Тест ранжирования качеств идеального психолога. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тест ранжирования качеств идеального психолога.

2017-06-03 581
Тест ранжирования качеств идеального психолога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

БЛАНК

Список качеств "Идеального школьного психолога"

Проранжируйте предлагаемый список качеств, учитывая, что самое важное, по Вашему мнению, качество получает ранг 1, а самое не важное - 20.

  организаторские способности
  альтруистичность
  высоко ценит самоорганизацию другого человека
  отвержение стереотипов
  эмоциональная устойчивость
  прогностичность по отношению к поведению другого человека
  коммуникабельность
  высоко ценит саморазвитие другого человека
  развитое профессиональное самосознание
  уравновешенность
  коммуникативные способности
  наблюдательность при взаимодействии с другим человеком
  высоко ценит успешность в активности другого человека
  действенная мотивация трудовой деятельности по приобретенной профессии
  сила нервной системы
  аккуратность
  отношение к другому человеку как ценности, а не как к средству достижения своих целей
  высоко ценит индивидуальные особенности другого человека
  переживание (восприятие) профессиональной деятельности как образа жизни
  высокий темп реакций

 


Тест ранжирования умений идеального психолога.

БЛАНК

Список умений "Идеального школьного психолога"

Проранжируйте список умений, учитывая, что самое важное, по Вашему мнению, умение получает ранг 1, а самое не важное - 20.

  умение диагностировать нормальное психическое развитие
  умение определять этапы решения задачи
  умение организовать деятельность отдельного человека и группы людей
  умение установления доверительных отношений
  умение диагностировать психические особенности и состояния человека
  умение выбора методов и стратегии действий
  умение проведения тренинговых упражнений
  умение эффективного восприятия логической и эмоциональной информации (события и переживания)
  умение диагностировать нарушения психического развития
  умение соотносить формы поведения и психические особенности человека
  умение проведения танцевальных действий
  умение логичного изложения фактов
  умение эффективно использовать диагностические инструменты и, в том числе, диалогическую диагностику
  умение поиска ресурсов решения проблемы
  умение организовывать условия для осуществления необходимого психологического явления
  умение непосредственного информационного (вербального и невербального) воздействия на сознание и бессознательное другого человека или группы людей
  умение диагностировать свойства темперамента
  умение предвидеть изменения поведения и состояний другого человека в зависимости от его действий
  умение проведения игры
  умение установления контакта с другим человеком

 

 


ТЕСТ

«Введение в психолого-педагогическую деятельность»

Вариант 1.

1. В методологической схеме анализа человеческих взаимодействий имеется:

1) 5 элементов (1-субъект воздействующий, 2-субъект, подвергающийся воздействию, 3-средства воздействия, 4-предмет воздействия, 5-цель-активность-результат) и связи между ними;

2) 2 элемента (1-субъекты и 2-объекты) и связи между ними;

3) 3 элемента (1-объект, 2-субъект, 3-цель) и связи между ними.

 

2. Субъект труда (субъект управляющий, оказывающий воздействие) – это:

1) человек как профессионал, который является источником своей профессиональной активности;

2) любой механизм, оказывающий воздействие на предметы материального мира;

3) любой человек, совершающий активные действия.

 

3. Предмет труда – это:

1) то, что использует профессионал для осуществления трудовой деятельности;

2) то, чем владеет профессионал,

3) то, на что воздействует, чем хочет управлять, чему обучать и что воспитывать, что хочет развивать субъект управления.

 

4. Субъектные характеристики в профессии – это:

1) те характеристики профессионального субъекта, которые он имеет от природы;

2) те характеристики профессионального субъекта (управляющего, оказывающего воздействие), которые соотносят его с объектом управления;

3) те характеристики профессионального субъекта, которые он мечтает иметь как активная и самостоятельная личность.

 

5. Основные разделы профессиограммы у А.К.Марковой:

1) Описание профессии и Профессиональные задачи;

2) Трудограмма и Психограмма;

3) Профессиональные знания, Профессиональные умения и Профессиональные навыки.

6. Цель деятельности педагога-психолога – это:

1) нормальное развитие школьника в нормальных социально-образовательных условиях;

2) регуляция психических состояний учащихся и учителей;

3) психологическая диагностика особенностей развития школьника в процессе обучения.

 

7. Предмет труда школьного психолога – это:

1) нормы и способы регуляции активности у школьника в социуме;

2) сознание личности;

3) психические особенности школьника.

 

8. Нормы регуляции активности – это:

1) определенные законом права и обязанности человека;

2) исторически сложившиеся формы взаимозависимости и зависимости людей и властных отношений в процессе жизнедеятельности общества и общественном производстве;

3) неписанные правила поведения человека в различных бытовых и общественных ситуациях межличностного взаимодействия.


 

9. Способы регуляции активности – это:

1) характеристика условий, в которых человек осуществляет определенные формы активности;

2) динамическая последовательность использования психологических механизмов для изменения активности с целью получения желаемого результата;

3) описание последовательности действий человека, которые необходимо выполнить для получения потребляемого продукта его активности.

 

10. Средства труда школьного психолога – это:

1) компьютер и видеокамера;

2) советы и другие формы устных рекомендаций клиенту;

3) способы коммуникации и организации деятельности.

 

11. Средства воздействия школьного психолога на клиента - это:

1) советы, пожелания, рекомендации, обещания, примеры, нотации, указания;

2) шантаж, угроза, подкуп, деньги, женщины, вино;

3) коммуникация, организация деятельности, тесты и опросники, компьютерные программы.

 

12. Наиболее разнообразное и широко применяемое средство воздействия школьного психолога на другого человека, которое почти всегда используется совместно с другими средствами:

1) коммуникация; 2) манипуляция; 3) интерпретация.

 

13. Выполнение клиентом и/или группой заданных психологом действий и деятельностей предполагает в итоге изменения:

1) в профессиональном, семейном, социальном, экономическом, политическом, региональном и геополитическом статусе клиента и/или группы;

2) финансового благосостояния психолога в положительную сторону;

3) в психических особенностях и характеристиках действующего человека и/или группы, корректирующих и/или развивающих данные особенности.

 

14. Наиболее важными личностными качествами для профессионального психолога являются:

1) коммуникабельность, организационная способность, прогностичность, социабельность, эмпатичность, эмоциональная устойчивость, сензитивность, наблюдательность, гибкость мышления;

2) настойчивость, логичность, пунктуальность, аккуратность, альтруистичность, беглость речи, высокий темп активности, инертность, ригидность, возбудимость, пролонгированность;

3) психастеничность, невротичность, эмоциональная лабильность, низкая сензитивность, доминантность, агрессивность, депрессивность, ипохондричность, беглость ума.

 

15. Ценностное отношение к другому человеку как самоисточнику активности, проявляющееся в общей системе организации и регуляции активности психолога – это:

1) самоидентичность; 2) субъектная позиция; 3) умение.

 

 

16. В субъективном компоненте профессиограммы педагога-психолога, или в психограмме, можно выделить несколько уровней, организующих связи между отдельными элементами на каждом уровне и между уровнями:

1) 3 уровня - высший, средний, нижний;

2) 4 уровня – два личностных и два индивидных;

3) 5 уровней – первый, второй, третий, четвертый, пятый.

 

17. Высший уровень субъективных характеристик педагога-психолога – это:

1) уровень субъекта деятельности; 2) уровень личности; 3) уровень индивида.

 

18. Средний уровень субъективных характеристик педагога-психолога – это:

1) уровень субъекта деятельности; 2) уровень личности; 3) уровень индивида.

 

19. Характеристика отношения реального человека и конкретной профессии, то есть, определенное соотношение личностных особенностей человека и всей системы требований, предъявляемых профессией к человеку, называется:

1) деятельный субъект; 2) субъективная деятельность; 3) субъектная позиция.

 

20. Готовность педагога-психолога к профессиональной деятельности выражена:

1) в наличии диплома государственного образца по специальности «Педагогика и психология»;

2) в приобретении формы педагога-психолога и оформлении соответствующего удостоверения;

3) в наличии действенной мотивации трудовой деятельности по приобретенной профессии, профессионального самосознания, субъектных технологий.

 

21. Личностный уровень профессиограммы школьного психолога характеризует:

1) личные знания, умения и навыки профессионала;

2) личностные отношения человека к различным сторонам жизни;

3) систему личностных качеств и особенностей, отражающих специфику данной профессии.

 

22. Поведенческое проявление отношения к другому человеку у профессионального психолога, его позиция в ситуации межличностного взаимодействия: "человек - это цель взаимодействия, он самоценность", "человек - субъект, самоисточник активности, поведения, деятельности", проявляется в:

1) внимании и интересе к Человеку (Ребенку);

2) регулировании, управлении и манипуляции;

3) дружбе, любви и взаимопонимании.

 

23. Профессиональное психологическое "внимание к Человеку" проявляется в:

1) умении внимать всем переживаниям другого человека, возникающим в процессе его поведения;

2) умении наблюдать, в навыке наблюдения за всеми проявлениями эффективной и неэффективной регуляции поведения и состояний у другого человека;

3) умении «на глаз» определять основные индивидуальные, социальные, экономические и политические особенности и состояния другого человека.

 

24. Сущность профессиональной деятельности школьного психолога - воздействие на другого человека с целью изменения (устранения) неэффективной регуляции поведения и состояний, посредством изменения действующих у него психологических механизмов. Достижение данной цели происходит посредством:

1) проведения эксперимента; 2) проведения наблюдения; 3) проведения опроса.

 

25. Умение и навык решения типичных психологических задач организации изменения поведения и состояний другого человека, или методическая подготовленность практического психолога, проявится в таких качествах личности, как:

1) динамизм личности, гибкость мышления, эвристичность;

2) наблюдательность, коммуникабельность, общительность;

3) пунктуальность, эмоциональная лабильность, высокая эмпатичность.

 

26. Вторая подсистема личностных характеристик школьного психолога – это его социально-психологическая позиция в системе:

1) «директор школы – психолог – учитель»;

2) «завуч – психолог – другие специалисты (социальный педагог, врач и т.п.)»;

3) «учитель (педагогический коллектив) – школьник – родитель (семья)».

 

27. В третью подсистему личностных характеристик, то есть в индивидуально-психологические способности осуществления профессиональной деятельности, в качестве ведущих входят качества личности:

1) динамические и типологические;

2) коммуникативные и организационно-деятельностные;

3) социально-психологические и психофизиологические.

 

28. Способность восприятия и передачи логической и эмоциональной информации (события и переживания, действия и чувства) как в вербальной, так и в невербальной форме называется:

1) организационно-деятельностная; 2) коммуникативная; 3) прогностическая.

 

29. Индивидуальные особенности человека на индивидном уровне по отношению к профессии школьного психолога скорее выражаются:

1) противопоказаниями к данной профессии;

2) предпочтениями к данной профессии;

3) индифферентностями к данной профессии.

 

30. Предмет воздействия психолога в процессе психодиагностики:

1) способность клиента выполнить заданные действия;

2) поведение клиента (затруднения в поведении в проблемных ситуациях: действие выбора, отношение к др. людям);

3) состояние клиента (негативные психологические состояния, психологический дискомфорт);

 

31. Предмет воздействия психолога в процессе психологического консультирования:

1) состояние клиента (негативные психологические состояния, психологический дискомфорт);

2) поведение клиента (затруднения в поведении в проблемных ситуациях: действие выбора, отношение к др. людям);

3) отклонения от нормального психического развития;

 

32. Предмет воздействия психолога в процессе психологической коррекции:

1) поведение клиента (затруднения в поведении в проблемных ситуациях: действие выбора, отношение к др. людям);

2) способность клиента выполнить заданные действия;

3) отклонения от нормального психического развития;

 

33. Цель деятельности - психологически обоснованная организация и реализация образовательного процесса в школе, реализует психолог со специализацией:

1) Психолог, сопровождающий психическое развитие - "Куратор";

2) Практический психолог по коррекции и терапии - "Консультант";

3) Консультант по организации образовательного процесса - "Методист".

 

34. Цель деятельности - диагностика и коррекция отклонений от нормального состояния и развития школьника, реализует психолог со специализацией:

1) Психолог, сопровождающий психическое развитие - "Куратор";

2) Практический психолог по коррекции и терапии - "Консультант";

3) Консультант по организации образовательного процесса - "Методист".

35. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) специальности «Педагог-психолог» содержит основные разделы:

1) квалификационная характеристика выпускника, обязательный минимум содержания основной образовательной программы, требования к уровню подготовки выпускника;

2) требования к личностным качествам абитуриента, систему оценивания знаний и умений студента, характеристику мест трудоустройства выпускника;

3) количество вступительных испытаний (экзаменов) для абитуриента, перечень дисциплин и курсов по выбору студента, требования к минимальной заработной плате выпускников.

 

36. Учебные дисциплины в системе подготовки в вузе, как подсистемы знаков, осваиваемые студентом, воздействуют на:

1) внутреннюю психическую деятельность, создавая условие осуществления профессиональной деятельности студентом во внутреннем психическом плане;

2) преподавателя, определяя содержание его педагогической деятельности и уровень его профессиональной квалификации;

3) зачетку и студенческий билет, определяя содержание их наполнения и размер стипендии, в случае обучения студента на месте с бюджетным финансированием.

 

37. Процесс профессионализации в профессии «Педагог-психолог» – это:

1) процесс изучения учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности «педагогика и психология»;

2) процесс освоения и присвоения норм и способов регуляции активности профессионального психолога;

3) процесс сдачи зачетов и экзаменов, что подтверждает наличие у студента – будущего специалиста – знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.

 

38. Профессионализм у студента в вузе формируется через:

1) идентификацию и обособление на основе как социальных условий организации и реализации образовательного процесса, так и индивидуального опыта профессиональной деятельности, опыта овладения профессией;

2) запоминание и воспроизведение учебного материала, представленного в лекциях и практических занятиях;

3) сдачу сессий и развитие межличностного общения между студентами в течение обучения в вузе.

 

39. "Погрузиться" в новую культуру как средство осуществления собственных интенций, развивающее способности совершать ту деятельность, или форму активности, которая является эмоционально и личностно созвучной человеку, значимой для него – такая субъектная позиция является:

1) личной позицией; 2) студенческой позицией; 3) профессиональной позицией.

 

40. Освоение отдельных элементов культуры как средства достижения личных целей, не связанных непосредственно с профессией – такая субъектная позиция является:

1) личной позицией; 2) студенческой позицией; 3) профессиональной позицией.

 

41. Состояние сравнения собственных и профессиональных психологических норм и способов регуляции активности в самосознании студента (СвНр+СвСп <=> ПрНр+ПрСп) характерно для периода профессионального развития:

1) 1 период - "Профессиональное младенчество";

2) 2 период - "Ранняя профессионализация";

3) 3 период - "Допрактический профессиональный возраст".

 

42. Объединение в систему профессиональных психологических норм и способов регуляции активности в учебной деятельности студента, при эпизодическом использовании в реальной трудовой деятельности школьного психолога (ПрНр+ПрСп) характерно для периода профессионального развития:

1) 1 период - "Профессиональное младенчество";

2) 2 период - "Ранняя профессионализация";

3) 3 период - "Допрактический профессиональный возраст".

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.