Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-02-03 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В результате занятии в I классе учащиеся включились в организованную учебную деятельность. Они привыкли подчиняться школьным правилам, приучились систематически работать, согласуя свои действия с учебными заданиями предлагаемыми учителем, и с действиями своих товарищей по классу.
Благодаря умелому подходу учителя у учащихся в значительной мере изменилось и отношение к школе, к ученью.
Выполняя целесообразно подобранные задания и получал помощь в случае затруднений, они мало-помалу убедились в возможности успешно учиться, а вследствие этого приобрели уверенность в своей школьной работе, заинтерисовались ею.
В отношении речевого развития у учащихся за период их обучения в I классе также отмечается несомненное поражение.
Речевое общение с учителем и учащимися-одноклассниками в условиях школьных занятий, т. е. высказывания в своем выполнением учебных заданий, становится для детей вечным, как и обычное для них 6ытовое в условиях домашней жизни, игровой деятельности и т. п.
Правильно организованное обучение учащихся грамотное аналитико-синтетическому звуковому методу в связи с мерной логопедической работой позволило направить внимание детей на звуковую сторону "родной речи и в известной мере овладеть ей. Используя различные словесные выражения как материал для учебных упражнений, учащиеся теперь рассматривают слова не только со стороны их конкретного смыслового значения, но и одновременно со стороны звукового состава.
Словарный запас учащихся в значительной мере упорядочен. Значение слов, которыми пользуются учащиеся, уточнено и расширено, усвоен ряд новых слов в связи с наблюдениями, чтением и слушанием рассказов учителя. А наряду с этим сделаны первые попытки для выработки у учащихся-умения правильно сочетать слова при построении ответов на вопросы учителя, в свободных высказываниях.
Усвоение учащимися первоначальных навыков чтения и письма позволяет теперь строить учебные упражнения не только в плане устной, но и письменной речи.
Правда, все приобретенное учащимися, в период обучении их в I классе, довольно" ещё "элементарно и неустойчиво. В дальнейшем "необходимо" систематически работать над тем, чтобы закреплять и развивать навыки познавательной деятельности и, в частности, практические речевые умения, которые в конце концов помогут учащимся в усвоении основных теоретических сведений но грамматике родного языка.
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО II КЛАССЕ.
Курс обучения; русскому языку во 2 классе, представлен в "учебной программе дифференцированно. Он распределяется по таким основным разделам:
1)чтёние, 2)письмо, 3) практические..., грамматические упражнения.
На уроках, относящихся к первому из этих разделов, приходится много работать над развитием техники чтения учащихся. В основном здесь совершенствуется навык послогового чтениями делаются попытки читать легкие и знакомые слова целиком.
В начале учебного года целесообразно повторить трудные разделы букваря и провести специальные упражнения, рассчитанные па уточнение произношения учащимися отдельных звуков и звукосочетаний, а также на усвоение более трудных по структуре слов (слова со стечением нескольких согласных, с разделительным мягким знаком и пр.). Организуя работу в данном направлении, учитель должен согласовать свои занятия с занятиями логопеда.
В качестве пособий здесь могут быть использованы специально разработанные таблицы, дидактический .материал для проведения речевых игр, а также по мере надобности и подвижная азбука.
Далее учащиеся переходят к работе по „Книге для чтения", заключающей в себе короткие рассказы, стихотворения и статьи с деловым содержанием (описание предметов бытового обихода, природных явлений и т. д.).
Основной формой работы по „Книге для чтения" является, чтение вслух с разбором и объяснением читаемого. Чтение отдельных произведений, как правило, должно быть тщательно подготовлено. В одних случаях, особенно при чтении статей с деловым, содержанием,, целесообразно предварительно провести соответствующие наблюдения, предметные уроки, чтобы познакомить учащихся с теми предметами или явлениями реальной действительности, о которых они будут читать по книге, и таким образом создать конкретную основу для более полного и точного восприятия содержания словесного материала (читаемого текста).
В других случаях, преимущественно при чтений художественных произведений, подготовительная работа может быть направлена на то, чтобы или соответствующим образом организовать имеющиеся у учащихся представления, или создать соответствующее настроение. Так, например, чтение стихотворения О первом снежке целесообразно приурочить к началу зимы и предпослать ему прогулку с детьми на свежем воздухе. Или перед чтением рассказа на тему о зимних забавах детей уместно побеседовать с учащимися о их любимых забавах зимой.
Такая организация работы на уроках чтения способствует тому, что усвоение словесного материала не является формальным, а связывается с непосредственным жизненным опытом детей, воспитывает у них способность видеть за словами реальную действительность. Это особенно важно в условиях обучения умственно отсталых детей, у которых нередко отсутствует связь между словом и конкретным образом.
Следующий этап в работе по подготовке учащихся к чтению тех или иных произведений - это предварительное объяснение слов текста, без понимания значения которых не может быть правильно воспринят смысл читаемого.
И, наконец, на данном этапе обучения необходима предварительная отработка техники чтения слов, более трудных по их звуковому составу.
Приёмы чтения и разбора литературных произведений должны быть тщательно продуманы в соответствии с характером читаемого.
Общее и обязательное требование здесь заключается в том, чтобы порядок чтения отдельных, частей текста и вопросы учителя по "содержанию их обеспечивали такой ход мысли учащихся, в результате которого наиболее отчётливо осознавались бы "отдельные, описываемые в произведении факты и связи между ними. При этом следует иметь в виду, что достигнуть этого одними словесными средствами (словесный разбор, словесные пояснения учителя и т. п.) в большинстве случаев невозможно. Это обстоятельство ставит учителя перед необходимостью серьёзно подумать об использовании на – уроках чтения различных средств наглядности и о целесообразном сочетании их с словесными средствами.
Так, в одних случаях возможно будет соотносить отдельные места читаемого с соответствующими картинками, в других случаях сопровождать разбор .читаемого с составлением соответствующего макета иногда , полезно сочетать чтение и разбор с инсценировкой отдельных сценок и т. д.
Работая над усвоением учащимися содержания читаемого, ни в "коем случае" не следует упускать из вида и второй существенной задачи -систематического развития техники чтения. С этой целью надо обеспечить учащимся большую упражняемость в чтении, заставляя их чаще перечитывать. При этом важно добиваться, чтобы перечитывание было не механическим, а мотивированным и целеустремлённым. Например, учитель. Поставил вопрос по содержанию
прочитанного, а ученик ответил на этот вопрос. Вслед за этим даётся задание: „Найди и прочитай, как об этом сказано в книжке".
Упражнения, направленные на усвоение учащимися слов, более трудных по звуковому составу, должны вестись регулярно.
Значение упражнений учащихся в чтении как одного из средств общего развития трудно переоценить.
Читая соответствующим образом подобранные литературные произведения, учащиеся уточняют и расширяют имеющийся у них круг представлений об окружающей действительности, приобретают интерес к познанию действительности через книгу и т. д.
На речевое развитие учащихся чтение оказывает огромное влияние.
В связи с чтением обогащается словарный запас учащихся. Они усваивают ряд новых для них слов и оборотов речи. В-частности, им становится понятным смысл некоторых слов, употребляемых в переносном смысле (например, „зима злится", „румяные зори" и т. п.).
Умственно отсталые дети, читая литературные произведения. Часто осмысливают значение читаемых слов вне контекста, в результате чего и общее содержание воспринимается в искажённом виде. Правильно организованный разбор читаемого предупреждает подобные ошибки и поощряет учащихся соотносить значение отдельных слов с общим содержанием текста
.Отмечается продвижение учащихся ив осознании обобщающей функции слова. Здесь это осознание уже опирается на основные признаки, по которым отдельные предметы обобщаются словом, подходят под одну категорию. Приёмы работы по этому вопросу в I классе были показаны, на примере проведения уроков на тему „Мяч и игрушки. Чтобы показать усложнение работы, во II классе, приводится урок на тему „Птицы".
Вводная часть урока.
- Дети, на этом уроке мы будем беседовать о птицах. Там, на столе у окна, стоят чучела разных животных. Надо выбрать чучела птиц и принести их на мой стол. Кто может это сделать?
Учащиеся поднимают руки, учитель вызывает несколько учеников и поручает им выполнить задание, а затем обращается к классу:
- Дети, посмотрите, правильно ли выполнено задание.
Назовите одним словом кто это? (Жестом обобщает стоящие на столе предметы.)
Правильно вы сказали - это птицы. Посмотрите и скажите: одинаковы ли эти птицы по цвету? по величине? (Нет.) Сейчас мы разберём, почему же у них одно общее название- птиц.,
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!