Детский игровой проект «Грустные и веселые краски» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Детский игровой проект «Грустные и веселые краски»

2023-01-16 29
Детский игровой проект «Грустные и веселые краски» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип проекта: Смешанный. Срок проведения: 1,5-2 недели (ориентировочно). Содержание и количество проводимых образовательных ситуаций уточняется, исходя из возможностей детей.

Цель: ознакомление детей с цветом и оттенками как средством выразительности в изобразительном искусстве.

Задачи:

 - расширение и углубление представлений детей о цвете, оттенках, цветовой палитре произведений искусства (названиях цветов и некоторых оттенков, их сочетании, способах получения новых оттенков);

 - развитие умений различать цвета, называть их, использовать для передачи настроения, создания выразительного образа; способствовать развитию цветовидения; различения оттенков; ассоциирования цветов и оттенков с определенными эмоциональными состояниями, чувствами;

 - развитие художественного восприятия, обогащение опыта выведения цвета как средства выразительности (на примере известных произведений искусства);

 - развитие интереса детей к цвету как физическому и эстетическому свойству предметов, явлений;

 - развитие познавательной деятельности: с помощью педагога замечать проблему, осуществлять обследование (проверку предложения), стремиться узнать что-то новое.

Примерная структура проекта

Этап: постановка проблемы, создание мотива.

Педагог предлагает детям отправиться в волшебную Радужную страну Грустных и Веселых красок. Активизирует внимание и интерес детей вопросами от имени Левушки.

Возможные вопросы: Какие бывают цвета? Сколько цветов в радуге? Кто придумал краски? Какого цвета солнце? Какая краска (оттенок) самая красивая? Самый используемый (любимый) художниками цвет? Куда уходят краски ночью, когда цветов и оттенков не видно? Бывает ли настроение у красок? Какие краски часто называют грустными? Откуда берутся холодные – снежные краски, какая у них температура? Какого цвета наш город? Какого цвета улыбка (улыбка мамы)? Какие цвета есть в супе (на детской площадке, одежде детей)? О чем может рассказать цвет?

Следует задать не более 3-4 вопросов для начального обсуждения, выслушать предположения детей. Затем воспитатель предлагает детям отправиться вместе с Левушкой в увлекательное путешествие и узнать много интересного про цвета и оттенки.

2 этап: планирование деятельности. Педагог предлагает детям карту страны Красок, на которой изображены царства разных предметов. Отводит время на рассматривание и вопросы детей, предлагает назвать цвета и оттенки, интересно и выразительно описывает предстоящее путешествие. Возможно совместное с детьми заполнение Календаря путешествия – в расписании дней недели обозначение этапов путешествия (чтение «Цветных» сказок, путешествие в мини-музей или галерею, экспериментирование по смешиванию цветов и т.п.)

3 этап: организация деятельности детей (в течение 1,5-2 недель). Возможные формы организации детской деятельности»:

Образовательная ситуация «Разноцветие»

Цель: расширять и углублять представления детей о цветах и оттенках, способствовать освоению сенсорных эталонов, развитие умений различать цвета и оттенки, выделять холодные и теплые оттенки; развитию чувства цвета, интереса к выделению цвета в окружающих предметах и явлениях и использованию в собственной деятельности.

Вводная часть. Детям предлагается отправиться в страну Красок. Путь к этой стране лежит через радугу, которую нужно раскрасить в правильные цвета.

Детям предлагается назвать цвета в правильной последовательности, а также предметы заданных цветов (посмотрите вокруг, что бывает желтого цвета, красного?..

Развитие образовательной ситуации. Воспитатель уточняет, что художники часто используют секреты цвета и оттенков в своих работах, поясняет термин «палитра». Предлагает рассмотреть картину и разгадать ее секрет: какие цвета из волшебной радуги использует художник?

В процессе анализа репродукции картины внимание детей обращается на радугу. Предлагается подобрать палитру (из разного цвета кругов – клякс), перечислить цвета. «Поискать» (внимательно рассмотреть мелкие детали) и показать задание цвета.

Далее педагог предлагает рассмотреть изображение моря и найти цвета к этому произведению, назвать их. Сравнить палитры двух картин, найти различия (возможно использование произведений И.И.Левитан «Одуванчики» Ф.А.Васильев «Мокрый луг», А.И.Куинджи «Радуга» А.А.Рылов «Закат», Н.К.Рерих «Гималаи», И.К.Айвазовский «Среди волн», А.М.Герасимов «Полдень. Теплый дождь»); высказаться какая картина и какие цвета детям понравились больше. Педагог уточняет, какие цвета любимы детьми. Предлагает вспомнить, какие цвета можно увидеть осенью (со ссылкой на ранее рассматриваемые произведения), зимой? Какой по цвету бывает листва?

Подведение итогов: Педагог вопросами подводит детей к пониманию того, что окружающий мир разноцветен. Художники используют различные цвета, чтобы наиболее ярко (выразительно, интересно) рассказать о том, что они увидели, чему обрадовались.

 

Образовательные ситуации «Царства – государства Красок»

Цель: развитие цветовосприятия, умений различать оттенки, осваивать сенсорные эталоны цвета и оттенков, различать теплые и холодные цвета (на ознакомительном уровне), подводить детей к пониманию некоторых ассоциативных характеристик цвета и оттенков (на ознакомительном уровне).

Развитие образовательной ситуации. Педагог предлагает детям с помощью карты путешествия по Волшебной стране последовательно посещать разные царства. Например, царство Красного, Желтого и Оранжевого цвета (первая образовательная ситуация). Затем – Голубой, Фиолетовый и Синей краски (вторая ситуация) и - Зеленый и Коричневой краски (четвертая образовательная ситуация).

Уместно кратко, но выразительно сообщить детям некоторые характеристики цветов, предложить сравнить их между собой; выбрать любимый цвет из тех, которые осваиваются в ходе образовательной ситуации; найти предметы такого же цвета (оттенка).

Предложить рассмотреть репродукции произведений, предметов народных промыслов и найти названные педагогом цвета. Далее следует обратить внимание на то, что у каждого цвета есть оттенки. Выполняя задания в тетради для творческих работ, дети подбирают оттенки цвета. Можно использовать специальный демонстрационный материал – плакаты, а также мелкий раздаточный материал по числу детей (круги или капли разных оттенков: на каждый цвет – 2-3 оттенка с достаточно ярким различием).

Возможные задания, упражнения:

Подобрать предметы (картинки с изображением предметов) определенного цвета; найти цвета и оттенки по образцу среди предметов группы (на одежде детей); по образному описанию педагога или загадке найти цвет (оттенок); подобрать цвета к окрасу зверей, птиц, насекомых, рыб.

Изобразить цвет (оттенок) образом (например, желтый – солнце, зеленый – росток и т.п.) в рисунке или пластическом этюде.

Раскрасить предметы в соответствующие цвета; нарисовать «Оранжевый (красный, синий) натюрморт».

Составить с помощью родителей или педагога загадку о цвете, оттенке, предмете «типичного» цвета.

Методические рекомендации. Педагог участвует вместе с детьми во всех этюдах и заданиях. Во второй половине дня для родителей может быть рекомендовано чтение дидактических сказок о цветах (например, Т.А.Котляков. Маленькая капелька. Желтые утята// Дидактические сказки в художественном развитии дошкольников/Детский сад от А до Я. - №4. – 2009. –С.118-121), прослушивание и разучивание песенок, стихов, в которых упоминается название цветов и оттенков («Оранжевая песенка», музыка К.Певзнера, слова А.А.Арканова и Г.Горина, С.Маршак «Разноцветная книга»).

Игры на обогащение сенсорного опыта: «Подбери по цвету», рассматривание окружающего пространства (группы, участка) через цветные стекла, использование книг-раскрасок и т.д.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.