Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2024-02-15 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План
4.1 Понятие деловой коммуникации.
4.2 Формы деловой коммуникации: деловая беседа; деловое совещание; собеседование; публичное выступление; переговоры; презентация.
4.3 Манипуляции в процессе деловой коммуникации.
4.4 Значение soft-skills навыков в процессе делового взаимодействия.
Понятие деловой коммуникации
Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности.
Цели деловых коммуникаций: обмен информацией между субъектами и объектами управления; регулирование и оптимизация информационных потоков для повышения оперативности управления; установление межличностных отношений в процессе работы.
Принято выделять явные и латентные цели. Явными называют такие цели, достижение которых носят намеренный характер и осознаются людьми. Латентными принято называть цели, достижение которых не осознаются участниками и носят ненамеренный характер.
Различают следующие основные функции деловых коммуникаций: инструментальная (управление, побуждение к действиям); интегративная (объединение людей, деловых партнеров); самопрезентация (самовыражение, демонстрация целей и т.д.); трансляционная (передача информации); функция социального контроля (регламентация поведения).
Формы деловой коммуникации
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся формы деловой коммуникации.
Деловой разговор - это понимаемый в широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем и выработки конкретных подходов к их разрешению. Он может предварять переговоры или быть их составной частью.
|
Деловое совещание – общепринятая форма деловой коммуникации, когда обсуждаются вопросы и проблемы, требующие коллективного решения. Чем более точно сформулирован предмет обсуждения, тем больше шансов получить требуемый итог.
Собеседование – встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу.
Цель собеседования – понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.
Публичное выступление – подвид делового совещания, в ходе которого один человек занимает лидерские позиции и делится важной информацией с неким кругом лиц.
Основной постулат оратора – не говорить долго. Выходить за оговоренные рамки выступления считается неприличным Говорить нужно вычленяя главное, на языке, доступном большинству.
Переговоры - это специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров - найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
Структура переговорного процесса состоит из трех последовательных этапов: организационная и теоретическая подготовка к переговорам, реализация переговоров и реализации договоренностей.
Существует три типа результатов переговоров: ситуация «победитель - победитель» (соглашение достигнуто совместным решением, которое удовлетворяет потребности обеих сторон), ситуация «победитель - проигравший» (создание враждебной атмосферы между сторонами по принципу «мы и они»), ситуация «проигравший -проигравший» (цели обеих сторон не достигнуты).
|
Презентация – это представление аудитории какой-либо информации с определенными целями.
Выделяются следующие основные виды презентации: презентация организации (структурного подразделения и т.п.) с целью создания имиджа среди деловых кругов.; презентация товара с целью создания знания о новом бренде, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, формирование предпочтения марке и т.п.; презентация реальных результатов деятельности официальных или коммерческих структур (новая программа деятельности, новые правила или законы, отчет, выход в свет нашумевшей книги, премьера в театре, открытие благотворительного аукциона и т.д.).
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!