Панируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Биология» (базовый уровень): — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Панируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Биология» (базовый уровень):

2023-01-16 37
Панируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Биология» (базовый уровень): 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При планировании учебно-методической работы и разработке рабочей программы было обращено внимание на следующее нормативно-правовые и инструктивно-методическое обеспечение:

1. Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56». Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329. ООП СОО

2. Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» Приказ № 01-14/377 от 30.08.2022

3. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организация Ярославской области в 2022–2023 уч. г.

4. Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС. Утверждено приказом директора от 31.08.2016г. №01-02/186.

 

Рабочая программа учебного предмета «Биология» (10-11 классы) является составной частью Основной образовательной программы среднего общего образования школы, на её основе создаётся рабочая программа учителя.

 

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

• овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе

изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

• воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Задачи:

•         формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

•         формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

•         приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

•         воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

•         создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы.

 

Место предмета в базисном учебном плане:

   На изучение биологии согласно действующему Базисному учебному плану программой курса биологии 10-11 выделено 210 часов, в том числе в 10 классе – 105 часов (3 часа в неделю), в 10 А классе – 105 часов (3 часа в неделю). С учетом продолжительности данного учебного года 34 недели (приказ по школе 01-14/377 от 30.08.2022.), отвожу на изучение биологии в 10А классе 102ч (3ч в неделю).

УМК для 11класса

 

Используется учебник Федерального перечня 2022-23г:

Теремов А.В., Петросова Р.А.; Биология. Биологические системы и процессы (углублённый уровень); 11; ООО «ГИЦ ВЛАДОС».

           И дополнительный учебник:

Биология 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (углубленный уровень)/Теремов А.В., Петросова Р.А,/ -М: Мнемозина 2019-397 стр. : ил.

 

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность, они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология».

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «Биология» отражают:

1) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

3) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

6) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

8) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

9) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Планируемые предметные результаты.

"Биология" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса биологии включают требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражают:

1) сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

2) сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

4) владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;

5) сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.

Ученик получит возможность научиться:

организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;

прогнозировать последствия собственных исследований с учетом этических норм и экологических требований;

выделять существенные особенности жизненных циклов представителей разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде схем;

анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;

аргументировать необходимость синтеза естественно-научного и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;

моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;

выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы;

- использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.

Тематическое планирование «Общая биология» 11 класс (углубленный уровень)

(3ч в неделю, всего 102ч)

п\п

 

Наименование темы

Количество часов

Из них

экскурсии практические и лабораторные работы Контрольные работы.
1 Эволюционное учение. 6   1 1
2 Микроэволюция . 9   2 1
3 Макроэволюция. 11   2 1
4 Возникновение и развитие жизни на Земле 8     1
5 Происхождение человека 7     1
6 Экология. 29   7 1
7 Биосфера. 5      
8 Человек и окружающая среда. 5   1 1
9 Практикум. 22     1

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы.

 

  ИТОГО 102 - 13 8

Необходимо внедрить:

 

1. владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;

2. убежденность в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований;


 

Календарно-тематическое планирование раздела

Общая биология. 11 класс. углубленный уровень. (3ч в неделю, всего 102ч)

Тема урока

Предметные результаты

 

Дата проведения

план

факт

Повторение.

1 1

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА.

Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий,

 

 

 

2 2

Тест 01.

 

 

 

3 3

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

 

 

 

4 4

Тест 02.

 

 

 

5 5

Молекулярный уровень организации жизни.

 

 

 

6 6

Тест 03.

 

 

 

7 7

Строение Клетки.

 

 

 

8 8

Тест 04.

 

 

 

9 9

Процессы жизнедеятельности клетки.

 

 

 

10 10

Тест 05.

 

 

 

11 11

Организм.

 

 

 

12 12

Тест 06.

 

 

 

13 13

Механизмы наследственности и изменчивости.

 

 

 

14 14

Тест 07.

 

 

 

Тема 2. Микроэволюция. 9 ч

21 1 Популяция как форма существования вида и как элементарная единица эволюции.

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

 

 

 

22 2 Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.  

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

23 3 Молекулярно-генетические механизмы эволюции. Дрейф генов и случайные ненаправленные изменения генофонда популяции. Уравнение Харди–Вайнберга.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

24 4 Естественный отбор. Формы естественного отбора: движущая, стабилизирующая, дизруптивная.

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

 

25 5 Приспособленность.

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

26 6 Лабораторная работа 2 «Описание приспособленности организма и ее относительного характера».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

27 7 Развитие представлений о виде. Вид, его критерии.

характеризовать вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

28 8 Лабораторная работа 3 «Сравнение видов по морфологическому критерию».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

29 9 Экологическое и географическое видообразование. Тест № 2 по теме «Микроэволюция».

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий,

 

 

 

Тема 3. Макроэволюция. 11 ч

30 1 Палеонтологические и биогеографические методы изучения эволюции.

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

31 2 Свидетельства эволюции живой природы: палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические, биогеографические, молекулярно-генетические.

владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

 

 

 

 

32 3 Лабораторная работа № 4 «Изучение гомологичных и аналогичных органов». (обучающая)

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

33 4 Направления и пути эволюции. Механизмы адаптаций. Коэволюция.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

34 5 Формы эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

 

 

 

35 6 Общие закономерности эволюции. Многообразие организмов и приспособленность организмов к среде обитания как результат эволюции.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

 

 

 

 

36 7 Лабораторная работа № 5 «Описание приспособленности организма и ее эволюционного характера».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

37 8 Роль эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира. Синтетическая теория эволюции.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

38 9 Принципы классификации, систематика. Основные систематические группы органического мира. Современные подходы к классификации организмов.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

характеризовать вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

39 10 Решение заданий по теме «Эволюция».

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

 

 

 

40 11 Контрольная работа № 1 по теме «Теория эволюции».  Внутренний мониторинг.

Контроль сформированной системы знаний, умений и универсальных учебных действий,

 

 

 

Тема 6. Экология. 29 ч

56 1 Зарождение и развитие экологии. Методы экологии.

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

57 2 Среды жизни. Экологические факторы и закономерности их влияния на организмы (принцип толерантности, лимитирующие факторы).

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

58 3 Свет как экологический фактор.

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

59 4 Температура.

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

60 5 Влажность.

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

61 6 Газовый и ионный состав среды. Почва. Рельеф. Погода. Климат.

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

62 7 Приспособления организмов к действию экологических факторов.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

 

 

 

63 8 Лабораторная работа № 6 «Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

 

 

 

64 9 Биологические ритмы. Взаимодействие экологических факторов.

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

65 10 Жизненные формы организмов.

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

обоснование причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

 

66 11 Биотические взаимодействия. Конкуренция, хищничество, паразитизм.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

 

67 12 Мутуализм, комменсализм, Аменсализм. Нейтрализм.

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

68 13 Лабораторная работа № 7 « Сравнение анатомического строения растений разных мест обитания».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

 

 

 

69 14 Экологическая ниша.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

 

 

 

70 15 Лабораторная работа № 8 «Методы измерения факторов среды обитания».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

 

71 16 Экологические характеристики и структура популяции.

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

 

72 17 Биогеоценоз. Экосистема. Компоненты экосистемы.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

 

73 18 Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Пищевая сеть.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

74 19 Лабораторная работа № 9 «Составление пищевых цепей».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

 

 

 

 

75 20 Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

 

 

 

76 21 Свойства экосистем.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

77 22 Продуктивность и биомасса экосистем разных типов.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

78 23 Сукцессия. Саморегуляция экосистем.

сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

 

 

 

 

79 24 Лабораторная работа № 10 «Изучение и описание экосистем своей местности».

умение исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

 

 

 

80 25 Последствия влияния деятельности человека на экосистемы. Необходимость сохранения биоразнообразия экосистемы.

й

 

 

 

81 26 Лабораторная работа № 11 «Изучение экологических адаптаций человека».

обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;

убежденность в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований;

аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.