Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-03 | 268 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы предполагает оценку: экономических результатов деятельности фирмы; финансовых результатов; материально-технического потенциала; использования трудовых ресурсов; товарного ассортимента;
стратегии предприятия на внешнем и внутреннем рынке и качества маркетинговой и коммерческой работы фирмы.
На основе анализа вышеперечисленных факторов можно оценить состояние компании, ответив при этом на следующие вопросы.
l Насколько эффективна действующая стратегия?
l Каковы сильные, слабые стороны компании, какие у нее есть возможности и что представляет для нее угрозу?
l Являются ли цены и издержки компании конкурентоспособными?
l Насколько прочна конкурентная позиция компании?
l С какими стратегическими проблемами сталкивается компания?
Чтобы ответить на эти вопросы, можно использовать различные аналитические инструменты, к которым, в частности, относятся SWOT-анализ.
SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды фирмы (ее силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз.
Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем - установление цепочек связей между ними, которые используются при формировании стратегии организации.
Для установления этих связей составляется матрица SWOT (рис. 1).
Матрица SWOT
Возможности рынка | Угрозы рынка | |
Сильные стороны фирмы | Поле "сила и возможности" СиВ | Поле "сила и угрозы" СиУ |
Слабые стороны фирмы | Поле "слабость и возможности" СиВ | Поле "слабость и угрозы" СиУ |
На каждом из полей должны быть рассмотрены все возможные (парные) комбинации и выделены те, которые должны быть учтены при разработке стратегии фирмы.
|
На поле СиВ разрабатывают стратегию по использованию сильных сторон фирмы, чтобы использовать те возможности, которые появились во внешней среде. Если этого не сделать, то возможности могут превратиться в угрозу. (Если фирма не занимает "нишу" на рынке, это сделает конкурент.)
На поле СиВ стратегия строится так, чтобы за счет имеющихся возможностей преодолеть имеющиеся слабости в организации (замена оборудования).
На поле СиУ стратегия должна предполагать использование сильных сторон организации для устранения угроз.
На поле СиУ вырабатывается стратегия, которая позволила бы организации избавиться от слабости и предотвратить угрозу.
Сила (Strength) - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности.
Слабость (Weakness) - это отсутствие чего-то важного для ее функционирования, или то, что не удается компании (по сравнению с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия.
К потенциально сильным сторонам компании можно отнести наличие финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей; хорошую репутацию в глазах потребителей; хорошо продуманные функциональные стратегии; низкие издержки; наличие технологий, защищенных правом собственности; совершенство управления; хорошо организованную рекламу; отлаженную систему обновления продукции и т.п.
К потенциально слабым сторонам компании можно отнести отсутствие четкой стратегии, устаревшие производственные мощности, недостаток навыков и таланта управления у руководства фирмы, отставание в области научных исследований и опытно-конструкторских разработок, плохо организованную систему сбыта, недостаток финансовых ресурсов для реализации планов, узкую номенклатуру выпускаемой продукции, слабые навыки в области маркетинговой деятельности.
|
Деятельность любой фирмы можно разбить на основные и вспомогательные виды.
Основные виды деятельности (прием и хранение материалов, преобразование начальных компонентов в конечный продукт, продажи и маркетинг и др.)
Вспомогательные виды деятельности (разработка технологий, инфраструктура, управление персоналом и др.)
Таким образом складывается ценностная цепочка.
Разные типы организаций будут иметь различные ценностные цепочки.
Ценностную цепочку сравнивают с ценностной цепочкой конкурентов. В результате определяют преимущества и недостатки альтернативных вариантов размещения видов деятельности. Анализу подвергаются количество и стоимость произведенной продукции; число и географическое размещение производственных и сбытовых отделений и филиалов; объем средств, помещенных в уставный фонд при образовании совместных предприятий на территории страны и за рубежом; степень развития инфраструктуры предприятия и др.
К финансовым показателям относятся прибыльность и объем продаж - это один из самых чувствительных показателей отношения покупателя к товару или услуге, так как при изменении относительной ценности покупателя объем продаж (доля рынка) тоже изменится. Как правило, увеличение продаж свидетельствует о росте числа покупателей.
К нефинансовым показателям эффективности, дают более точные оценки состояния деятельности фирмы в долгосрочной перспективе, относятся: лояльность покупателя к марке, качество товара/услуги, ассоциации с торговой маркой/фирмой, относительные затраты, разработка новых товаров, способности и результаты деятельности работников.
Существуют три вида финансового анализа: продольный, поперечный и коэффициентный. Общий анализ финансового состояния фирмы, как правило, включает составляющие всех трех видов анализа.
Продольный анализ позволяет произвести оценку результатов деятельности фирмы, позволяет проследить рост показателей, их снижение и степень изменения за определенный период времени. Составление графиков, изображающих изменение тенденций во времени. Данный анализ позволяет судить о тенденциях роста или спада, выраженных в процентах, на протяжении ряда лет.
Поперечный анализ представляет собой анализ сходных компаний, действующих в одной отрасли, дает возможность сравнить финансовые показатели и результаты деятельности фирмы с финансовыми показателями и результатами деятельности ее конкурентов.
|
Анализ финансовых коэффициентов позволяет изучить состояние счетов методом соотношения отдельных статей отчетности.
Анализируются возможности использования более дешевых и более удобных в обработке материалов-заменителей. Все большее значение приобретает задача снижения энерго- и материалоемкости производства выпускаемых изделий, что в значительной степени способствует снижению издержек.
Анализ оснащенности научно-исследовательских лабораторий и конструкторских бюро; величина средств, выделяемых предприятием на ее совершенствование. Важно также определить конкретные области исследований, в которых научные работники и инженеры предприятия имеют особенно солидный запас профессиональных знаний и навыков.
Анализируется структура научно-технических связей предприятия с научно-техническими лабораториями.
Оценивается готовность предприятия к возможным технико-технологическим прорывам, новейшим открытиям, изобретениям, технологиям.
Составляется перечень выпускаемых изделий по товарным группам, видам и модификациям, каждая из которых изучается самостоятельно и во взаимозависимости. Данные приводятся в сопоставлении с данными по товарам фирм, конкурирующих по аналогичным товарным группам.
Товарный ассортимент любой фирмы является частью общего товарного ассортимента, предлагаемого отраслью в целом. Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно.
Наращивание вниз. Многие фирмы поначалу располагаются в верхнем эшелоне рынка и впоследствии постепенно расширяют свой ассортимент, чтобы охватить и нижележащие эшелоны. Наращивание вниз может иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.
Наращивание вверх. Фирмы, действующие в нижних эшелонах рынка, возможно, захотят проникнуть в вышележащие. Их могут привлекать более высокие темпы роста верхних эшелонов рынка или их повышенная прибыльность. А возможно, фирма просто захочет позиционировать себя в качестве производителя с исчерпывающим ассортиментом.
|
Двустороннее наращивание. Фирма, работающая в среднем эшелоне рынка, может принять решение о наращивании своего товарного ассортимента и вверх, и вниз одновременно.
Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. При выпуске новых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже выпускаемых изделий.
В случаях, когда это необходимо, применяют так называемый метод ABC-анализа ассортимента продукции, с помощью которого фирма, стремящаяся к увеличению прибыльности, может исключить низко прибыльные товары из ассортимента производимой продукции.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!