Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций

2017-06-02 962
Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ

Конспект

Преподаватель Р.Э. Мунасипов

Пермь


Приборы контроля

Электропневматические клапаны автостопа ЭПК

Электропневматические клапаны автостопа являются исполнительными органами устройств и систем безопасности движения. При определенных условиях ЭПК подает звуковой сигнал, требующий от машиниста подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку бдительности РБ, после чего сигнал прекращается. Если машинист отвлекся от управления локомотивом (МВПС) и не нажимает на рукоятку бдительности, то через (7±1) с после начала звукового сигнала открывается срывной клапан ЭПК и происходит выпуск сжатого воздухатемпом экстренного торможения из тормозной магистрали в атмосферу.

ЭПК-150И

Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И состоит из основных частей: кронштейн 1, корпус 2, средняя часть 6, корпус замка 15 и электромагнитного вентиля16 (рис. 1).

Рис. 1. Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И

1 - кронштейн, 2 - корпус, 3 - срывной клапан; 4, 9, 21 - пружины, 5 - диафрагма, 6 - средняя часть, 7 - атмосферный клапан, 8 - рычаг, 10 - крышка, 11 - концевой выключатель, 12 - винт, 13 - кожух, 14 - выключатель, 15 - замок, 16 - электромагнитный вентиль, 17 - якорь, 18 - катушка, 19 - шток, 20 - сердечник, 22 - плунжер, 23 - втулка с седлом клапана, 24 - механизм замка, 25 - эксцентрик, 26 -гнездо, 27 - скоба, 28 - буфер, 29 - клемма, 30 – провод

В этих частях размещены:

в кронштейне 1 - камера Г выдержки времени объемом 1 л и отводы для соединения с питательной магистралью ПМ через калиброванные отверстия Б и В и с тормозной магистралью ТМ;

в корпусе 2 - срывной клапан 3 экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 22, свисток и камера А;

в средней части 6 - диафрагма 5, клапан 7, рычаг 8 и пружина 9, поджатая винтом 12;

в корпусе электромагнитного вентиля 16 - катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердечник 20;

в корпусе замка 15 - эксцентриковый валик 25 и механизм 24 (замок) для приведения эксцентрика в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 26.

Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отверстием диаметром 4 мм.

На крышке 10 укреплены концевой выключатель 11, выключатель 14, контактная панель из четырех двухштыревых клемм, закрепленных на скобе, и провода. Из-под кожуха 13 провода в резиновом шланге выведены наружу.

Действие ЭПК

Зарядка. Воздух из питательной магистрали ПМ через разобщительный кран и калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм поступает в полость под плунжер, а затем через отверстие диаметром 0,9 мм поступает в камеру выдержки и полость под диафрагмой. Зарядка камерывыдержки до 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 10секунд.

Диафрагма прогнется вверх, рычаг стакана переместит стержень концевого выключателя, замыкая верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнитного вентиля будет подготовлена к действию (рис. 2).

Рис.2. Действие ЭПК при зарядке

Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через разобщительный кран и калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм в корпусе срывного клапана проходит в полость над срывным клапаном и далее в полость атмосферного клапана.

Включение. При повороте ключа влево эксцентрик валика замка освобождает скобу буфера, давлением сжатого воздуха полости под плунжером якорь, шток и плунжер перемещаются вверх. Сжатый воздух из камеры выдержки и полости под диафрагмой через калиброванное отверстие 0,9 мм, открытую притирку плунжера и свисток выходит в атмосферу. Для прекращения свистка необходимо нажать на рукоятку бдительности, при этом получает питание катушка вентиля ЭПК и якорь притягивается к сердечнику, перемещая шток и плунжер вниз (рис. 3).

Рис. 3. Включение ЭПК

Торможение. При однократной или периодической проверке бдительности катушка вентиляЭПК обесточивается. Под давлением воздуха со стороны питательной магистрали плунжер, якорь и шток поднимаются вверх.

Сжатый воздух из камеры выдержки времени и из полости под диафрагмой через калиброванное отверстие и свисток выходит в атмосферу. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через отверстие 0,8 мм.

Сечения отверстий 0,8 мм и 0,9 мм подобраны так, что давление под плунжером поддерживается около 2,0-2,5 кгс/см2 и свисток действует независимо от величины снижения давления в камере выдержки и полости под диафрагмой.

Если по истечении 6-7 с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата рукоятка бдительности, катушка вентиляЭПК получит питание и электропневматический клапан автостопа возвратится в исходное положение (рис. 4).

Рис.4. Действие ЭПК при торможении

Давление воздуха в камере выдержки времени с 8,0 кгс/см2 до 1,5 кгс/см2 снижается за 6-8 с.

Если в течение этого времени не будет нажата рукоятка бдительности, давление воздуха в камере выдержки и полостипод диафрагмой понизится до 1,5 кгс/см2; под усилием регулировочной пружины диафрагма прогнется вниз на 6,0-7,5 мм и рычаг стакана откроет атмосферный клапан, сообщив полость над срывным клапаном с атмосферой. Стержень концевого выключателя разорвет электрическую цепь катушки вентиля ЭПК.

Давлением воздуха тормозной магистрали срывной клапан будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали через широкий атмосферный канал Ат.

При давлении в тормозной магистрали около 1,5 кгс/см2срывнойклапан под действием пружины опустится на седло.

Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа нажатием на рукоятку бдительности невозможно (электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя).

ЭПК 153А

Электропневматический клапан ЭПК 153А состоит из автоматического выключателя управления 2, срывного клапана 1, выключающего электропневматического вентиля 6, замка 5, клеммной колодки 4с подключенными к нему резистором с диодом, резервуараи свистка 7 размещенные на кронштейне 8. При помощи штуцеровкронштейн подключается к тормозной и питательной магистралям (рис. 5, 6).

 

Рис. 5. Электропневматический клапан автостопа ЭПК 153А

1 - срывной клапан, 2 - автоматический выключатель управления, 3 - переключатель, 4 - клеммная колодка, 5 - замок, 6 - электропневматический вентиль, 7 - свисток, 8 - кронштейн

Рис. 6. Схема электропневматического клапана автостопа ЭПК 153А

Кронштейн (плита) предназначен для размещения деталей и узлов ЭПК. В кронштейне просверлены каналы и отверстия для прохода сжатого воздуха к соответствующим узлам и их крепления (рис. 7).

Рис. 7. Кронштейн

Автоматический выключатель управления АВУ предназначен для замыкания цепи тяги при включении ЭПК и размыкания цепи тяги при срыве ЭПК (рис. 8).

Рис. 8. Автоматический выключатель управления

1 - выключатель, 2 - кронштейн, 3 - поршень, 4 - атмосферный клапан, 5 - толкатель, 6 - диафрагма, 7 - регулировочный винт, 8 - крышка, 9 - упорка с регулировочной пружиной

АВУ состоит из атмосферного клапана 4 с пружиной, диафрагмы 6 с поджатой пружинойи поршня 3 с пружинойи контактной группой 1. За счет сжатия пружиныпри помощи регулировочного винта 7задается время выдержки 7-8с.

Электропневматический вентиль, выключающий ЭПВ, предназначен для сообщения резервуара через свисток с атмосферой при отсутствии питания системы КЛУБ-У (рис. 9).

Рис. 9. Электропневматический вентиль выключающий ЭПВ

1 - якорь, 2 - катушка, 3 - клапан, 4, 5 - пружины

ЭПВ состоит из якоря, катушки, клапана, верхней и нижней пружин. При наличии питания на катушке клапан перекрывает выход воздуха в атмосферу. Если катушка будет обесточена, верхняя пружина переместит якорь вниз, клапан откроется и питательная магистраль будет сообщена с атмосферой.

Замок ЭПК предназначен:

для разобщения ЭПВ с питательной магистралью и размыкания электрической цепи питания катушки ЭПВ при зарядке ЭПК;

сообщения ЭПВ с питательной магистралью и фиксации включенного положения ЭПК при работе (рис. 10).

Рис. 10. Замок ЭПК

1 - корпус, 2 - пробка, 3 - заглушка, 4 - шпиндель, 5 - ключ, 6 - упорка, 7 - концевой выключатель

Ключ замка 5имеет два положения. При повороте ключа до упора по часовой стрелке в положение 0 пробка 2перекрывает доступ воздуха из питательной магистрали ПМ к автоматическому выключателю управления АВУ. Одновременно через упорку6усилие передается на концевой выключатель 7, который размыкает цепь питания катушки ЭПВ. При повороте ключа замка до упора против часовой стрелки происходит сообщение питательной магистрали с автоматическим выключателем управления. Усилие от пробки через упор передается на концевой выключатель, который фиксирует включенное положение ЭПК.

Срывной клапан предназначен для экстренной разрядки тормозной магистрали ТМ при срабатывании ЭПК (рис. 11).

Рис. 11. Срывной клапан

1 - корпус, 2 - поршень, 3 - дроссельное отверстие, 4 - седло, 5 - пружина, 6 - крышка

В корпусе 1 клапана имеются каналы, сообщающие его с атмосферой, тормозной магистралью и автоматическим выключателем управления. При зарядке ЭПК воздух из тормозной магистрали поступает к автоматическому выключателю управления через дроссельное отверстие 3 диаметром 0,8мм в поршне 2. При срабатывании ЭПК поршень 2 за счет давления со стороны тормозной магистрали отжимается от седла 4, сжимая пружину 5, поджатую крышкой 6, и тормозная магистраль соединяется с атмосферой. Происходит экстренная разрядка тормозной магистрали.

Схема и действие ЭПК

Зарядка. Для начала зарядки ключ замка повернуть до упора по часовой стрелке. При этом замок перекрывает доступ воздуха к электропневматическому вентилю и размыкает контакты выключателя замка. Воздух из питательной магистрали через дроссельное отверстие диаметром 0,7 мм и отверстие диаметром 0,8мм поступает в резервуар объемом 0,5 л и полость над диафрагмой автоматического выключателя управления. Диафрагма, преодолевая усилие пружины, прогибается. Атмосферный клапан, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой, закрывается.

Сжатый воздух из тормозной магистрали поступает под поршень срывного клапана и через дроссельное отверстие поршня диаметром 0,8 мм в АВУ, поршень которого перемещаясь, замыкает контакты выключателя АВУ. Выключатель подает питание на катушку ЭПВ и замыкает цепь тяги (рис. 12).

Рис. 12. Схема зарядки ЭПК

После зарядки ЭПК необходимо ключ замка повернуть до упора против часовой стрелки. При этом замок открывает доступ воздуха к ЭПВ и замыкает контакты выключателя замка, фиксирую­щие включенное положение ЭПК.

Торможение. При смене сигналов АЛСН катушка ЭПВ обесточивается. Клапан ЭПВ открывается, сообщая резервуар объемом 0,5 л через дроссельное отверстие диаметром 0,8 мм со свистком. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через дроссельное отверстие диаметром 0,7 мм. Свисток действует независимо от снижения давления в резервуаре. Давление сжатого воздуха в резервуаре и над диафрагмой будет снижаться.Если в течение 7-8 с (время выдержки задается величиной сжатия пружины АВУ с помощью регулировочного винта) после начала звукового сигнала катушка ЭПВ возвращается в исходное положение, то действие свистка прекращается (рис. 13).

Рис. 13. Схема действия ЭПК при торможении

Если в течение 7-8 скатушка ЭПВ не получает питание, то пружина АВУ перемещает диафрагму вверх. Перемещаясь вверх, диафрагма открывает атмосферный клапан. Полости над поршнем срывного клапана и поршнем АВУ сообщаются с атмосферой. Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу через широкий атмосферный канал. Поршень АВУ под действием пружины перемещается, размыкая контакты выключателя. Выключатель разрывает цепь питания катушки ЭПВ и разрывает цепь тяги.

Для разрядки тормозной магистрали без выдержки времени (подачи свистка) в плите ЭПК-153 предусмотрено резьбовое отверстие с заглушкой. Это отверстие нужно для подключения электро­магнитного вентиля КОН. В случае срабатывания КОН полость над поршнем срывного клапана и поршнем АВУ сообщается с атмосферой. Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу через широкий атмосферный канал. Поршень АВУ под действием пружины перемещается, размыкая контакты выключателя, разрывает цепь тяги. Для того чтобы вернуть ЭПК к действию, необходимо его включить.

ЭПК 151Д

Электропневматический клапан автостопа ЭПК 151Д предназначен для подачи предупредительного звукового сигнала и обеспечения разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения по команде от комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У.

ЭПК 151Д состоит из блока управления БУ, который размещается в кабине управления локомотива, и блока исполнительного БИ, который размещается в машинном отделении (рис. 14).

Рис. 14. Электропневматический клапан автостопа ЭПК 151Д


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.