Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии.

2017-06-03 410
Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По отношению к методологической схеме взаимодействия людей анализ особенностей содержания видов деятельности педагога-психолога позволяет выделять актуальные связи между элементами: С1 – Педагог-психолог ("пп"); С2 – Клиент ("к"); О1 – Средства Труда ("ст"); О2 – Предмет труда ("пт").

 

Психодиагностика

пп ст

Предмет воздействия психолога – способность клиента

выполнить заданные действия.

 

       
   


к пт

 

Психологическое консультирование

       
 
 
   

 


Предмет воздействия психолога – поведение клиента

(затруднения в поведении в проблемных ситуациях:

действие выбора, отношение к др. людям)

Психотерапия

 
 


Предмет воздействия психолога - состояние клиента

(негативные психологические состояния, психологический

дискомфорт)

 

 

Психологическая коррекция

 
 


Предмет воздействия психолога – отклонения от

нормального психического развития.

 

Психологическое просвещение

Предмет воздействия психолога – психологические знания

клиента

       
 
   
 



2.4.Основные типы специализаций в психолого-педагогической профессии (школьного психолога).

М.Р.Битянова выделяет три вида организационно-содержательных моделей, различающихся по цели деятельности психолога в образовательном учреждении (2003). В соответствии с различиями в цели появляются различия и в задачах, основных направлениях, видах и алгоритмах деятельности, а также, в требованиях к методическому обеспечению и уровню профессиональных знаний и умений школьного психолога.

Первая модель "Методист". Цель деятельности - проектирование и реализация школьных программ образовательной развивающей среды. Сама М.Р.Битянова отмечает, что данный вид деятельности школьного психолога практически не встречается в реальной практике работы школ. Это связано с высокими требованиями к профессиональной квалификации и опыту психолога именно в образовательной деятельности, её концептуальной и содержательной организации, что редко можно встретить среди работающих в школе психологов. Личная практика автора данной работы показывает, что наиболее активно обращение к цели проектирования и реализации образовательной развивающей среды происходит в отношении руководителей образовательного процесса вузов - деканов и заведующих кафедрами.

Вторая модель "Куратор". Цель деятельности - сопровождение детей и группы - школьного класса - в образовательном процессе. Данная цель задает довольно высокие требования к квалификации психолога. Эффективность её реализации ограничена количественно - продуктивно работать психолог может работать с пятью-шестью классами, а лучше - со специализированными классами.

Третья модель "Консультант". Цель деятельности - сопровождение психического развития отдельного учащегося, создание определенных социально-психологических условий в школе. Данная модель в наибольшей степени подходит для выпускника вуза в соответствии с его подготовкой. Данная модель предполагает и индивидуализацию в деятельности школьного психолога в зависимости от его интересов.

 

2.Подготовить ответы на вопросы:

2.1.Консультант по организации образовательного процесса.

2.2.Практический психолог по коррекции и терапии.

2.3.Психолог, сопровождающий психическое развитие.

2.4.Профориентолог.

3.Подготовить сообщение (желающие):

3.1.Не образовательные специализации педагога-психолога.

 


 

Глава 3.

Подготовка, профессионально-личностное становление


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.