Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви

2024-02-15 16
Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Цитируется по изданию «Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви/Церкви/Сост. Свт. Филарет (Дроздов); Приедисл., подг. Текста, примеч. и указ.: канд. Ист. Наук А.Г.Дунаев.-М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006.-168с.)

 

«В. А что будет с неверующими и беззаконниками?

О. Они будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами.

Иже не обретеся в книзе животней написан, ввержен будет в езеро огненное (Апок.20, 15).

И се есть вторая смерть (ст. 14).

Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф.25, 41).

И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный (ст. 46).

Добрее ти есть со единем оком внити в Царствие Божие, неже две оце имущу ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает и огнь не угасает (Мк.9, 47–48).» (стр.88)

Двенадцать анафематизмов из чина Торжества Православия Русской Православной Церкви

(Цитируется по изданию «Путь, Истина и Жизнь. Вероучительные тексты Православной Церкви.-К.: «Послушник», 2013.-320с.)

 

«8. Отвергаюшим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, - анафема.» (стр.318)

 

Акты поместного Константинопольского собора 1076г. против философа Иоанна Итала

(Цитируется по изданию «Путь, Истина и Жизнь. Вероучительные тексты Православной Церкви.-К.: «Послушник», 2013.-320с.)

 

«10. Принимающим и передающим суетные эллинские глаголы, что существует предбытие душ, и что все произошло и привелось не из не сущего, и что существует конец мучений, или новое восстановление твари и дел человеческих, и вводящим таковыми словесами Царство Небесное как всецело разрушаемое и преходящее, о каковом сам Христос и Бог наш научил и передал, что оно вечно и неразрушимо, и мы получили через все ветхое и новое Писание, что мучение бесконечно и царство вечно, — таковыми словесами себя самих погубляющим и становящимся виновниками вечного осуждения для других — анафема.» (стр.62-63)

Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (1662г.)

(Цитируется по изданию «Догматические послания Православных иерархов XVII-XIX веков О Православной вере» Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995)

 

«Вопрос 60. В-третьих, чему учит сей член?

Ответ. Что в день тот каждый, по делам своим, получит совершенное и вечное воздаяние. Одни услышат сей приговор: «приидите, благословенныи Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» (Мф. 25, 34). Другие, напротив, услышат: «идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его»(Мф. 25, 41). «Идеже червь их не умирает, и огнь не угасает» (Мк. 8, 44).» (стр.46)

 

 

«Вопрос 63. Как должно думать о людях, умирающих в гневе Божием?

Ответ. После последнего суда они будут вечно мучиться, одни более, другие менее, как говорит о сем Писание: «раб ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много: неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало»(Лк. 12, 47–48).»(стр.48)

 

«Вопрос 66. Что мы должны думать об огне чистилищном?

Ответ. Нигде в Писании не упоминается о нем, т.е. чтобы было временное какое наказание, очищающее души по смерти. За сие особенное мнение Церковь и осудила Оригена на Втором Константинопольском Соборе. Притом очевидно, что по смерти душа не может принять ни одного таинства Церковного. Если бы она могла что-нибудь сделать в удовлетворение за грехи свои, то могла бы иметь часть и в таинстве покаяния. Но поелику сие противно православному учению, то Церковь правильно поступает, что приносит за умерших Безкровную Жертву, и воссылает к Богу молитвы об отпущении грехов их: сами же они не терпят никакого наказания, посредством которого бы очищались. Что касается до басен тех людей, которые говорят, что души, отшедшие от мира без раскаяния, наказываются на рожнах, в болотах и озерах, – Церковь никогда не принимала оных.» (стр.50)

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.