Подвижные игры, рекомендуемые для детей младшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Подвижные игры, рекомендуемые для детей младшего дошкольного возраста

2024-02-15 19
Подвижные игры, рекомендуемые для детей младшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Русские народные игры

Подвижная игра Задачи
«У медведя во бору» Учить произносить слова хором в одном темпе. Развивать у детей выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе
«Стадо» Учить произносить стихи хором в одном темпе. Воспитывать выдержку, внимание.
«Пчелки и ласточка» Учить детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу.
«Мяч по кругу» Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча с поворотом
«Гуси-лебеди» Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать речь.
«Теремок» Развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов
«Сова» Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.
«Огуречик» Закреплять навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.
«Две тетери» Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег, выразительность рук.

Башкирские народные  игры

Подвижная игра Задачи
«Бесэй менэн сыскан (Кот и мыши)» Развивать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга
«Буре менэн куян (Волк и зайцы)» Упражнять в прыжках на двух ногах

 

Подвижные игры, рекомендуемые для детей старшего дошкольного возраста

Русские народные игры

Подвижная игра Задачи
«Заря – зарница» Упражнять в умении слаженно проговаривать слова. Развивать выдержку, выносливость.
«Птицелов» Учить детей подражать крику птиц. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
«Жмурки» Упражнять в умении ловить детей с завязанными глазами. Воспитывать дружеские взаимоотношения (предупреждать об опасности).
«Салки» Развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу.
«Филин и пташки» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве; учить детей подражать крику птиц.
«Палочка – выручалочка» Развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.
«Почта» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, развивать речь.
«Коршун» Формировать умение слаженно проговаривать слова. Воспитывать дружеские чувства.
«Большой мяч» Формировать интерес к народным играм. Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча.
«Гори ясно» Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление

 

Башкирские народные игры

Подвижная игра Задачи
«Медный пень» Воспитывать уважительное отношение к культуре башкирского народа, объяснить значение слова «джигит».
«Липкие пеньки» Упражнять в беге в рассыпную по всей площадке с увертыванием. воспитывать честность.
«Палка-кидалка» Упражнять детей в метании предмета вдаль. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать взаимовыручку.
«Скок-перескок» Развивать умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).
«Стрелок» Развивать умение у детей метать мяч.
«Сапожник» Развивать воображение, творчество. Улучшить ритмичность и качество выполнения танцевальных движений.
«Перенеси яйцо в ложке» Развивать быстроту, ловкость, внимательность.
«Ловкий джигит» Развивать быстроту. Улучшать качество выполнения прямого галопа.
«Ак тирек, кук тирэк (Белый тополь, синий тополь)» Развивать внимание, ловкость. Воспитывать взаимовыручку.
«Муйуш алыш (Уголки)» Развивать быстроту, внимание, ловкость
Букән ҡайыш (Поймай воробья поясом) Развивать умение действовать по сигналу

 

Программно-методический комплекс образовательного процесса

(с учетом технологий примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга»)

1. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада/ Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева и др.; научн. Рук. Т.Н.Доронова –- М.: Просвещение, 2011

2. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2000.

3. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность-источник здоровья детей. (- М.,ЛИНКА-ПРЕСС, 2007

4. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. М.: Владос, 2004.

5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей (средней, старшей, подготовительной) группе детского сада. М.: Владос, 2005.

6. Голицына Н.С. нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: Скрипторий 2003, 2006.

7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7-лет. М.: Владос, 2002.

8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду(вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), М.: Мозаика-синтез, 2010.

Региональные

1. Галяутдинов И.Г. Башкирские народные детские игры (на русском и башкирском языках), Уфа:Китап, 2002

2. Нафикова З.Г. Растем, играя. Методическое пособие для воспитателей, Уфа: Китап, 2010

3. В.Г. Яфаева Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ.- Уфа: БИРО, 2007.

4. Ритмическая гимнастика в детском саду./ Авт.- сост. З.Я. Злобина. – Бирск, 2006.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.