Тепловые свойства нефтепродуктов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тепловые свойства нефтепродуктов

2023-01-16 40
Тепловые свойства нефтепродуктов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Удельная теплоемкость–это количество тепла, которое необходимо затратить, чтобы нагреть 1кг вещества на 10С и обозначается буквой С. Единица измерения Дж/кг.град.

С повышением плотности удельная теплоемкость уменьшается, а с повышением температуры возрастает. Удельную теплоемкость необходимо знать для составления теплового баланса аппаратов и оборудования.

Теплота испарения–это энергия, которую необходимо затратить для испарения единицы массы индивидуального вещества при постоянной температуре и давлении.

Так как нефтяные фракции является смесью индивидуальных углеводородов, выпаривающихся в определенных интервалах температур, то тепло затрачивается не только на испарение, а и на повышение температуры смеси.

С достаточной точностью можно принять следующие теплоты испарения:

• Бензиновая фракция (100-180) соответствует 290-315 кДж/кг.гр.

• Керосиновая фракция (135-280) соответствует 250-270 кДж/кг.гр.

• Фракция дизельных топлив (270) соответствует 230-250 кДж/кг.гр.

Энтальпия (теплосодержание) –это тепло, которое необходимо затратить на 1 кг жидкости для нагрева от 00С до заданной температуры.

Энтальпия паров–это количество тепла, затрачиваемого на нагрев продукта от 00С до температуры кипения, его испарение и нагрев до заданной температуры.

Теплота сгорания–количество тепла, выделяемого 1кг топлива при его полном сгорании до углекислого газа и воды.

Различают высшую и низшую теплоты сгорания. Высшая теплота сгорания отличается от низшей на величину полной конденсации водяных паров, образующихся при сгорании углеводородов.

Высокотемпературные свойства нефтепродуктов

К ним относятся:

• Температура вспышки

• Температура воспламенения

• Температура самовоспламенения

Температура вспышки–это температура, при которой нагреваемый в стандартных условиях нефтепродукт выделяет такое количество паров, которые образуют горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней открытого огня.

Температура вспышки может быть как положительной, так и отрицательной для разных нефтепродуктов.

• Фракция бензина до (-400С)

• Фракция керосина 280-600С

• Фракция ДТ 500-800С; 420-800С

• Фракции более тяжелые 1300-3250С

Температуру вспышки определяют в стандартном приборе –тигле открытого и закрытого типа.

 

• открытый тигель

 

закрытый тигель

 

Температура воспламенения и самовоспламенения

При определении температуры вспышки наблюдается явление, когда нефтепродукт воспламеняется и сразу гаснет. Если его нагреть ещё выше на 300-500С, то он не только вспыхнет, но и будет спокойно гореть –это температура воспламенения.

Если нефтепродукт нагреть до высокой температуры без контакта воздуха, а далее обеспечить этот контакт, то нефтепродукт может воспламениться самопроизвольно –это температура самовоспламенения.

Она зависит от химического состава –чем легче нефтепродукт, тем ниже его температура самовоспламенения.

Температура вспышки, воспламенения и самовоспламенения характеризуют эксплуатационные и пожарные свойства нефтепродуктов.

 

Низкотемпературные свойства нефтепродуктов

К ним относятся:

• Температура застывания

• Температура помутнения

• Температура кристаллизации

Температура застывания

За температуру застывания условно принимают ту температуру, при которой налитый в пробирку стандартных размеров испытуемый нефтепродукт при охлаждении застывает настолько, что при наклоне пробирки на 450 уровень продукта остается неизменным в течение минуты –то есть продукт теряет свою текучесть.

Температура застывания представляет собой техническую характеристику, по которой судят об эксплуатационных свойствах нефтепродукта. Эта характеристика имеет значение при всех товарно-транспортных операциях при низких температурах, а также при использовании нефтепродукта в зимнее время.

Температура застывания нормируемый показатель для дизельных топлив.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.