Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2023-01-16 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Заинтересовать детей и родителей историей происхождения кукла, родного края; формировать интерес к совместной рукодельной деятельности (изготовлению игрушек). Познакомить с историей возникновения лоскутной куклы (на конкретных примерах). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на выразительные куклы-обереги. Способствовать формированию совместных детско-родительских эстетических увлечений, позитивному творческо-игровому общению детей и родителей.
Ориентировочный визуальный ряд: куклы, выполненные из лоскутов. Выставка кукол в специальном помещении (например, актовом зале).
Примерный ход мастер-класса
Вводная часть. Педагог (в русском народном костюме) приветствует детей и родителей на мастер-классе, проводит экскурсию-игру по истории возникновения куклы (3-5мин). При описании можно обратить внимание детей и родителей на разнообразие кукол (пеленашки, столбушки, перевертыши, ведучки), их магическую роль, связь с ритуалами и обычаями (оберег, культ предков), благообразие женских образов. Уточнить особенности материалов (лоскутов ситца, сатина, кумача, коленкора), которые бережно хранили; использование лоскутов носильных вещей (как правило, близких родственников – отца или матери). Объяснить особенности кукол: в ранней традиции – отсутствие прорисовки лица, позже – вышивание или прорисовка углем «гляделок» - ромбиков, «крестика» - рта («рот на замок»).
Основная часть. Педагог предлагает детям и родителям выбрать материалы, демонстрирует способы создания куколки-оберега, помогает в изготовлении.
Заключение. Изготовленные куколки дети и родители вручают друг другу, прощаются с мастером (используется ритуал прощания, принятый на Руси: поклон, пожелания на дорожку).
|
Игрушки могут стать украшением новогодней елочки в группе или уголка творчества, использоваться в подарках к Новому году или украшать экспозицию мини-музея.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К БЛОКУ 2
В ТЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА НАРЯДУ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИТУАЦИЯМИ НЕОБХОДИМО
1.Обогащать опыт детей в разнообразной совместной со взрослым деятельности посредством:
- рассматривания фотографий, природоведческих книг, иллюстрированных буклетов, альбомов о природе;
- обсуждения летних путешествий; рассматривания семейных фотографий, отражающих прогулки по городу и пригородам (например, выставка «Прогулки по садам и паркам», «Наш семейный (оконный) огород», «Что на грядке выросло!»);
- наблюдения на прогулке за проявлением сезонных изменений, за поведением птиц и животных, природными состояниями и явлениями: радугой, ритмом дождя, бликами на поверхности луж, изменчивостью цвета неба, формой облаков. Акцентирования внимания детей на проявление эстетических свойств (многоцветие, ажурность, разнообразие форм), образное сравнение со знакомыми сказочными персонажами);
- наблюдение в группе детского сада (при наличии уголка природы) или посещения Центра природы;
- чтение дидактических сказок, сюжеты которых знакомят со свойствами предметов и явлений (появление радуги, история цветов и оттенков);
- выразительного интонационного чтения стихов, рассказов, ярких описаний природы, животных, мира растений, обсуждения интересных сравнений, заучивания фрагментов стихов;
- рассматривание детских книг по теме «природа», организации выставки или мини-библиотеки (расположение книг, придумывание вывески, оформление закладок для книг);
- организации исследования и экспериментирования с изобразительными материалами – освоение свойств бумаги (размокает, снимается, сгибается, рвется на разные по размеру кусочки, разрезается), краски (жидкая или густая, прозрачная или кроющая и т.д.);
|
- дидактических и развивающих игр, способствующих обогащению сенсорного опыта («Чудесный мешочек», «Подбери цвет», «Подбери по форме», «Какого цвета бывает?»), рассматривания, составления коллекции (сбор материалов и их группировка) природных объектов (шишек, семян, желудей; выразительных веточек и кореньев, коры, соломы и т.п.).
- игровых упражнений с рамками-вкладышами М.Монтесори, геометрические конструкторы и мозаики с несложными по тематике «Природа»: образы зверей и птиц, силуэты деревьев, цветы.
2. Активизировать выражение впечатлений в продуктивной деятельности м игре посредством:
- рисования, лепки и составления коллажей по темам: «Наши любимцы», «Веселый зоопарк», «Проказливый котик», «Птичий мир», «Соревнование рыбок», «Самое красивое дерево», «Овощи на грядке», «Во саду ли, в огороде», «Лес грустит», «Лес веселится», «Солнечный зайчик раскрасил мир»; использование крон деревьев, рыбок, уток; отпечатки листьями; аппликация природным материалом – мелкими семечками, зернами, ветками).
- создание коллективных панно с использованием природных объектов (выкладывание лесного пейзажа из листвы, рисование мелками и вклеивание бутонов цветов и т.д.);
- использование раскрасок, листов – заготовок (полуготовых форм) по тематике.
- отражения впечатлений в сюжетах игр («Выращиваем овощи на огороде», «Ухаживаем за домашними животными»).
3. Обогащать предметно-развивающую среду и активировать самостоятельную детскую деятельность посредством:
- внесение фотографий, календарей с изображением природных объектов (животных, растений, выразительных пейзажей);
- подбора и организация выставки народной игрушки по теме «природа», украшения группы предметами народных промыслов, в узорах которых присутствуют образы зверей, деревьев, птиц;
- включения в уголок природы эстетических объектов: фотографий малой скульптуры и народных игрушек, репродукций произведений живописи, предметов экопластики, букетов из живых и сухих цветов и листьев;
- украшения группы временными композициями, выполненными из даров осени (листвы, шишек, желудей);
- включения в «Календарь природы» эстетических элементов (пометка изменения в природе разноцветными листьями, веткой рябины, репродукциями с изображением характерных для этого времени года изменениями).
|
4. Проводить работу с родителями:
- ознакомление родителей с логикой и задачами программы;
- приглашение на вводные занятия, экскурсию;
- рекомендации по выбору тематике экскурсий в разные музеи города;
- информирование о разных формах работы музеев с аудиторией (на примере семейного абонемента Русского музея);
- проведение детско-родительского мероприятия «Всей семьей составляем портрет Осени из даров природы» (варианты: «Портрет нашего кота (собаки, рыбки…)», «Осенний натюрморт», «Лучший букет осени»).
5. Использовать дополнительные экскурсии в музеи города (Музей игрушки), Ботанический сад, Зоопарк или цирк; семейные прогулки по паркам, скверам, садам.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!