Тема 4. Возникновение и развитие жизни на земле. 8 ч — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 4. Возникновение и развитие жизни на земле. 8 ч

2023-01-16 34
Тема 4. Возникновение и развитие жизни на земле. 8 ч 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

41 1 Методы датировки событий прошлого, геохронологическая шкала.

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

42 2 Гипотезы происхождения жизни на Земле. Семинар.

владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

 

 

 

 

43 3 Основные этапы эволюции биосферы Земли. Неорганическая эволюция Земли.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

 

 

 

 

44 4 Начало органической эволюции.

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

45 5 Ключевые события в эволюции растений.

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

46 6 Ключевые события в эволюции животных.

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

47 7 Вымирание видов и его причины. Надо 2-3 урока развития жизни на земле

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

48 8 Контрольная работа №2 по теме «Развитие жизни на земле».

Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий,

 

 

 

Тема 5. Происхождение человека. 7 ч

49 1 Антропология – наука о человеке. Современные представления о происхождении человека.

обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

 

 

 

 

50 2 Систематическое положение человека. Сходства и различия человека и животных.

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

 

 

 

51 3 Факторы эволюции человека.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

 

52 4 Эволюция человека.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

 

 

 

 

53 5 Расы человека, их происхождение и единство.

убежденность в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований;

 

 

 

54 6 Человек как часть природы и общества.

обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

 

 

 

 

55 7 Тест № 3 по теме «Происхождение человека».

Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий,

 

 

 

Тема 6. Экология. 29 ч

56 1 Зарождение и развитие экологии. Методы экологии.

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

57 2 Среды жизни. Экологические факторы и закономерности их влияния на организмы (принцип толерантности, лимитирующие факторы).

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

58 3 Свет как экологический фактор.

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

59 4 Температура.

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

60 5 Влажность.

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

61 6 Газовый и ионный состав среды. Почва. Рельеф. Погода. Климат.

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

62 7 Приспособления организмов к действию экологических факторов.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

 

 

 

63 8 Лабораторная работа № 6 «Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

 

 

 

64 9 Биологические ритмы. Взаимодействие экологических факторов.

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

65 10 Жизненные формы организмов.

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

 

66 11 Биотические взаимодействия. Конкуренция, хищничество, паразитизм.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

 

67 12 Мутуализм, комменсализм, Аменсализм. Нейтрализм.

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

68 13 Лабораторная работа № 7 « Сравнение анатомического строения растений разных мест обитания».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

 

 

 

69 14 Экологическая ниша.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

 

 

 

70 15 Лабораторная работа № 8 «Методы измерения факторов среды обитания».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

 

71 16 Экологические характеристики и структура популяции.

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

 

72 17 Биогеоценоз. Экосистема. Компоненты экосистемы.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

 

73 18 Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Пищевая сеть.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

74 19 Лабораторная работа № 9 «Составление пищевых цепей».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

75 20 Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

 

 

 

76 21 Свойства экосистем.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

77 22 Продуктивность и биомасса экосистем разных типов.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

78 23 Сукцессия. Саморегуляция экосистем.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

79 24 Лабораторная работа № 10 «Изучение и описание экосистем своей местности».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

80 25 Последствия влияния деятельности человека на экосистемы. Необходимость сохранения биоразнообразия экосистемы.

й

 

 

 

81 26 Лабораторная работа № 11 «Изучение экологических адаптаций человека».

обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;

убежденность в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований;

аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;

 

 

 

 

82 27 Агроценозы, их особенности.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

83 28 Лабораторная работа № 12 «Моделирование структур и процессов, происходящих в экосистемах».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

 

 

 

 

84 29 Контрольная работа № 3 по теме «Экология».  Внутренний мониторинг.

Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий,

 

 

 

Тема 7. Биосфера. 5 ч

85 1 Учение В.И. Вернадского о биосфере, ноосфера.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

86 2 Закономерности существования биосферы.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование необходимости устойчивого развития как условия сохранения биосферы;

 

 

 

 

87 3 Компоненты биосферы и их роль.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

 

 

 

 

88 4 Круговороты веществ в биосфере. Биогенная миграция атомов. Основные биомы Земли.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование необходимости устойчивого развития как условия сохранения биосферы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

89 5 Тест № 4 по теме «Биосфера»

Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий,

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.