Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2023-02-03 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Американский менеджмент.
Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является А. Файоль. В 80-е года американский менеджмент претерпел значительные изменения, которые вызвали структурную перестройку и перераспределение полномочий при принятии управленческих решений.
Имеет свои особенности американский стиль управления, поскольку:
· Четко определена ответственность каждого работника.
· Каждый руководитель лично отвечает за управление директивно установленных показателей.
· Зарубежный филиал американской корпорации более свободно использует капитал, технологию, организационный и управленческий опыт материнской компании.
· Стратегическое планирование в американских фирмах сосредоточено на благоприятных и конкурентных сегментах рынка, которое носит название стратегических центров хозяйствования.
Американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:
1) Наличие рынка
2) Индустриальный способ организации производства.
3) Корпорация, как основная форма предпринимательства.
Знаменитый представитель американского менеджмента П. Друкер сформулировал ряд общих, обязательных функций, которые присущи труду любого менеджера:
1) Определение целей предприятия и путей их достижения.
2) Организация работы персонала предприятия.
3) Создание систем мотивации и координации деятельности работников.
4) Анализ деятельности организации и контроль за работой персонала.
5) Обеспечение роста людей в организации.
Менеджер не может быть «универсальным гением», американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знание специалиста.
|
1) Трудовая организация, как социальная система.
2) Структура и потенциал трудовой организации.
3) Роль неформальной организации в процессе управления.
1) Содержание коммуникационного процесса в организации.
2) Уровни и типы коммуникации в организации.
3) Межличностные коммуникации в организации.
Современный европейский менеджмент
Современная модель менеджмента представляет собой разновидность западного варианта управления. Европейский менеджмент до самого последнего момента практически и теоретически находился полностью под американским влиянием, так как Западная Европа в 20м веке во многом следовала в экономическом, научно-техническом и политическом фарватере США.
В Европе в меньшей степени были свойственны характерные для американцев индивидуализм и напористость и в большей мере признание социальной ответственности менеджмента в широком смысле.
Европейский менеджмент в практике применял идеи демократизации управления. Концепция участия, разработанная теоретиками еще в 60-е 70-е года, практически также активна, как и Японская.
Благодаря интернационализации менеджмента, были объединены теории и практики управления специалистов разных стран, их коллективное творчество в данной области познания. Это и является причиной того, что в подавляющем числе европейских стран система управления во многом похожа с принципами менеджмента американской модели (характерный признак европейского менеджмента в современное время).
Такая функция, как организация производства была определена как главная в обеспечении роста производительности труда не только в США, но и в европейских странах.
В настоящее время в Европе находятся офисы крупнейших и старейших корпораций. Их методы управления схожи с американской моделью, но большей частью это касается небольших и простых в организационном плане промышленных компаний европейский менеджмент отличается.
|
Во-первых, как и в корпоративном менеджменте США, с проявлением трудностей координации действий вырастает численность управленческого аппарата. Во-вторых, Европа раньше всех подвергается новым технологическим веяниям и модным тенденциям. В-третьих, современный менеджмент является смесью американской и японской модели управления. Эти варианты варьируются от страны к стране.
Групповая сплоченность, социально-психологический климат в организации.
Содержание коммуникационного процесса в организации
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.
В качестве коммуникаций для организации используются различные формы. В процессе управления осуществляются коммуникации между подразделениями вертикально и горизонтально.
По вертикали нисходяще передается информация о принятых решениях в организации на высших уровнях. Эта информация передается между уровнями. По восходящей линии: предприятие не может объективно функционировать без влияния на него процесса производства.
|
Личностная коммуникация.
Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Личностная коммуникация не является частью целей организации, но она важна. В организации обратная связь может осуществляться различными путями.
При непосредственном общении руководитель может использовать прямую обратную связь, в других случаях ему приходится полагаться больше на косвенные методы обратной связи.
Сеть коммуникаций. Существуют различные виды сетей коммуникаций. Различия между видами сетей следующие. Сеть коммуникаций в виде круга является активной, без лидера, неорганизованной, неустойчивой.
Функции конфликтов.
Функции конфликтов представлены втабл.1.
Таблица 1
Функции конфликтов в организации
Позитивные функции | Негативные функции |
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами | Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте |
Получение новой информации об оппоненте | Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе |
Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом | Представление о побежденных группах как о врагах |
Стимулирование к изменениям и развитию | Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе |
Снятие синдрома покорности у подчиненных | После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью коллектива |
Диагностика возможностей оппонентов | Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта») |
вопрос. Ситуационный подход в теории управления
Данный подход рассматривается в качестве «едва ли не самого крупного научного результата в этой области за последние два десятилетия». Возникнув в конце 60-х гг., он, так же как и системный, не является сводом конкретных принципов и процедур управления, а представляет собой общую методологию, способ мышления в области организационных проблем и путей их решения. Его центральное положение развивает один из главных тезисов системного подхода, согласно которому любая организация — это открытая система, находящаяся в постоянном взаимодействии (информационном, энергетическом, материальном и иных) с внешней средой.
|
Она имеет свои «входы» и «выходы»; активно приспосабливается к своей весьма разнообразной внешней и внутренней среде. Следовательно, главные причины того, что происходит внутри организации, следует искать вне ее — в той ситуации, в которой она реально функционирует. Понятие ситуации стало поэтому ключевым в данном подходе. Ситуация определяется как конкретная система обстоятельств и условий, которые наиболее сильно влияют на организацию в данное время. Само по себе это понятие не является новым в теории управления, поскольку, например, уже в 20-е гг. М. Фоллетт сформулировала «закон ситуации», согласно которому «различные типы ситуаций требуют различных типов знания». Следовательно, для эффективного поведения во всем разнообразии жизненных ситуаций требуется синтез разнородных знаний и умение их выбирать в зависимости от специфики конкретных условий. Однако лишь в рассматриваемом подходе эти положения получили свою комплексную разработку.
Ситуационный подход не оспаривает разработанные ранее принципы управления. Он, однако, утверждает, что оптимальные приемы и способы, которые должен использовать руководитель для успешного достижения целей организации, не могут носить только общего характера и должны значительно варьироваться, они определяются именно ситуацией управления. Содержание управления, а в значительной мере — и искусство руководства им заключаются в умении правильного выбора оптимальных приемов и методов руководства из всего их множества.
Согласно ситуационному подходу, процесс управления включает четыре основных макроэтапа:
— формирование управленческой компетентности руководителя, т.е. его овладение средствами управления, которые доказали на практике свою эффективность;
— предвидение возможных последствий (как положительных, так и отрицательных) от применения какой-либо концепт ции или метода по отношению к ситуации; их сравнительный анализ;
— адекватная интерпретация ситуации; выделение ее главных факторов — так называемых ситуационных переменных (внешних и внутренних); оценка эффектов от воздействия на одну или несколько переменных;
— согласование выбранных руководителем приемов управления с конкретными условиями на основе требования максимизации положительного и минимизации отрицательного эффектов.
Ключевым в этом процессе является его третий этап, состоящий в выборе наиболее существенных для ситуации внешних и внутренних переменных. Конкретные наборы этих переменных сильно варьируются. Однако существует и достаточно ограниченный перечень основных среди них — наиболее важных для подавляющего большинства управленческих ситуаций.
|
Важным итогом ситуационного подхода явилось и то, что он, в отличие от разработанных ранее и претендовавших на роль универсальных и «единственно верных», показал, что лучшего способа управления нет в принципе. Эффективность любого из них относительна и определяется ситуацией управления. Ситуационный подход в целом следует охарактеризовать как концепцию «управленческой относительности», резко контрастирующую с абсолютизмом многих иных подходов и их претензиями на универсальность. Не случайно поэтому переход от «универсализма» к «ситуационизму» иногда сравнивают с «переходом от плоскости к трехмерному пространству, от немого черно-белого кино к цветному со стереоскопическим звуком».
Ситуационный подход — не столько история развития теории и практики управления, это — ее сегодняшний день. Поэтому его анализ во многом тождествен характеристике современного состояния данной области. Однако, прежде чем обратиться к такой характеристике, целесообразно отметить те особенности, которые были присущи развитию управленческой науки в нашей стране. В силу хорошо известных социально-экономических, политических и идеологических причин оно шло «своим» — обособленным и в значительной мере изолированным от мирового опыта путем; путем, которому свойственны многочисленные «деформации», а часто и акты прямого насилия как над логикой управленческой мысли, так и над самими мыслителями.
Американский менеджмент.
Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является А. Файоль. В 80-е года американский менеджмент претерпел значительные изменения, которые вызвали структурную перестройку и перераспределение полномочий при принятии управленческих решений.
Имеет свои особенности американский стиль управления, поскольку:
· Четко определена ответственность каждого работника.
· Каждый руководитель лично отвечает за управление директивно установленных показателей.
· Зарубежный филиал американской корпорации более свободно использует капитал, технологию, организационный и управленческий опыт материнской компании.
· Стратегическое планирование в американских фирмах сосредоточено на благоприятных и конкурентных сегментах рынка, которое носит название стратегических центров хозяйствования.
Американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:
1) Наличие рынка
2) Индустриальный способ организации производства.
3) Корпорация, как основная форма предпринимательства.
Знаменитый представитель американского менеджмента П. Друкер сформулировал ряд общих, обязательных функций, которые присущи труду любого менеджера:
1) Определение целей предприятия и путей их достижения.
2) Организация работы персонала предприятия.
3) Создание систем мотивации и координации деятельности работников.
4) Анализ деятельности организации и контроль за работой персонала.
5) Обеспечение роста людей в организации.
Менеджер не может быть «универсальным гением», американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знание специалиста.
1) Трудовая организация, как социальная система.
2) Структура и потенциал трудовой организации.
3) Роль неформальной организации в процессе управления.
1) Содержание коммуникационного процесса в организации.
2) Уровни и типы коммуникации в организации.
3) Межличностные коммуникации в организации.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!