Манипуляции в процессе деловой коммуникации — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Манипуляции в процессе деловой коммуникации

2024-02-15 20
Манипуляции в процессе деловой коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Манипуляция – это способ оказать скрытое психологическое воздействие на собеседника с целью добиться выгодного для себя поведения.

Кратко рассмотрим основные приемы манипуляции.

Цейтнот. Предлагается большой по объему материал, по поводу которого нужно сформулировать мнение за ограниченное время. Это делает невозможным качественный анализ всей информации. Противодействие. Соблюдение сроков не должно служить причиной низкого качества работы. Всю подлежащую анализу информацию необходимо тщательно изучить. При необходимости переносите сроки переговоров.

Все! Не могу больше! Решения, принятые на волне эмоций, часто вызывают сожаление. В ситуации напряжения на переговорах вас могут подтолкнуть к принятию невыгодного для вас решения. Противодействие. В моменты перенапряжения эмоциональных или интеллектуальных сил организовать перерыв.

Я вам нужен больше! Партнер демонстрирует наличие множества вариантов, являющихся альтернативой вашей фирмы. Такая позиция может соответствовать действительности, но может оказаться разновидностью блефа. Противодействие. Готовясь к переговорам, необходимо четко знать сравнительную выгоду для партнера ваших предложений.

Я сказал! Выдвигаются условия, которые вам нужно принять без разговоров. Противодействие. В случае если выполнение требований не составляет труда, можно просто уступить, предварительно выяснив у партнера, какими будут дальнейшие шаги в случае согласия. В противном случае, нужно выяснить мотивы.

Привилегии. Партнер соблазняет вас рядом возможностей при определенных условиях. Противодействие. Если для вас этот прием является номинальным –поступайте исходя из выгодности предложения.

Вы мне не доверяете?! Партнер предлагает заведомо нежелательный для вас вариант решения вопроса. Ваше недоверие он представляет как немотивированное недоброжелательство. Противодействие. На словах согласитесь с тем, что доверие между партнерами важнее всего. Затем сошлитесь на незыблемое обстоятельство, которое не позволяет принять предложение.

Значение soft - skills навыков в процессе делового взаимодействия

К выпускникам российских вузов предъявляются требования наличия у них не только высокого профессионализма, но и глубокого овладения компетенциями делового общения. Принято выделять профессиональные компетенции специалиста и soft-skills навыки.

К soft-skills навыкам принято относить:

1 Коммуникативные навыки: установление и поддержание контакта; убеждающие и речевые стратегии; противодействие манипуляциям; публичные выступления.

2 Управленческие навыки: управление временем и жизнью; целеполагание и приоритизация; планирование и контроль; управление проектами; управление командой и делегирование.

3 Эмоциональный интеллект: эмпатия и безоценочность; осознание эмоций и управление их проявлениями; мотивация и самомотивация; лидерство; стрессоустойчивость и управление конфликтами.

4 Эффективное мышление: адаптивность и гибкость; активная жизненная позиция; позитивность и креатив;  стратегическое видение; системный подход.

 

Лекция 5. Самореализация и саморазвитие личности

План

5.1 Психологическая структура личности.

5.2 Основные типологии личности.

5.3 Самореализация и саморазвитие личности.

5.4 Основные характеристики делового общения: коммуникативный, интерактивный и перцептивный аспекты и механизмы общения.

5.5 Конформизм и нонконформизм.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.