Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (1662г.) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (1662г.)

2024-02-15 13
Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (1662г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Цитируется по изданию «Догматические послания Православных иерархов XVII-XIX веков О Православной вере» Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995)

 

«Вопрос 64. Между умирающими людьми находятся ли и такие, которые суть как бы средние между спасаемыми и погибающими?

Ответ. Такового разряда нет людей. Но то несомненно, что многие из грешников освобождаются от уз ада не покаянием или исповедию, как говорит Писание: «во аде же кто исповестся Тебе?» (Пс. 6, 6); и в другом месте: «Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад»(Пс. 113, 25); но за благотворения людей, находящихся в живых, за молитвы воссылаемые о них Церковию, и особливо за Безкровную Жертву, которую Церковь ежедневно приносит вообще за всех живых и мертвых, так как и Христос умер за всех. Что таковые души не освобождаются сами собою, о сем говорит Феофилакт (в толковании на шестую главу Евангелия от Луки), изъясняя слова, сказанные Христом, что Он имеет власть на земли отпущать грехи: “Смотри, – говорит, – на земле можем заглаждать грехи свои. Но после того, как отойдем от земли, уже не можем более сами собою посредством исповеди изгладить грехов своих; ибо дверь заключена бывает”. И, изъясняя слова: «связавше ему руце и нозе» (Мф. 22, 13), т.е. деятельные силы души, говорит: “В настоящем веке можно что-нибудь сделать и исполнить; но в будущем связываются все деятельные силы души; и невозможно сделать ничего доброго в удовлетворение за грехи”. И в объяснении 25-й главы того же Евангелия: “После отшествия от сей жизни не время каяться и делать”. Сии слова показывают, что душа после смерти не может освободиться или покаяться, и ничего произвести такого, что искупило бы ее от ада. Только Божественные Литургии, молитвы и милостыни, которые живыми приносятся за нее, весьма великую приносят ей пользу, и исхищают ее от уз ада. (стр.48-49)

 

«Вопрос 66. Что мы должны думать об огне чистилищном?

Ответ. Нигде в Писании не упоминается о нем, т.е. чтобы было временное какое наказание, очищающее души по смерти. За сие особенное мнение Церковь и осудила Оригена на Втором Константинопольском Соборе. Притом очевидно, что по смерти душа не может принять ни одного таинства Церковного. Если бы она могла что-нибудь сделать в удовлетворение за грехи свои, то могла бы иметь часть и в таинстве покаяния. Но поелику сие противно православному учению, то Церковь правильно поступает, что приносит за умерших Безкровную Жертву, и воссылает к Богу молитвы об отпущении грехов их: сами же они не терпят никакого наказания, посредством которого бы очищались. Что касается до басен тех людей, которые говорят, что души, отшедшие от мира без раскаяния, наказываются на рожнах, в болотах и озерах, – Церковь никогда не принимала оных.» (стр.50)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.