Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-01-16 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При планировании учебно-методической работы и разработке рабочей программы было обращено внимание на следующее нормативно-правовые и инструктивно-методическое обеспечение:
1. Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56». Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329. ООП СОО
2. Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» Приказ № 01-14/377 от 30.08.2022
3. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организация Ярославской области в 2022–2023 уч. г.
4. Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС. Утверждено приказом директора от 31.08.2016г. №01-02/186.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» (10-11 классы) является составной частью Основной образовательной программы среднего общего образования школы, на её основе создаётся рабочая программа учителя.
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
• овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
|
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
• воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.
Задачи:
• формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
• формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
• приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
• воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
• создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.
|
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы.
Место предмета в базисном учебном плане:
На изучение биологии согласно действующему Базисному учебному плану программой курса биологии 10-11 выделено 210 часов, в том числе в 10 классе – 105 часов (3 часа в неделю), в 10 А классе – 105 часов (3 часа в неделю). С учетом продолжительности данного учебного года 34 недели (приказ по школе 01-14/377 от 30.08.2022.), отвожу на изучение биологии в 10А классе 102ч (3ч в неделю).
УМК для 11класса
Используется учебник Федерального перечня 2022-23г:
Теремов А.В., Петросова Р.А.; Биология. Биологические системы и процессы (углублённый уровень); 11; ООО «ГИЦ ВЛАДОС».
И дополнительный учебник:
Биология 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (углубленный уровень)/Теремов А.В., Петросова Р.А,/ -М: Мнемозина 2019-397 стр. : ил.
Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность, они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.
Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология».
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «Биология» отражают:
1) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
2) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
3) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
|
5) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
6) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
8) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
9) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Планируемые предметные результаты.
"Биология" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса биологии включают требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражают:
1) сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
2) сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
4) владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
5) сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.
|
Ученик получит возможность научиться:
– организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;
– прогнозировать последствия собственных исследований с учетом этических норм и экологических требований;
– выделять существенные особенности жизненных циклов представителей разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде схем;
– анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;
– аргументировать необходимость синтеза естественно-научного и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;
– моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;
– выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы;
- использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.
Тематическое планирование «Общая биология» 11 класс (углубленный уровень)
(3ч в неделю, всего 102ч)
№ п\п |
Наименование темы | Количество часов | Из них | ||
экскурсии | практические и лабораторные работы | Контрольные работы. | |||
1 | Эволюционное учение. | 6 | 1 | 1 | |
2 | Микроэволюция . | 9 | 2 | 1 | |
3 | Макроэволюция. | 11 | 2 | 1 | |
4 | Возникновение и развитие жизни на Земле | 8 | 1 | ||
5 | Происхождение человека | 7 | 1 | ||
6 | Экология. | 29 | 7 | 1 | |
7 | Биосфера. | 5 | |||
8 | Человек и окружающая среда. | 5 | 1 | 1 | |
9 | Практикум. | 22 | 1 | ||
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы.
| |||||
ИТОГО | 102 | - | 13 | 8 |
Необходимо внедрить:
1. владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
2. убежденность в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований;
Календарно-тематическое планирование раздела
|
Общая биология. 11 класс. углубленный уровень. (3ч в неделю, всего 102ч)
№ | № | Тема урока | Предметные результаты |
| Дата проведения | |||||
план | факт | |||||||||
Повторение. | ||||||||||
1 | 1 | БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. | Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий, |
|
|
| ||||
2 | 2 | Тест 01. |
|
|
| |||||
3 | 3 | МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
|
|
| |||||
4 | 4 | Тест 02. |
|
|
| |||||
5 | 5 | Молекулярный уровень организации жизни. |
|
|
| |||||
6 | 6 | Тест 03. |
|
|
| |||||
7 | 7 | Строение Клетки. |
|
|
| |||||
8 | 8 | Тест 04. |
|
|
| |||||
9 | 9 | Процессы жизнедеятельности клетки. |
|
|
| |||||
10 | 10 | Тест 05. |
|
|
| |||||
11 | 11 | Организм. |
|
|
| |||||
12 | 12 | Тест 06. |
|
|
| |||||
13 | 13 | Механизмы наследственности и изменчивости. |
|
|
| |||||
14 | 14 | Тест 07. |
|
|
| |||||
Тема 2. Микроэволюция. 9 ч | ||||||||||
21 | 1 | Популяция как форма существования вида и как элементарная единица эволюции. | выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции; |
|
| |||||
22 | 2 | Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. | выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; |
|
| |||||
23 | 3 | Молекулярно-генетические механизмы эволюции. Дрейф генов и случайные ненаправленные изменения генофонда популяции. Уравнение Харди–Вайнберга. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; |
|
| |||||
24 | 4 | Естественный отбор. Формы естественного отбора: движущая, стабилизирующая, дизруптивная. | обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;
|
|
| |||||
25 | 5 | Приспособленность. | выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; |
|
| |||||
26 | 6 | Лабораторная работа 2 «Описание приспособленности организма и ее относительного характера». | умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
27 | 7 | Развитие представлений о виде. Вид, его критерии. | характеризовать вид как систематическую категорию и как результат эволюции; выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; |
|
| |||||
28 | 8 | Лабораторная работа 3 «Сравнение видов по морфологическому критерию». | умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований; характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания. |
|
| |||||
29 | 9 | Экологическое и географическое видообразование. Тест № 2 по теме «Микроэволюция». | выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;
Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий, |
|
| |||||
Тема 3. Макроэволюция. 11 ч | ||||||||||
30 | 1 | Палеонтологические и биогеографические методы изучения эволюции. | оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;
|
|
| |||||
31 | 2 | Свидетельства эволюции живой природы: палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические, биогеографические, молекулярно-генетические. | владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
|
|
| |||||
32 | 3 | Лабораторная работа № 4 «Изучение гомологичных и аналогичных органов». (обучающая) | умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
33 | 4 | Направления и пути эволюции. Механизмы адаптаций. Коэволюция. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; |
|
| |||||
34 | 5 | Формы эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; |
|
| |||||
35 | 6 | Общие закономерности эволюции. Многообразие организмов и приспособленность организмов к среде обитания как результат эволюции. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
|
|
| |||||
36 | 7 | Лабораторная работа № 5 «Описание приспособленности организма и ее эволюционного характера». | умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
37 | 8 | Роль эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира. Синтетическая теория эволюции. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции; оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;
|
|
| |||||
38 | 9 | Принципы классификации, систематика. Основные систематические группы органического мира. Современные подходы к классификации организмов. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; характеризовать вид как систематическую категорию и как результат эволюции; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку; |
|
| |||||
39 | 10 | Решение заданий по теме «Эволюция». | обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции; выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять; |
|
| |||||
40 | 11 | Контрольная работа № 1 по теме «Теория эволюции». Внутренний мониторинг. | Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий, |
|
| |||||
Тема 6. Экология. 29 ч | ||||||||||
56 | 1 | Зарождение и развитие экологии. Методы экологии. | оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;
|
|
| |||||
57 | 2 | Среды жизни. Экологические факторы и закономерности их влияния на организмы (принцип толерантности, лимитирующие факторы). | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
58 | 3 | Свет как экологический фактор. | устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
59 | 4 | Температура. | устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
60 | 5 | Влажность. | устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
61 | 6 | Газовый и ионный состав среды. Почва. Рельеф. Погода. Климат. | устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
62 | 7 | Приспособления организмов к действию экологических факторов. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять; |
|
| |||||
63 | 8 | Лабораторная работа № 6 «Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов». | умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований; выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять; |
|
| |||||
64 | 9 | Биологические ритмы. Взаимодействие экологических факторов. | устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
65 | 10 | Жизненные формы организмов. | выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;
|
|
| |||||
66 | 11 | Биотические взаимодействия. Конкуренция, хищничество, паразитизм. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;
|
|
| |||||
67 | 12 | Мутуализм, комменсализм, Аменсализм. Нейтрализм. | выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; |
|
| |||||
68 | 13 | Лабораторная работа № 7 « Сравнение анатомического строения растений разных мест обитания». | умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований; |
|
| |||||
69 | 14 | Экологическая ниша. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять; |
|
| |||||
70 | 15 | Лабораторная работа № 8 «Методы измерения факторов среды обитания». | умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
71 | 16 | Экологические характеристики и структура популяции. | выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;
|
|
| |||||
72 | 17 | Биогеоценоз. Экосистема. Компоненты экосистемы. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;
|
|
| |||||
73 | 18 | Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Пищевая сеть. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
74 | 19 | Лабораторная работа № 9 «Составление пищевых цепей». | умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды; представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
|
|
| |||||
75 | 20 | Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды; |
|
| |||||
76 | 21 | Свойства экосистем. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; |
|
| |||||
77 | 22 | Продуктивность и биомасса экосистем разных типов. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды; оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;
|
|
| |||||
78 | 23 | Сукцессия. Саморегуляция экосистем. | сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;
|
|
| |||||
79 | 24 | Лабораторная работа № 10 «Изучение и описание экосистем своей местности». | умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований; устанавливать связь структуры и свойств экосистемы; |
|
| |||||
80 | 25 | Последствия влияния деятельности человека на экосистемы. Необходимость сохранения биоразнообразия экосистемы. | й |
|
| |||||
81 | 26 | Лабораторная работа № 11 «Изучение экологических адаптаций человека». | обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости; владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата; убежденность в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований; аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!