Субкультуры социальных классов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Субкультуры социальных классов

2024-02-15 21
Субкультуры социальных классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Субкультура – это группа людей, которые имеют общие интересы и ценности. Изначально термин использовался для изучения представителей андерграундных субкультур, которые ассматривались в качестве девиантов, имеющих отклонения от нормы . Сегодня субкультура воспринимается немного иначе. Субкультуры могут образовываться вокруг какого-то культурно значимого явления (известный исполнитель, писатель, общественный деятель и др.) или могут быть автономны. Их представители не допускают проникновения нормы и ценностей других культур. Субкультура оказывает серьезное влияние на развитие общества. Многие субкультуры продвигали свои идеи для того, чтобы добиться изменения привычного порядка, чтобы заявить о себе и самореализоваться.

Социальная мобильность личности

Социальные слои и классы находятся в процессе постоянных изменений, совокупность которых П. Сорокин назвал социальной мобильностью, т.е. изменение индивидом или группой места в социальной структуре общества, перемещение из одного социального положения в другое.

Социальная мобильность реализуется в обществе в различных типах и видах. По пространственным характеристикам она подразделяется на горизонтальную и вертикальную. Вертикальная мобильность бывает двух видов: восходящая и нисходящая. По скорости протекания стратификационные перемещения бывают медленные и быстрые; по плотности изменений они делятся на индивидуальные и групповые.

Роль группы в процессе социализации личности

Давно замечено, что группа оказывает на личность существенное воздействие. Теоретики предположили целый ряд причин, по которым группы играют важную роль в жизни человека. Теория социального научения объясняет зависимость индивида от группы тем, что воспитание в семье обучает зависимости от других людей. Теория социального сравнения выдвигает тезис о потребности проверки правильности своих взглядов с убеждениями других людей. Теория обмена подчеркивает важность группы для социального обмена между собой вознаграждениями и затратами, как материальными, так и психологическими (любовь, одобрение и т.д.). Теория социобиологии под влиянием работ Ч.Дарвина формулирует феномен объединения людей в целях выживания.

Классификация групп по их размеру лежит на поверхности. Однако чем больше группа, тем легче осуществить специализацию труда. Большие группы позволяют нам испытать чувство анонимности. Размер группы сильно влияет на групповую коммуникацию. Известен тот факт, что с увеличением размера группы уменьшается в процентном отношении вклад индивидов в групповую дискуссию.

Люди часто исполняют несколько ролей, что может привести к ролевому конфликту, когда требования одной роли несовместимы с требованиями другой. Статусные различия значительно влияют на отношения в группах.

Группа будет ценить индивидов с высоким статусом и относиться к ним более терпеливо. В свою очередь сами такие индивиды меньше поддаются влиянию группы, в том числе и потому, что они не ожидают наказания за свои поступки.

Важная характеристика группы - групповая сплоченность, то есть общий уровень позитивных отношений в пределах одной группы. Это сумма всех воздействий, которые не позволяют группе распасться.

В малых группах не так много ограничений на то, кому с кем вступать в коммуникацию. Однако в больших группах такие ограничения совершенно необходимы. Как следствие формируются коммуникативные сети.

Референтная группа – это социальное реальное или воображаемое объединение, являющееся эталонным стандартом в сознании человека, источником вырабатывания ценностных ориентаций, социальных норм. Референтной называется группа, которую личность признает как средство отсчета оценки себя самого и окружающих. Референтные группирования выполняют разнообразные функции. Соответственно выделяют сравнительные, нормативные, также идеальные, группы присутствия, вымышленные и реальные, положительные, отрицательные.

Лекция 2. Межкультурные, этнокультурные и гендерные аспекты

Делового взаимодействия

План

2.1 Межкультурная дифференциация в профессиональном взаимодействии.

2.2 Социально значимые проблемы этнокультурных различий общества. Проблемы культурных границ.

2.3 Гендерные аспекты делового взаимодействия.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.