Конструктивное формирование блоков АТ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Конструктивное формирование блоков АТ

2023-01-16 27
Конструктивное формирование блоков АТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Схема перегонки нефти с однократным испарением

Перегонку нефти с однократным испарением осуществляют по следующей схеме. Сырая нефть забирается насосом 4, поступает в теплообменник 1 нагревается, подается для обезвоживания и обессоливания в электродегидраторы 2, далее —в трубчатую печь 3, где происходит ее однократное испарение, а из нее —в атмосферную колонну 5, где осуществляется разделение на требуемые фракции. Такая технологическая схема перегонки нефти, как правило, применима для нефтей с низким содержанием светлых нефтепродуктов и незначительным содержанием растворенного газа.

По этой схеме совместное испарение легких и тяжелых фракций способствует снижению температуры нагрева нефти перед подачей ее в колонну.

Для нефтей с большим содержанием растворенного газа и низко-кипящих фракций применение такой схемы перегонки сопряжено с трудностями, обусловленными: повышением давления на насосе и соответственно во всех аппаратах до печи, в самой печи и в ректификационной колонне, что требует большего расхода металла на изготовление аппаратуры, в связи с необходимым увеличением толщины стенок оборудования, и вызовет неизбежное ухудшение погоноразделения.

Схема перегонки нефти с двукратным испарением

Сырая нефть забирается насосом 1и через теплообменники 2 подается на обезвоживание и обессоливание в электродегидраторы 3. Обезвоженная и обессоленная нефть проходит вторую группу теплообменников 4, нагревается до температуры 210-220°С и поступает в первую ректификационную колонну К-1, где отбирается легкая фракция бензина и газ. Остаток из колонны К-1 забирается горячим насосом 5, нагревается в трубчатой печи до 340-360°С и поступает во вторую ректификационную колонну К-2, где отбираются все остальные требуемые фракции. В случае недостаточного нагрева нефти перед входом в колонну К-1 имеется возможность подать в низ колонны К-1 часть отбензиненной нефти, нагретой в печи 6, в виде горячей струи. При работе по этой схеме требуется более высокая температура нагрева в печи по сравнению со схемой однократного испарения вследствие раздельного испарения легкокипящих и более тяжелых фракций. Все современные установки АТ в основном работают по схеме двукратного испарения.

 

 

Принципиальная схема установки ЭЛОУ-АВТ-6

Сырая нефть насосом Н-1 подается на первый поток теплообменников, где нагревается до t 90-110˚C. В сырую нефть добавляют деэмульгатор. Нагретая нефть поступает на первую ступень электродегидраторов (э-1- э-6), куда подается вода. Пройдя первую ступень, частично обессоленная нефть из электродегидраторов (Э-1 - Э-6) поступает в шесть электродегидраторов второй ступени (Э-7 - Э-12), куда так же подается свежая вода. Обессоленная, обезвоженная нефть (3-4 мг/л солей и 0,1-0,2 % воды), механические примеси отсутствуют, поступает на вторую группу теплообменников. Нагревается до Т 220-230˚С и далее поступает в колонну К-1.

Соленая вода после электродегидраторов собирается в емкости Е-18, где отстаивается. Отстоянная нефть из Е-18 подается на прием сырьевого насоса Н-1, а вода через клапан-регулятор направляется на узел захолаживания, для охлаждения воды до температуры 50°С (не более) и сбрасывается на очистные сооружения.

Атмосферный блок.

Температура низа К-1 240˚С, Р не более 0,3 МПа. Температура верха около 150˚С. С верха колонны К-1 отбирается бензиновая фракция с концом кипения 140-150˚С, охлаждается и конденсируется в воздушном и водяном холодильниках и с t 45˚C направляется в емкость Е-1. Часть бензина из емкости Е-1 насосом Н-5 подается на орошение в К-1, а балансовое количество насосом Н-16 и Н-11 направляется на стабилизацию в К-8. В емкости Е-1 происходит отделение бензиновой фракции от газов (жирные газы), которые отправляются на ГФУ, вода дренируется. С низа колонны К-1выходит полуотбензиненная нефть, часть ее насосом Н-7 забирается и поступает в печь П-1/5, где нагревается и возвращается вниз К-1 в виде горячей струи для поддержания высоких температур. Балансовое количество забирается насосом Н-3 и поступает в печь П-1/1+4 и далее направляется в эвапорационное пространство К-2 с температурой 360-375˚С. Р в колонне К-2 равно 2,5 кг/см2, температура низа колонны К-2 равна 345-355˚С, температура верха колонны К-2 145-150˚С. Вниз К-2 через маточник подается перегретый пар с t 400-420C. Для обеспечения температурного режима средней части колонны К-2 имеется 3 циркуляционных орошения. С верха колонны К-2 выходит тяжелая бензиновая фракция с концом кипения 180˚С. Охлаждается и конденсируется в воздушном и водяном холодильниках, и поступает в емкость Е-3. С верха емкости Е-3 выходят жирные газы на ГФУ, вода дренируется. Бензиновая фракция забирается насосом Н-4, часть ее поступает вверх колонны К-2 в качестве орошения, а балансовое количество поступает в емкость Е-1, где смешивается с легкой бензиновой фракцией и направляется в колонну К-8, в виде нестабильной бензиновой фракции 62-180.

Боковыми погонами являются фракции: в К-6 фракция 180-220˚ (керосин); в К-7 фракция 220-280˚(легкая дизельная); в К-9 фракция 280-350˚(тяжелая дизельная).

С низа К-2 выходит мазут (температура кипения свыше 360˚С), забирается насосом Н-21 и поступает в печь П-3/1,2 (если функционирует вакуумный блок), в противном случае выводится с установки.

Вакуумный блок

Мазут с температурой 420-500˚С поступает в эвапорационное пространство колонны К-10. Колонна К-10 оборудована тремя циркуляционными орошениями, которые способствуют поддержанию температурного режима колонны и обеспечивают выход боковых погон. ЦО-1 –ЛВГО, ЦО-2 –ТВГО, ЦО-3 –затемненный продукт ( не кондиция). С низа К-10 выходит гудрон, забирается насосом Н-27, охлаждается в теплообменниках и выводится с установки. С верха колонны К-10 выходят несконденсированные пары нефтепродукта и поступают в вакуумсоздающую систему (ВСС).

Блок стабилизации

Нестабильная бензиновая фракция 62-180˚С поступает одним из трех потоков в колонну К-8. Давление в К-8 и не более 1,45 МПа, t верха около 100˚С, t низа 230˚С. Через верх колонны К-8 отбирается головка стабилизации (рефлюкс) на ГФУ, состоящая из легких углеводородов С3-С5, которая конденсируется и охлаждается до 40-45˚С, поступает в емкость Е-2, где выделяются несконденсированные газы, а головка стабилизации забирается насосом Н-17, часть идет на орошение верха колонны К-8, а балансовое количество выводится с установки.

С низа колонны К-8 выходит стабильная бензиновая фракция 62-180˚С, часть проходит через печь П-2/2, где нагревается и возвращается в низ колоны К-8 в виде горячей струи, а балансовое количество одним из трех потоков подается в колонну К-3.

Блок вторичной ректификации

С верха колонны К-3 выходит фракция 62-105˚, охлаждается и конденсируется в воздушном и водяном холодильниках, затем поступает в емкость Е-4.

С верха емкости Е-4 выходит газ на факел, а жидкая фаза, часть забирается насосом Н-8 и подается вверх колонны К-3 в качестве орошения, а балансовое количество одним из трех потоков направляется в колонну К-4.

С низа колонны К-3 выходит фракция 105-180˚С, часть её забирается насосом Н-10, поступает в печь П-2/1 и возвращается в виде горячей струи в низ колонны К-3, а балансовое количество забирается насосом Н-13 и поступает одним из трех потоков в колонну К-5.

С верха колонны К-4 выходит фракция НК 62˚С, охлаждается, конденсируется и поступает в емкость Е-5. С емкости Е-5 с верха выходит газ и уходит на факел, а жидкая фаза забирается насосом Н-6, часть поступает вверх колонны К-4 в виде орошения, а балансовое количество выводится с установки.

С низа К-4 выходит фракция 62-105˚С, часть забирается насосом Н-11, поступает в печь П2/2 и возвращается в низ колонны К-4 в виде горячей струи, а балансовое количество забирается насосом Н-14 и выводится с установки.

С верха колонны К-5 выходит фракция 105-140, часть забирается насосом и поступает в колонну К-5 для орошения, а балансовое количество выводится с установки. С низа колонны К-5 выходит фракция 140-180, часть забирается насосом, нагревается в печи и поступает в низ колонны в виде горячей струи, а балансовое количество выводится с установки.

Технологическая установка

Гидроочистка

Установка предназначена для очистки керосиновых и дизельных фракций от сернистых, азотистых и кислородосодержащих соединений.

Сырьём установки являются керосиновые и дизельные фракции.

Гидроочистка состоит из ряда блоков, имеющих определенное назначение:

1. Реакторный блок –для удаления сернистых, азотистых и кислородных соединений, с получением нестабильного гидрогенизата.

2. Блок стабилизации –предназначен для отделения от нестабильного гидрогенизата (бензина –отгона), с получением стабильного дизельного топлива (керосина).

3.Блок очистки ВСГ и УГВ предназначен для очистки от сероводорода с помощью моноэтаноламина (МЭА).

4. Блок регенерации предназначен для получения чистого МЭА.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.