Развитие музыкально-художественной деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Развитие музыкально-художественной деятельности

2024-02-15 24
Развитие музыкально-художественной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(с учетом технологий примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

1. Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

4. Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.

Региональный компонент

Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: развитие творческих способностей посредством ознакомления с искусством родного края

Задачи Пути реализации
обогащение художественно-эстетического опыта детей; воспитание у детей любви и привязанности к родному краю; развитие интереса к традициям и промыслам народов Башкортостана; формирование элементарных знаний о декоративно-прикладном искусстве башкир. Развитие у детей желания самим создавать работы по мотивам традиционных башкирских промыслов; обучение детей созданию узоров на основе башкирской росписи, развитие у детей интереса к искусству башкирских художников. занятия по рисованию и лепке по мотивам промыслов родного края; дидактические игры по классификации видов искусства народов Башкортостана; рассматривание произведений, фотографий и образцов башкирского орнамента, беседы о красоте природы и искусства Башкортостана; творческие задания;  выставки рисунков и поделок, посвящѐнные искусству народов Башкортостана; размещение произведений искусства народов Башкортостана на полочке красоты; экскурсии в городской музей, детскую художественную школу  
Знакомить детей с музыкальной культурой и фольклором народов Башкортостана пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, фольклорные праздники, игра на музыкальных инструментах.

 

 Ожидаемый результат

- Сформированность развитого интереса к народному искусству, потребности самостоятельного исполнения башкирских народных песен и танцев.

Оснащ ѐ нность

Использование предметов народного быта, народных костюмов, народных игрушек, фонограмм с произведениями народной музыки.

Условия реализации

Фольклорный репертуар включается в структуру основного занятия, которое проводится 2 раза в неделю.

Программно – методический комплекс образовательного процесса

Региональный компонент

1.Азнабаева Ф.Г. «Ильгам», методическое пособие по художественному развитию дошкольников (на башкирском и русском языках), издательство «Китап» имени Зайнаб Биишевой, Уфа – 2009г.

2. Колбина А.В. «Башкирская мозаика» настольно-печатные игры- Уфа:Китап, 2006.

3. Фзнабаева Ф.Г. «Рисуем, фантазируем. Нетрадиционные техники рисования от 2 до 10 лет» - Уфа:РИО РУНМЦ МО РБ, 2007.

4. Колбина А.В. «Хоровод народов Башкортостана» (башкиры, русские, татары, украинцы, чуваши, белорусы) Настольно-печатные игры. – Уфа: Китап, 2009.

5. Декоративно-прикладное искусство башкир. Наглядное пособие (орнамент, интерьер башкирской юрты, интерьер башкирской избы, металлообработка, деревообработка, кожеобработка, узорное ткачество, вышивка, национальная одежда). Ответственный редактор Р.З.Янгузин, Издательство «РИАЗ», 2003

6. Азнабаева Ф.Г. Академия детства- региональная программа для дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан, Уфа 2016,стр.51.

 

2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

 - двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

 - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

 - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

В области физического развития основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:

- укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни;

 - развития различных видов двигательной активности;

 - формирования навыков безопасного поведения.

 

Формы и приемы организации образовательного процесса

По образовательной области «Физическое развитие»


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.