура шестерни. Точно таким же образом переместите за контур шестерни левый узе-лок. Щелчком в любом свободном месте чертежа снимите выделение

 

с образующей. С помощью команды Симметрия получите нижнюю половину детали.

 

Оформите местный разрез на шестерне. Вначале проведите вспо-могательную прямую, параллельную осевой линии на расстоянии 19,875 мм, равном радиусу окружности впадин, и командой Отрезок постройте образующую цилиндра впадин. Затем увеличьте область чертежа вокруг зуба шестерни и командой Кривая Безье постройте


 


плавную кривую (стиль линии Для линии обрыва) местного разреза. Для удаления лишних частей линий, которые попали внутрь местного разреза, используйте команду Усечь кривую. Теперь заштрихуйте ме-стный разрез. Для этого включите кнопку Штриховка на панели Геометрия и щелкните внутри области штриховки.Щелкните накнопке Создать объект на панели свойств и завершите выполнение команды щелчком на кнопке Прервать команду.

 

Постройте отрезки направления наклона зуба. Для этого коман-дой Вспомогательная прямая постройте на поверхности шестерни в удобном месте прямую под углом 13,260 наклона линии зуба и ко-мандой Отрезок постройте отрезок. Точно так же постройте еще 2 отрезка на расстоянии 2 мм друг от друга. Удалите вспомогательные прямые и осевую линию детали.

 

Переместите вал на чертеж редуктора. С этой целью выделите весь вал целиком и командой Сервис – Объединить в макроэлемент сделайте его макроэлементом. Затем постройте положение базовой точки. Для этого командой Вспомогательная прямая проведите 2 диагональные прямые контура шестерни. С помощью команды Точка на панели Геометрия поставьте базовую точку в точке пересечения этих прямых. Теперь выделите вал щелчком мыши в любой точке и включите кнопку Поворот на панели Редактирование. Для измене-ния ориентации вала на вертикальную введите угол 900 в поле Угол поворота. Включите кнопку Сдвиг. В ответ на запрос системы Ука-жите базовую точку для сдвига щелкните мышью в построенной ба-зовой точке. В ответ на запрос системы Укажите новое положение базовой точки переместите курсор в точку пересечения соответст-вующих осевых линий на чертеже редуктора и щелчком мыши при срабатывании привязки Пересечение зафиксируйте вал в указанной точке. Завершите работу команды Сдвиг щелчком на кнопке Stop. Удалите с чертежа базовую точку и лишние участки корпуса, кото-рые теперь закрываются валом. Удалите вспомогательные прямые.

 

Построение промежуточного вала. На свободном месте черте-жа проведите две взаимно перпендикулярные вспомогательные пря-


 


мые и постройте осевую линию длиной 170 мм, равную длине вала. Включите кнопку Непрерывный ввод объектов. Для построения от-резка левого торца с помощью глобальной привязки Ближайшая точка укажите точку пересечения вспомогательной прямой с осевойлинией. На панели свойств в поле Длина отрезка введите значение 15 мм и в поле Угол наклона – 900. Для построения горизонтального участка цапфы введите длину 44 мм и угол 00, для вертикального уча-стка ступени под шестерню введите длину 2 мм и угол 900, для гори-зонтального участка ступени под шестерню введите длину 45 мм и угол 00, для вертикального участка упорной ступени введите длину 3 мм и угол 900, для горизонтального участка этой ступени введите длину 10 мм и угол 00, для второго вертикального участка данной ступени введите длину 3 мм и угол 2700, для горизонтального участка ступени под колесо введите длину 25 мм и угол 00 и для вертикально-го участка этой ступени введите длину до осевой линии и угол 2700.

 

С помощью команды Непрерывный ввод объектов постройте верти-кальный отрезок правого торца вала длиной 15 мм с углом наклона 900 и горизонтальный участок правой цапфы вала, для которого вве-дите значение угла 1800, а положение конечной точки укажите мы-шью с помощью привязки Пересечение.

 

Командой Фаска постройте фаски 1,5´450 на торцах вала, а с по-мощью кнопки Перпендикулярный отрезок постройте отрезки фасок. Командой Выровнять по границе продлите до осевой линии три не-больших вертикальных отрезка.

 

Используя вспомогательные прямые и команды Непрерывный ввод объектов и Скругление, постройте половины двух шпоночныхканавок шириной 10 мм и длиной 25 и 40 мм. Удалите вспомогатель-ные прямые.

Командой Симметрия постройте нижнюю половину вала. Удалите ось симметрии вала и сделайте его макроэлементом. По-

 

стройте положение базовой точки в точке пересечения возможных осей симметрии колеса. Командами Поворот и Сдвиг перенесите вал на чертеж редуктора. В качестве нового положения базовой точки ис-


 


пользуйте точку пересечения соответствующих осевых линий на чер-теже редуктора. После перемещения вала удалите базовую точку и лишние участки корпуса.

 

Построение тихоходного вала. На свободном месте постройтеосевую линию длиной 332 мм, равной длине вала. Командой Непре-рывный ввод объектов постройте вертикальный отрезок левого торцавала длиной 20 мм с углом 900, горизонтальный участок длиной 110 мм с углом 00, вертикальный отрезок длиной 2,5 мм с углом 900, горизонтальный участок длиной 92 мм с углом 00, вертикальный уча-сток длиной 2,5 мм с углом 900, горизонтальный участок длиной 40 мм с углом 00, вертикальный участок длиной 2,5 мм с углом 900, горизонтальный участок длиной 38 мм с углом 00 и вертикальный участок длиной до осевой линии с углом 2700. С помощью команды Непрерывный ввод объектов постройте вертикальный участок право-го торца вала длиной 22,5 мм с углом 900 и горизонтальный участок правой цапфы вала, для которого укажите угол 1800, а положение ко-нечной точки укажите мышью с помощью привязки Пересечение.

 

Командами Фаска и Перпендикулярный отрезок постройте фаски 1,5´ 450 на торцах вала. Командой Выровнять по границе продлите до осевой линии три небольших вертикальных отрезка.

 

Используя вспомогательные прямые и команды Непрерывный ввод объекта и Скругления,постройте половины двух шпоночныхканавок шириной 12 и 14 мм и длиной 100 и 36 мм. Удалите вспомо-гательные прямые.

 

Командой Симметрия постройте нижнюю половину вала. Удалите ось симметрии вала и сделайте его макроэлементом. По-

стройте положение базовой точки в точке пересечения возможных осей симметрии колеса. Командами Поворот и Сдвиг переместите вал на чертеж редуктора. В качестве нового положения базовой точки используйте точку пересечения соответствующих осевых линий на чертеже редуктора. Удалите базовую точку и лишние участки корпу-са, закрываемые валом.

 

Построение шестерни промежуточного вала. На свободномместе постройте габаритный прямоугольник высотой 72,01 мм и ши-


 


риной 45 мм с простановкой осей. Выделите прямоугольник щелчком мыши и разрушьте его на отдельные отрезки командой Редактор – Разрушить. Постройте фаски на торцах шестерни.Для этого нажмитекнопку Фаска. Двойным щелчком мыши активизируйте поле Длина фаски на первом объекте и введите длину2мм и угол450.В ответ назапрос системы Укажите первую кривую для построения фаски ука-жите на отрезок левого торца, но ближе к его верхнему концу. В от-вет на запрос Укажите вторую кривую для построения фаски ука-жите любую точку на отрезке цилиндра вершин шестерни. Аналогич-но постройте фаску на правом торце. С помощью вспомогательных прямых и команды Отрезок постройте отрезки внутреннего отвер-стия диаметром 34 мм, отрезки образующих цилиндра впадин с диа-метром 62,01 мм (стиль линии Основная) и отрезки делительного ци-линдра с диаметром 67,01 мм (стиль линии Осевая). Продлите обра-зующие делительного цилиндра влево и вправо за торцы шестерни примерно на 2 мм. Удалите оси симметрии шестерни. Выполните штриховку разреза шестерни и объедините ее в макроэлемент. По-ставьте положение базовой точки в середине правого торца и коман-дами Поворот и Сдвиг переместите шестерню на чертеж редуктора.

 

В качестве нового положения при сдвиге используйте точку пересе-чения оси промежуточного вала с упорным торцом.

 

Построение колеса промежуточного вала. На свободном местечертежа постройте габаритный прямоугольник высотой 160,25 мм и шириной 25 мм с простановкой оси. Выделите прямоугольник щелч-ком мыши и разрушьте его на отдельные отрезки командой Редак-

 

тор – Разрушить. Командами Фаска и Отрезок постройте фаски

 

1,5´ 450 на торцах колеса. С помощью вспомогательных прямых и команды Ввод отрезка постройте отрезки внутреннего отверстия диаметром 34 мм, отрезки образующих цилиндра впадин с диаметром 152,25 мм и отрезок верхней образующей делительного цилиндра с диаметром 156,25 мм. Продлите образующую делительного цилиндра за торцы колеса. Отрезок нижней образующей цилиндра вершин по-меняйте на новый отрезок, используя стиль линии Штриховая. Ис-пользуя вспомогательные прямые и команду Непрерывный ввод объ-


 


ектов,постройте на верхней половине колеса две ломаные линии изтрех отрезков (горизонтальный отрезок ступицы на диаметре 58 мм, вертикальный отрезок диска толщиной 7 мм, горизонтальный отрезок обода на диаметре 132 мм), отрезки отверстия в ободе колеса диамет-ром 20 мм и его осевую линию на диаметре 95 мм. Осевую линию проведите за торцы обода. Удалите ось симметрии колеса. Команда-ми Кривая Безье и Штриховка постройте местные разрезы на нижней половине колеса. Объедините колесо в макроэлемент и постройте по-ложение базовой точки в середине его правого торца. Командами По-ворот и Сдвиг переместите колесо на чертеж редуктора.

 

Построение колеса тихоходного вала. На свободном месте чер-тежа постройте габаритный прямоугольник высотой 187,99 мм и ши-риной 40 мм с простановкой осей. Разрушьте его на отдельные отрез-ки и постройте фаски 1,5´ 450 на торцах колеса. С помощью вспомо-гательных прямых и команды Отрезок постройте отрезки внутренне-го отверстия диаметром 50 мм, отрезки образующих цилиндра впадин

 

с диаметром 177,99 мм и отрезок верхней образующей делительного цилиндра с диаметром 182,99 мм. Образующую делительного цилин-дра продлите за торцы колеса. Отрезок нижней образующей цилинд-ра вершин поменяйте на новый отрезок, используя стиль линии Штриховая. Используя вспомогательные прямые и команду Непре-рывный ввод объектов,постройте на верхней половине колеса двеломаные линии из трех отрезков (горизонтальный отрезок на диамет-ре 89 мм, вертикальный отрезок диска толщиной 15 мм и горизон-тальный отрезок обода на диаметре 156 мм), отрезки отверстия в обо-де диаметром 20 мм и его осевую линию на диаметре 122 мм. Про-длите осевую за торцы обода. Постройте фаски 1,5´ 450 на ободе и ступице колеса. Удалите оси симметрии колеса и постройте местные разрезы на нижней половине колеса. С помощью команд Вспомога-тельная прямая и Ввод отрезка постройте три отрезка направлениялиний зуба с углом 14,070.

 

Объедините колесо в микроэлемент и постройте положение базо-вой точки в середине его правого торца. Командами Поворот и Сдвиг переместите колесо на чертеж редуктора.


 


Построение мазеудерживающих колец. Постройте мазеудер-живающие кольца быстроходного вала. С этой целью на свободном месте чертежа проведите осевую линию длиной 13 мм, равной тол-щине кольца. Постройте верхнюю половину кольца. Для этого ко-мандой Непрерывный ввод объектов постройте отрезок левого торца длиной 35,7 мм с углом 900, шесть отрезков канавок треугольного се-чения с углом при вершине 600 и шагом 3 мм, вертикальный отрезок длиной до осевой линии с углом 2700, отрезок правого торца длиной

 

20 мм с углом 900 и горизонтальный отрезок с углом 1800, положение конечной точки которого укажите мышью с помощью привязки Пе-ресечение. Удалите лишний участок отрезка.Используя вспомога-тельную прямую и команду Отрезок, постройте отрезок, образую-щий отверстия с диаметром 30 мм. Удалите вспомогательную пря-мую. Командой Симметрия получите нижнюю половину кольца. Удалите ось симметрии и заштрихуйте кольцо.

 

Перенесите кольцо на чертеж редуктора. Вначале удалите лиш-ние участки корпуса в месте установки колец. Затем сделайте кольцо макроэлементом и постройте положение базовой точки в середине левого торца. Выделите деталь щелчком мыши в любой ее точке и включите кнопку Поворот. В ответ на запрос системы укажите центр поворота, с помощью привязки Пересечение укажите базовую точку. На панели свойств в поле Угол введите значение 900. Включите кноп-

 

ку Копирование на панели Редактирование. В ответ на запрос Ука-жите базовую точку выделенных элементов щелкните мышью в ба-

 

зовой точке. В ответ на запрос системы Укажите новое положение базовой точки укажите точку пересечения оси быстроходного вала сверхним упорным торцом. Для построения нижнего мазеудерживаю-щего кольца быстроходного вала поверните исходное кольцо коман-дой Поворот на угол 2700 и командой Копирование переместите его на чертеж редуктора. В качестве нового положения базовой точки укажите точку пересечения оси быстроходного вала с нижним упор-ным кольцом. Снимите выделение с исходной детали.


 


Постройте верхнее мазеудерживающее кольцо промежуточного вала. Для этого у исходного кольца с левой стороны сделайте выступ длиной 11 мм и диаметром 40 мм. С этой целью разрушьте его на со-ставные отрезки и уберите штриховку. С помощью вспомогательных прямых и команды Отрезок постройте этот выступ. Удалите вспомо-гательные прямые и лишние участки, заштрихуйте кольцо и сделайте его макроэлементом. Командами Поворот и Копирование перенесите его на чертеж редуктора. В качестве нового положения базовой точки при копировании используйте точку пересечения оси промежуточно-го вала с торцом ступицы колеса. Снимите выделение с исходного кольца и удалите базовую точку.

 

Постройте нижнее мазеудерживающее кольцо промежуточного вала. С этой целью измените геометрию исходного кольца таким об-разом, чтобы длина левого выступа уменьшилась и приняла значение 8,5 мм. Для этого разрушьте макроэлемент и уберите штриховку. Включите кнопку Деформация сдвигом на панели Редактирование. В ответ на запрос системы о начальной и конечной точках прямоуголь-ной рамки сформируйте рамку деформации. В поле Сдвиг Х введите значение деформации 2,5 мм. В поле Сдвиг Y введите значение 0. По-сле этого система выполнит деформацию детали. Заштрихуйте полу-ченное кольцо, объедините его в макроэлемент и постройте положе-ние базовой точки в середине левого торца. Командами Поворот и Копирование перенесите его на чертеж редуктора.В качестве новогоположения базовой точки используйте точку пересечения оси проме-жуточного вала с торцом шестерни. Снимите выделение с исходного кольца и удалите базовую точку.

 

Постройте мазеудерживающие кольца тихоходного вала. С этой целью измените геометрию исходного кольца таким образом, чтобы увеличились длина левого выступа до 11 мм, диаметр внутреннего отверстия – до 45 мм и наружный диаметр – до 99,4 мм. Для этого разрушьте макроэлемент и уберите штриховку. С помощью команды Деформация сдвигом выполните сдвиг левого выступа вдоль оси Х на


 


величину 2,5 мм, верхней половины кольца вдоль оси Y – на величину 15 мм и канавок вдоль оси Y – на величину ± 6,5мм. Заштрихуйте по-лученное кольцо, объедините его в макроэлемент и постройте поло-жение базовой точки в середине левого торца. Командами Поворот и Копирование перенесите кольцо на чертеж редуктора.В качестве но-вого положения базовой точки при копировании используйте точки пересечения оси тихоходного вала с упорным торцом вала и торцом колеса. Удалите исходное колесо.

 

Построение подшипников. Активизируйте конструкторскуюбиблиотеку. В окне библиотеки откройте раздел Подшипники и эле-мент Подшипники ГОСТ 8338-75. Выберите параметры подшипников быстроходного и промежуточного валов: наружный диаметр – 72 мм, внутренний диаметр – 30 мм и ширина – 19 мм. Для размещения биб-лиотечного элемента на чертеже редуктора разверните его на 900 и укажите точки пересечения осей валов с упорными торцами мазе-удерживающих колец.

 

Построение подшипников тихоходного вала (наружный диа-метр – 100 мм, внутренний диаметр – 45 мм и ширина – 25 мм) вы-полняется аналогично. Щелчком на кнопке Прервать команду завер-шите работу библиотеки.

Построение крышек подшипников. Для построения верхней глу-хой крышки для быстроходного вала и нижней для промежуточного ва-ла на свободном месте создайте габаритный прямоугольник высотой 108 мм и шириной 27 мм с простановкой осей. Разрушьте прямоуголь-ник на составные отрезки. С помощью вспомогательных прямых и ко-манды Отрезок постройте в верхней половине прямоугольника горизон-тальный отрезок центрирующего пояска диаметром 72 мм и длиной 16 мм, вертикальный отрезок фланца и наклонный отрезок с концами на диаметрах 65 мм и 59 мм на длине 15 мм и вертикальный отрезок внут-ренней поверхности крышки. Удалите вспомогательные прямые и лиш-ние участки отрезков. С помощью команды Симметрия постройте ниж-нюю половину центрирующего пояса. Удалите оси симметрии и лишние


 


участки. Уменьшите высоту нижнего фланцевого выступа на 4 мм ко-мандой Деформация сдвигом. Заштрихуйте полученную деталь и объе-дините ее в макроэлемент. Затем постройте положение базовой точки в середине правого торца крышки и командами Поворот и Копирование перенесите крышку на чертеж редуктора. В качестве нового положения базовой точки используйте точку пересечения оси быстроходного вала с торцом верхнего подшипника и точку пересечения оси промежуточного вала с торцом нижнего подшипника. Удалите лишние участки, закры-ваемые валом.

 

Верхняя глухая крышка промежуточного вала является зеркаль-ной копией исходной крышки. Для ее построения выделите исходную крышку целиком командой Выделить – Рамкой и нажмите кнопку Симметрия.

 

Щелчком на кнопке Удалить исходные объекты на панели свойств переключите команду в режим удаления исходных объектов. Укажите первую точку на оси симметрии в средней точке правого торца крышки. Дважды нажмите клавишу [] – курсор переместится на 2 шага влево. Зафиксируйте вторую точку на оси симметрии нажа-тием на кнопку [ Enter ]. После этого система выполнит зеркальное от-ражение детали. Завершите работу команды Симметрия. Снимите выделение с исходной детали. Командами Поворот и Копирование переместите крышку на чертеж редуктора. Удалите лишние участки, закрываемые валом.

 

Для построения сквозной крышки быстроходного вала измените геометрию исходной крышки. С этой целью разрушьте макроэлемент

 

и уберите штриховку. Для построения оси симметрии активизируйте команду Горизонтальная прямая из панели расширенных команд вспомогательных построений. Укажите мышью на вертикальный от-

 

резок правого торца. После срабатывания привязки Середина щелч-ком мыши зафиксируйте положение прямой. С помощью вспомога-тельных прямых и команды Отрезок в верхней половине крышки по-стройте горизонтальный отрезок длиной 10 мм на диаметре 52 мм и


 


вертикальный отрезок гнезда под манжетное уплотнение и горизон-тальный отрезок отверстия диаметром 32 мм под вал. Удалите все вспомогательные прямые. Командой Симметрия постройте нижнюю половину центральной части крышки. Сделайте крышку макроэле-ментом и командами Поворот и Сдвиг переместите деталь на чертеж редуктора. Удалите лишние участки, закрываемые валом.

 

Для построения глухой крышки тихоходного вала на свободном месте создайте габаритный прямоугольник высотой 136 мм и шири-ной 24 мм с простановкой осей. Разрушьте его на составные отрезки командой Редактор – Разрушить. С помощью вспомогательных прямых и команды Отрезок в верхней половине прямоугольника по-стройте горизонтальный отрезок центрирующего пояска длиной 11 мм на диаметре 100 мм, вертикальный отрезок фланца, наклонный отрезок с концами на диаметрах 89 мм и 92 мм на длине 11 мм и вер-тикальный отрезок внутренней стенки крышки. Удалите вспомога-тельные прямые и лишние участки отрезков. Командой Симметрия постройте нижнюю половину центрирующего пояска. С помощью вспомогательных прямых и команды Отрезок постройте отрезки крепежного отверстия диаметром 12 мм на окружности диаметром

 

116 мм в нижней половине крышки. Удалите вспомогательные пря-

 

мые и оси симметрии. Заштрихуйте полученную деталь и объедините

 

ее в макроэлемент. Командами Поворот и Копирование перенесите крышку на чертеж редуктора.

 

Для построения сквозной кры


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.