Почитание йони и практика майтхуны — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Почитание йони и практика майтхуны

2023-02-03 29
Почитание йони и практика майтхуны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(А.Т.)

Человек, не обнимающий женщину и не целующий ее йони ‑ каким вообще образом может служить тебе, о Богиня?  

(Вира‑тантра)

Почитание йони {йони‑пуджана ) ‑ сердце практики тантрического {каула) шактизма. Само слово «каула» может быть переведено также как «принадлежащий йони». Почитание йони ‑ главная часть ритуала панъчататтвы {панъчамакары, «тантрической литургии»), называемая «особой таттвой». В йони‑пудже в действительности почитаются все пять макар, так что она эквивалентна полному ритуалу, в то время как «пуджа , совершенная без почитания йони, ‑ все равно что не совершенная вообще» (Деви‑ямала). Это верно не только в отношении внешней пуджи {bahiryAga), но и внутренней (antaryAga): почитание йони должно быть постоянной медитацией, бхаваной. В 8‑й главе «Йони‑тантры» говорится: «Медитируй с йони на языке, йони в сознании, йони на слуху, йони в глазах. О Богиня, вся садхана тщетна без йони.  Поэтому оставь другие виды поклонения и почитай лишь йони ».

На пути вамачары («следование ваме, женщине») садхака реализует Кула‑самарасъю, маханир‑вапу, именно благодаря йони. Поэтому в молитве перед майтхуной есть обращение: «О Йони, даруй мне мукти (освобождение)!» С одной стороны, йони ‑ это путь, «врата» (moxadvAra ), с другой ‑ символ самой конечной реализации. ККС называет йони «великим счастьем» (махасукха ); этим же термином буддийские Тантры называют нирвану.

Йони ‑ главное святое место (pITha ), «ибо она явлена из любви Деви» (ИТ, 1.5), «высшая питха из всех питх» (КН, 9.37). Эта питха (kAmarUpa ) проявлена телесно «в йони‑мандале женщины» (КН, 9.37), душевно ‑ как эротический (shrl‑NgAra, mAdhurya) вкус бхакти (КН, 9.99; ЛC, 376; «shrl‑NgArapITha‑vAsinl» ‑ «Вамакешвара‑тантра»), и духовно ‑ как самарасъя, Махакула (КН, 9.37, 5.61). В связи с этим «Гуптасадхана‑тантра» прямо говорит: «Оставь все святые места и ищи общества женщины».

Высшая Богиня имеет три «тела», соответствующие трем уровням Речи (КН, 9.98), трем частям (kUTa ) Шри‑видьи и т. д. (см. табл. 1).

Когда почитание йони включает в себя все эти уровни, лишь тогда оно целостно и угодно Богине. Садхака может начать «сверху», а потом воплотить это внешне (самая‑марга)‑, может начать «снизу» и затем низвести в готовый сосуд благодать. Каула‑тантры предлагают именно этот второй путь, ибо он является естественным (сахаджа ) и потому более быстрым и легким. Однако это верно только для вира‑садхаки, необходимые качества которого ‑ «радость в Духе, преданность женщине и контроль органов чувств (индрий )» (Вира‑тантра). Из них основное ‑ «стойкая бхакти» (МТ 10.67). К вирам обращены слова «Йони‑тантры» (8.2): «Без соития нет освобождения. Экстатично почитай обнаженную йони!», «познанием этого треугольника йони обретаются все сиддхи, в нем заключено все блаженство» (Джнянарнава‑тантра, 22.57).

 

Таким образом, сущностью йони‑пуджаны является бхава (чувство), апурага (любовная страсть), ведущая к ясности сознания, таттва‑джняне. Выполнение ритуала йони‑пуджи лишь формально, как почитания символа, бесполезно ‑ Агамы прямо говорят: «Нет греха хуже бесстрастия» (па virAgAt рагаМ рАрат). «Нируттара‑тантра» характеризует виру как «возвышенного» (уддхата). Возвышенного чем? ‑ «опьянением любовной страстью» (Вамакешвара‑тантра, также ЛС). Тогда как у пашу энергия «поднятия» (арохана‑шакти ) проявляется через тамас, как низменные инстинкты, у виры она ‑ в раджасе, т. е. представляет собой страсть в первую очередь любовную. Олицетворением данной бхавы может служить тамильский герой Катта‑вараян. воплощение Муругана.

Не меньше осуждается тантрами совершение йони‑пуджи и майтхуны из похоти. Поэтому при описании ритуала часто указывается необходимость совершать его «с невзволнованным умом» (axubdha‑mAnasA). С одной стороны, страсть необходима, а с другой ‑ если это лишь телесная страсть, она осуждается. Поэтому Тантры постоянно подчеркивают и даже воспевают божественность женщин. «Женщины ‑ богини, женщины ‑ жизненное дыхание, женщины ‑ драгоценность» ‑ эти слова повторяются во многих Каула‑тантрах и сборниках (КТ, 4.14,8.10; КН, 10.88; ЙТ, 7‑я гл.; и в ШР, «Деви‑рахасье», «Мантра‑махарнаве» и т.д.). Лишь при таком восприятии возможна аропа, «обожение» любовной страсти, «очищение ее премой» («Ратнасара»). Когда садхака видит женщину, как совмещающую в себе «нераздельно и неслиянно» две природы, полностью божественную и полностью человеческую, тогда воистину «Кама ‑ это упасана и садхана» (слова Шри Нароттама Дасы), «единение мужчины и женщины ‑ высшая суть поклонения Калике» (Нируттара‑тантра, 6‑я гл.). И садхака искрение воспринимает явленную йони женщины как воплощенную Пара‑шакти, врата освобождения и «форму вечного блаженства» (КН, 9.105).

Почитание йони варьируется в зависимости от уровня садхаки, его бхавы и ачары. Для садхаков дакшиначары ‑ это джапа с созерцанием йони (ККС‑КС 205); для тех, кто вступает на путь вамачары, т. е. для «становящихся» вир , предписан ритуал стри‑пуджи (поклонения женщине), завершаемый майтхуной: «Пусть лучший из садхаковдакшиначаре ], совершив шодхану, с любовью и преданностью разденет женщину и будет почитать ее тело, как описано» (Бхайрава‑тантра; и ШСТ, 1.21.53‑57) и, «став самим Бхайравой, предастся любовным наслаждениям» (МТ, 2.12). Для собственно вир, «стойких в осознанности и исполненных бхакти» (Рудра‑ямала, 17.156), «нет никаких предписаний» (Нитья‑тантра), и само «единение мужчины и женщины и есть йога » (ДжнТ, 22.68).

Основным элементом ритуала йони‑пуджи, причем самодостаточным, является повторение джапы (в общем случае ‑ той видьи, которая получена во время дикши). Тантры категорично утверждают, что для шакти‑мантр единственная садхана, ведущая к достижению мукти и сиддхи, ‑ это лата‑садхана (практика с женщиной) и йони‑пуджана. В «Йони‑тантре» (1.7) сказано: «И дикша, и мантра низвергают в ад тех, кто повторяет шакти‑мантру, не почитая йони». Мантра‑сиддхи обретаются лишь «медитацией и джапой в йони. Иначе, даже миллионами повторений мантры, успеха не достичь» (Пурашчарьярнава, 9‑я гл.). «Не пуджами, нъясами или омовениями, а лишь джапой в соединении с женщиной обретаются сиддхи на пути Кулы, о Владычица богов!» (КТ, 12.22).

Вообще, шактистские Агамы чаще всего описывают именно такой вариант садхаиы ‑ повторение джапы во время майтхуны (это постоянная практика, нитъя‑садхана; полное ритуальное почитание ‑ по благоприятным дням и праздникам, наймиттика‑садхана ; и в любое время по желанию, камъя‑садхана). «Созерцай женщину, касайся ее и соединяйся с нею» (striyaM pashyan spRishan gachchhan ‑ КТ, 8.15; КН, 10.92).

Вначале садхака повторяет мантру (здесь и далее ‑ 108 или 1008 раз), созерцая йони, особенно менструирующую (МТ, 23.884‑889; ККС‑КС, 200). Затем он повторяет мантру, целуя и лаская женщину (ШП‑КТ‑КС) и касаясь ее йони (КТ, 7.29, 4.10; КН, 5.54). Когда партнерша возбудится, он целует йони и слизывает амриту (ШСТ, 1.21.54; ШП‑КТ‑КС), повторяя джапу ‑ yonisaMchumbanaMkRitvA sarvakAle japaNcharet (Вира‑тантра). ШСТ (1.21.54) говорит, что благодаря «слизыванию того нектара мантра становится подобна философскому камню». «Почтив Великую Богиню в йони, следует совершить майтхуну » (Кумари‑тантра) ‑ «через майтхуну обретается все» (КТ, 4.10). Для мантра‑ садханы рекомендуется поза випарита‑рати, то есть когда женщина находится сверху (КТ, 8.13; ШСТ, 1.21.56). Во время майтхуны садхака «вновь и вновь пьет нектар изо рта женщины, повторяя джапу» (КН, 5.59).

Нередко называемое число повторений мантры ‑ 1008 (КТ, 8.13, 7.29), причем «Кали‑тантра» утверждает, что в этом случае «даже неблагоприятная (душта ) мантра приносит сиддхи». Если садхака не считает свои повторения мантры, то в любом случае подразумевается достаточно длительная майтхуна. Если он не способен на это, то он, несомненно, пашу и вообще непригоден для лата‑садха‑ны. В том случае, если человек не получил никакой особой шакти‑мантры, он может, совершая майтпхуну с женой или подругой, «повторять мантру Трибхуванешвари», то есть ХРИМ (Мантра‑махарнава).

В отличие от даосских систем, в тантре обычно предписывается эякуляция (подразумевается, что не ранее оргазма шакти), которая символизирует завершающее подношение (пуриахути ) в хоме (с которой майтхуна сравнивается еще в «Брихада‑раньяка‑упанишаде»), Эякуляция (шукротсарана ) – это момент тотального предания себя Богине в женщине ‑ атма‑ниведана, это не только пожертвование, «падение» семени (бинду ), но и «падение», возвращение в билду Шри‑чакры, растворение (самарасъя ) в оргазмическом экстазе. Если у шакти оргазм происходит одновременно, то возникает состояние спанды, изначальной пульсации Божества.

В комментарии Камешвары на «Парашурама‑кальпа‑сутру» (10.63) сказано: «В йони‑кунду, где пребывает огонь сущности Шивы, следует подносить мантру, затем пожертвовать семя ‑ этим обретается любовь и милость Божества». Пятая глава «Йони‑тантры» вообще утверждает, что «главное в джапе и садхане ‑ истечение семени и йони‑таттвы (вагинальных секреций)». Даже пураническая «Лалита‑сахасранама» называет Деви «удовлетворяющейся подношением семени» (974‑е имя). Исключение составляет случай майтхуны с инициированной чужой женой, когда, поскольку есть вероятность нежелательного зачатия, эякуляция запрещается (КВТ, 10.20‑21). Понятно, что этот запрет не распространяется на время менструации (и безопасные дни цикла, если они известны). В момент эякуляции повторяется либо мула‑видъя (МТ, 23.890), либо особая ведическая мантра. В «Каулавали‑нирнае» (5.65) говорится: «Во время эякуляции садхаке следует повторять мула‑мантру с внутренним недвижением (неподвижным умом)». «Удовлетворив женщину, пребывая в ее объятиях, следует совершать ночью непрерывную джапу » (ШСТ, 1.21.39).

Во время соития, оргазма и после него садхака пребывает в медитации (бхаване ), чувствуя единение с Богиней в духе через шакти и то, что он сам с шакти – единое целое (КН, 5.60). Это и есть внутренняя майтхуна , «без которой нет освобождения» (ЙТ, 8.2). Об этой майтхуне говорится в «Кали‑тантре» (9.23‑24): «Знающий сердце Калики, погруженный в садхану с женщиной, человек становится богоподобным и обретает вечное освобождение».

Возвращаясь к аспекту ритуального почитания йони, можно привести здесь «облегченный» (лагху ) вариант йони‑пуджи. Выполнив предварительные действия (тилака‑карана , ачамана, пранаяма, санкальпа), садхака совершает пуджу Богине в мурти , янтре или читре (картине или фото мурти ) в любом одном из этих образов. По минимуму янтрой может служить начерченный кумкумой, халди (куркумой) или рисовой мукой треугольник вершиной вниз. В кратком варианте пуджи после призыва Богини (аваханы) ей подносятся пять элементов (внешне или внутренне) и, в данном случае, все четыре макары или только вино. Если нет времени на полные мантры освящения и подношения, «достаточно все делать с мула‑мантрой» (согласно МНТ). По завершении пудяси шакти и садхака причащаются ‑ сначала шакти , затем садхака.

Затем совершается собственно стри‑ и йони‑пуджа: садхака окропляет шакти водой или вином с мантрой: агМ kllM sauH tripurAyai патаН, imAM shaktiM pavitrl kuru, mama shaktiM kuru swAhA. Если шакти не инициирована, то садхака, призвав Деви, «вдуваете в левое ухо шакти биджу ХРИМ. Потом он призывает Восемь Матерей специальной молитвой (приводится в КЧТ):

 

 

mAtardevi namaste’stu brahmarUpadhare’naghe kR^ipayA hara vighnaM me mantrasiddhiM prayachchha me! mAheshi varade devi paramAnandarUpiNi, kRAipayA...

kaumAri sarvavighneshi kumArakrIDane’ckare, kRAipayA... viShNurUpadhare devi vinatAsutauAhini, kRAipayA... vArAhi varade devi daMSh TroddhR'ita ‑vasundhare, kRAipayA... shakrarUpadhare devi shakrAdi‑surapUjite, kRAipayA... chAmuNDe muNDamAlAsRik‑charchchite

vighnanAshini, kR^ipayA... mahAlakShmi mahotsAhe kShobhasantApahAriNi, kR 'ipayA... pitR4‑mAtR^imaye devipitR^i‑

rnAtR/ ibahiShkR Hie eke bahuvidhe devi vishvarUpe namo’stute /

Шакти делает ачаману и садится на асану; если почиталась янтра, то на нее. Садхака призывает в нее присутствие Богини, делая сарванга‑нъясу (проводя по всему телу шакти ) с мула‑маптрой. Затем он почитает пять стрел Камы в соответствующих частях тела шакти :

dr AM drAviNyai патаН ‑ правая нога;

drIM kShobhiNyai патаН ‑ левая пога;

kllM AkarShiNyai патаН ‑ йони;

ЬЮМ vashlkariNyai патаН ‑ подмышки;

saH sambodkinyai патаН «сердце» (центр груди).

Касаясь йони, он читает мантру Нитьяклинны:

kllM hrIM nityaklinne madadrave swAhA.

Затем садхака почитает 5 Камадевов (соответствующих пяти ликам Шивы):

hrIM kAmarAjAya патаН ‑ лоб;

kllM manmathAya патаН ‑ рот или горло;

aiM kandarpAya патаН ‑ сердце;

blUM makaradhvajAya патаН ‑ пупок;

strlM manobhavAya патаН ‑ йони.

(этими мантрами почитаются пять внешних аварам,  или «кругов», Шри‑чакры).

После этого садхака почитает три нади в йони (соответствующих трем следующим аваранам ):

aiM chAndryai ambu‑sravAyai патаН (ида, мочеиспускательный канал) ‑ окропляя водой;

aiM sauryai (saundaryai) puShpa‑sravAyai патаН (питала , канал истечения менструальной крови) ‑ возлагая красный цветок;

aiM Agneyyai blja‑sravAyai патаН (сушумна, канал истечения секреций при возбуждении и оргазме) ‑ окропляя вином.

Затем он читает Бхагамалини‑мантру ‑ «ключ», открывающий мистические врата йони , девятую аварану Шри‑янтры. Полный вариант мантры и нъясы дается только при посвящении; поэтому приведем краткий (согласно КН и «Мантра‑махарнаве»):

hrIMstrlMhuM патаН оМ bhagamAIinyai патаН, оМ aiM hrIM shrIM aiM jaM blUM klinne saroANi bhagAni vashamAnaya me strIM hrIM kllM blUM bhagamAIinyai namaH aiM hrIM shrlm ‑ касаясь правой рукой йони.

После повторяется мула‑мантра.

Затем садхака совершает авахану Деви в йони. Вообще, в йони может почитаться любая форма Деви. Агамы утверждают, что в йони пребывают все десять Махавидий и, значит, вся полнота Божества. «Каулавали‑мирная» приводит авахану Камакхьи, олицетворения йони Богини (Камакхья‑тантра, 1.4). После аваханы садхака , созерцая йони, возносит молитву, призывая милость йони, и повторяет джапу или читает намавали или нама‑стотру (например, сто имен Кали из «Маханирвана‑тантры»). Далее он, следуя спонтанности (сахаджа‑крама), ласкает тело шакти (ибо Кали «удовлетворяется ласками грудей» ‑ МКС‑КС, 892, 894,895), целует и лижет ее йони (КС, 562, 673) и совершает майтхуну (КС, 563,808; ЛС 863).

Смесь любовных секреций (и менструальной крови, если майтхуна в это время) предлагают Деви со специальной мантрой (или с мула‑мантрой ), прося ее претворить кула‑таттву в амриту , и выпивают (обычно таттву вымывают из йони водой или вином, либо с помощью цветка). Также садхака может пить таттву прямо из йони (ШСТ, 1.21.56). Агамы однозначно говорят, что «без нектара йони и лингама Богиня никогда не будет довольна» (Нируттара‑тантра; КН, 5.34). «Шакта‑прамода» предписывает «в завершение удовлетворить благую Богиню водой от омовения йони , нектаром йони и лингама или менструальной кровью». По окончании пуджи ставятся тилаки таттвой (смесью секреций); этим «мгновенно уничтожаются грехи, накопленные за сотни рождений» (ЙТ, 7‑я глава).

Для практики йони‑пуджи и майтхуны подходит как собственная жена (Калика‑пурана, 58.8; КВТ), так и чужая жена или свободная женщина (КН, 8.39; МТ, 10.322; КТ, 4.14, 7.28, 8.10), или даже вешъя (проститутка). В целом Тантры отдают предпочтение паракия‑шакти ‑ чужой жене или свободной женщине (КТ, МКС и др.). Даже весьма умеренная и пробрахманская КВТ упоминает, что «в соитии с чужой женой без эякуляции садхака становится владыкой всех совершенств» (10.21). Конечно, по сути, нет никакой разницы между паракия‑ и свакия‑шакти. «Деви‑ямала» и «Шривидьярнава» говорят, что «лучшая шакти ‑ пришедшая но любви» (а не ради выполнения «практики» или «супружеского долга»; то же самое ‑ и относительно садхаки). А в браке чаще всего любви уже нет, есть лишь взаимная социально узаконенная «эксплуатация», которая несовместима с тантрическим почитанием женщины.

Желательно, чтобы шакти была инициирована (КТ, 8.15; КН, 10.92), но это необязательно. В том случае, если шакти не постоянная возлюбленная и не инициированная (вира‑шакти ), рекомендуется совершать для нее шодхану.

По Тантрам, особенно благоприятно соитие во время менструации (ЧКТ, 5.49; КН, 10.93; ШР, 5.85). МКС вообще утверждает, что ритуальная майтхуна должна быть только в это время. «Калика‑пурана» (58.8) предлагает «во время соития с преданной возлюбленной, когда у нее месячные, медитировать на Чандику ‑ это принесет благодать и успех в делах».

Возраст шакти обычно значения не имеет; «Йони‑тантра» называет «от двенадцати и после начата менструаций ‑ до шестидесяти лет». «Йогини‑тантра» запрещает майтхуну с девственницей.

Предпочтительна «садхака одной шакти и одного садхаки» (Нирвана‑тантра, 11.26). При этом шакти может в миру иметь другого мужа. «Прана‑тошини» называет такую шакти «гопини» («сокрытой»), Подавляющее большинство Тантр говорят о садхане «один на один» (КТ, КН, ШСТ и т. д.), хотя некоторые тексты предлагают садханы с вешьями (МКС, ШП‑КТ) и даже групповые ‑ чакра‑садханы (МНТ и др.).

Нередко Агамы призывают к созерцанию (авалокана , алокана) женщин и девушек, так как «они все ‑ высшие богини» (КЧТ, 3.53; ШСТ, 1.3.143; КТ, 8.15; КН, 10.92), особенно обнаженных ‑ «созерцай или вспоминай обнаженную па‑ракия‑шакти» ‑ ККС‑КС, 105). Это также означает видеть в женщине ее истинную природу, «обнаженную» («без покровов [иллюзии]», vivas‑trA) Парашакти, Высшую Богиню. «Созерцание красоты рождает блаженство... Ничего не было и не будет превыше красоты» (ШСТ, 1.3.145‑146). С этой же бхавой созерцается йони (особенно менструирующая ‑ зримая Камакхья). «Виджняна‑бхайрава‑тантра» (70) дает медитацию «вспоминания счастья пребывания с женщиной».

Основная цель лата‑садханыаропа, раскрытие в человеческих любовных взаимоотношениях изначального любовного слияния (kAmakalA ) Шакти и Шивы, Камешвари и Камешвары. Тогда, когда любовь садхаки становится «непрерывной, подобно струе масла», он живет согласно спонтанности своей природы (сахаджа‑таттва ). И для него «нет предписанного и нет запретного» (Куларнава‑тантра, 9.58), единственным законом (нияма ) становится «радостное следование собственной воле/желанию» (ЧКТ, 2.23; КТ, 8.19; КН, 10.100; КМТ, 5‑я глава). Как сказано в «Каулавали‑нирнае» (10.131), «для садхаки с чистым чувством наслаждение обращается в йогу », и «воистину через наслаждение обретается освобождение» (ЙТ, 6‑я глава.; КМТ, 4‑я глава). На этом уровне стри‑ и йони‑пуджа более не требует ритуальных действий (хотя они могут и совершаться, и при этом через них будет раскрываться благодать), она будет просто проявлением Любви.

Часто бытует «техническое» понимание тантры как сексуальных «практик». Хотя, несомненно, есть и определенные техники (физические и «тонкие»), они совсем не основное в этой мистической традиции. Более того, они, по сути, духовно бесполезны до тех пор, пока не оживлены дыханием Любви. Опасно использовать какие‑либо технические методы без духовного намерения (шуддха‑викалъпа ) и любви к Шакти ‑ как Высшей, так и явленной, в женщине: «Лишь тот, чья бхакти сильна, обретет сиддхи на пути вамачары» (МТ, 10.67). Агамы говорят, что «тот, кто не почитает Возлюбленную, погрязает в препятствиях, теряет блага, достигнутые в прошлых рождениях, ‑ какая тогда речь о высшем рождении (в Духе)?» (КЧТ, 3.55; ШР, 5.76; КН, 12.180). Именно «возлюбленную» (kAntA ), а не просто «женщину» или «жену». Этим же словом (kAntA/kAnta ) называют Радху и Кришну. Когда женщина для вас Возлюбленная, тогда воистину «счастье ‑ в радости женщины» (КН, 10.79), и «нет выше пуджи, чем соединение» с нею (Куларнава‑тантра, 9.37).

В этом соединении, как уже говорилось ранее, заключены и остальные четыре макары. Поэтому майтхуна без ритуала, но подобающая бхаве, все равно представляет собой панъчататтву, «через которую Богиня моментально изливает свою милость» (Камакья‑тантра, 3.23), а «четыре таттвы без пятой ‑ тщетны». Сама Деви названа в гимне йони (КН, 9.105) «искусной в соитии, Паньчами», т. е. включающей все пять макар (панъча‑ма[кара]).

Вино (surA, vAruNI, madya, madirA, kAraNAmR^ita ) представляет собой Шакти как чувство, состояние, расу (буквально «сок»). «Сура ‑это спасительный поток, [сама богиня] Тара, переправляющая души [через океан мира], дарующая наслаждение и освобождение и уничтожающая боль и смерть» (МНТ, 11.105). «Сура  ‑ это Ганга, Синдху и Богиня Сарасвати; сура ‑ это Годавари и Рева, сура ‑ высшее состояние. Те глупцы, которые осуждают вино, так и будут глупцами в течение множества рождений» (МТ, 1.44). Понятно, что это говорится не о физическом вине (однако не надо понимать, что «вино» ‑ не более чем символ; оно может и, чаще всего, должно использоваться именно 3 физически, но с надлежащим намерением и так, чтобы не возникала «неясность» (бхрама ) сознания). В известной «заповеди» Тантр, где говорится: «Вместе с женщиной пей вино ‑ это и есть указание писаний» (КН, 8.39; МТ, 10.322; Агамасара), также не имеется в виду тривиальное пьянство. Ведь «испитие вина бесполезно, если оно без женщины» (КН, 8.41; Агамасара). «Вином» названа любовная страсть (аиурага , кома). Понятие «опьянения» часто связывается со страстью (например, в КС и ЛС).

В этом смысле в первую очередь следует понимать дифирамбы в честь вина во многих Тантрах (Куларнаве, Вира‑тантре, Рудра‑ямале, Агамасаре и т. п.). «Сура прославлена, поскольку [раскрывает] Божественность через наслаждение» (Пранатошини). Поэтому же КМТ в 4‑й главе утверждает, что «без вина ‑ т. е. без бхакти‑бхавы ‑ нет мантры ». Недаром числовое значение слова «сура» ‑ 13, что равно числовым значениям слов «bhakti», «dhArA» («поток» Любви) и «rAdhA » (олицетворение самой вечной Любви, «premamAylsanAtanl»). Вино ‑ нисходящий поток Шакти, «дхара», поэтому вино возливают «в рот» Кундалини (см. КН), дабы она проснулась. Тот, кто пьет это вино премы, «освобожден еще при жизни» (МТ, 20.78; Куларнава‑тантра, 7.99) и «более не родится на земле» (Куларнава‑тантра, 7.100; Агамасара; Вира‑тантра).

С этой точки зрения скандально известные стихи «Куларнава‑тантры» (7.100‑101; также аналогичные места есть в «Агамасаре» и «Кулапуджана‑чандрике») наполняются подлинным смыслом: «Пей, пей, еще пей! Как упадешь на землю, встань и снова пей ‑ и не родишься опять. Блаженством удовлетворяется Деви, безумием ‑ сам Бхайрава, привязанностью и любовными играми ‑ все боги, поэтому совершай эти три вида почитания». «То счастье, которое обретают преданные Куле (т. е. Шакти и Йони ) в служении «драгоценности Кулы » (вину) ‑ это и есть свобода и истина» (ЙТ, 7.103). «Агамасара» добавляет: «пей в объятиях любовницы». «Как упадешь на землю» ‑ означает «в мирское», плотское, «греховное». Но, поскольку пьешь вино бхавы, «спасающий нектар», то «встанешь» ‑ по милости Деви ‑ «явный грех обратится в благо» (Куларнава‑тантра, 2.24; КН 10.131), и «более уже не родишься», так как преобразил свою грубую природу, сжег васаны в огне бхавы.

Упоминаемое «безумие» ‑ это и есть «мясо» (мамса), внутреннее молчание, мауна. Если «вино (бхакти ) – это Шакти, то мясо (джняна) ‑ Шива, наслаждающийся ими ‑ сам Бхайрава» (Куларнава‑тантра, 5.79). Возвращаясь к майтхуне, как раз «став самим Бхайравой, следует ее совершать» (МТ, 2.12). Вообще Тантры очень часто называют именно это сочетание: вино, мясо, майтхуна (Куларнава‑тантра, 9.50; КН, 10.93; ШР, 5.85; ЧКТ, 5.49). Остальные две таттвы ‑ рыба {мина, матсья ) и зерно (мудра) добавляют между мясом и майтхуной. Мудра ‑ это также есть и партнерша (карма‑мудра в ваджраяне), «высшее пламя» (Чандамахарошана‑тантра, 8.30), в котором «поджариваются» зерна карм и не могут более прорасти. Писания говорят, что «мудра ‑ то, что дает радость». А «радость приносят женщины» (ШСТ, 1.3.142). Мина символизирует тонкое (эфирное) взаимодействие партнеров, уровень свадхиштхана‑чакры. Вообще, мудра и матсья включаются в третью макару, вино. Поэтому некоторые тексты говорят о нахождении кундалини в пупке (набхи ), т. е. три нижние центра объединяются. Пять макар символизируют тотальную вовлеченность (РЯ, 17.160‑161), которая позволит выйти за пределы пяти дифференцированных энергий и планов к «шестому лику» Шивы, Высшему Свету (КВТ).

«Возбуждением в садхаке возбуждается Богиня» (Нируттара‑тантра), «так что мудрый всегда почитает [Ее] пятью [макар ами\ » (КН, 9.111) «в великой радости» (МТ, 1.59), и «благодаря пяти макарам Богиня моментально изливает свою милость» (Камакхья‑тантра, 3.23). А все пять макар заключены в пятой (панъчама) макаре, «основе мира» (МНТ, 7.110).

О майтхуне в дивья‑бхаве, чистой Любви, Агама говорит: «Объятия ‑ это нъяса, поцелуи ‑дхъяна, вздохи и стоны ‑ подношения (яджана ), следы от ногтей ‑ найведья, испитие слюны – причастие (пана), любовные наслаждения ‑ джапа, блаженство [оргазма] ‑ молитва, истечение семени и женских секреций ‑ висарджапа. Так, в знании недвойственности, следует всегда почитать Богиню» (КН, 9.118‑120; ДжнТ, 22.68‑70). «Техника» йони‑пуджи этого уровня описана в «Каулавали‑нирнае» (5.61): «Осознавай себя как тонкую форму, а женщину ‑ как форму [Кула‑] кундалини, [сделай] язык исполненным мула‑мантры и познай йони как форму Кулы». В этой стри‑пудже есть девять подношений Богине, «цветов» ‑ по числу йони Шри‑чакры. «Объятия, поцелуи, ласкание грудей, созерцание, касания, ласки и сокращение йони, трение лингама , введение и стюсапана («установление», «утверждение» ‑ остановка движения и «воплощение» Богини в пару в соитии ‑ devlM bhUtwA tu tAM yajet ‑ «Гандхарва‑тантра») ‑ это девять цветов в почитании [Шакти]» (ШР, 9.96; Мантра‑махарнава; Кулапуджана‑чандрика).

Через аропу женщина воплощает Кулакунда‑лини, нисходящую силу благодати (шакти‑нипа‑та), становится Матанги (dUtl, «посланницей»), проявляющей Тару, «Спасительницу, Спасительное Сияние, Благословляющую, форму Высшего Света» (Хайдакханди‑сапташати, 6.5) ‑ света шестого лика Шивы. Ее йони ‑ воистину образ Кулы, Тьмы Изначальной Кали, в которой все растворяется. «Из йони рождаются все существа и в ней же в конце растворяются» (КН, 9.101, 10.77). Соединение с йони есть вечное освобождение (МТ, 20.153; КТ, 9.23), это соединение (саюджъя) с Кали и Тарой (ШСТ, 1.21.42), природу которых имеет женщина (ШСТ, 1.5.5; Нирвана‑тантра, 11.14). «В мире ты явлена в женщинах» (Деви‑махатмья, 11.6; также КН, 10.76). Это подтверждается и гематрией: сумма числовых значений имен «Кали» (семь) и «Тара» (десять) равна числовому значению слова «женщина» ‑ стри (именно это слово использовано в ШСТ, 1.5.5). Это число 17 ‑ соединение девяти форм Кали (девять йони Шри‑чакры и Бала‑янтры ) и восьми форм Тары (восемь лепестков лотоса в литрах). 17 ‑ также сумма слов «Кама» (семь) и «Рати» (десять), которые приводятся как имена Деви в ЛС и МНТ. 17 ‑ также гематрия имени «Экаджата », Богини, дающей мокшу (согласно «Пранатошини»). Также 17 ‑ это 16+1, бинду в центре Йонийони» = 16), круга лунного и менструального цикла. Тогда как девушка (yuvatl = 16) ‑ это Видъя (= 16, Шодаши), Совершенная, но непроявленная, то женщина ‑ это явленная Деви, Махавидья.

Поэтому «для каул общество женщин является благом, а гриха («дом», символ партнерши, в которой садхака обретает прибежище) ‑ явленные небеса» (Куларнава‑тантра, 9.63).

«Счастье соития с женщиной, растворения в ней благодаря возбуждению и оргазму имеет природу Абсолюта. Это счастье присуще [человеку]» (ВБТ, 69). «В соитии рождается счастье, имеющее качество Высшего Блаженства» (ШР, 9.97; Пураш‑чарьярнава, 7‑я глава; Кулапуджана‑чандрика).

Это соитие (самйога ) происходит не только во время майтхуны , оно «распространяется» во взаимоотношения вообще. Смысл смешивания любовных секреций (куладравйа‑амрита ) и предложения их Богине в том, чтобы смешать и соединить тонкие секреции (амрита‑кала ) садхаки и шакти, сделать пару одним целым, «одним духом и одной плотью». Поэтому «Деви нужно почитать нектаром [единения] йони и лингама» (КН, 5.37; ШР, 9.98), «без этого она не будет удовлетворена» (КН. 5.34; Нируттара‑тантра):

bhagali‑NgAmR ^itenaiva devIM cha paripUjayet na santuShTA bhaveddevi bhagali‑NgAmR^itaMvinA

Во взаимоотношениях любви ‑ небесной и земной ‑ проявляется «треугольник камакала», образ Высшей Богини, в котором сливаются Деви (аим), садхака (клим ) и шакти (саух , стрим). Таким образом, соединяясь с женщиной, соединяешься с Богиней (КН, 5.60), а «без женщины нет достижения» (КЧТ). «Осознай великую камакалу, форму нектара/бессмертия соединения» (mahAkAmakalAM dhyAyet saMyogAmR^itarUpiNlm). Эта камакала и есть Трика‑самарасъя.

Поэтому «через соитие ‑ саюджья («соединение», высший вид мукти ) ‑ это несомненная истина!» (Куламрита‑дипика; Пурашчарьярнава). («Соитие» \sa~Ngama = 20] = «саюджья » [sAyujya = 20]).

«Вот сообщено знание о самарасье. Если человек пребывает в мышлении и сомнениях, то он вкушает грех. Так что будь всегда вне мышления и сомнений (nirvikalpaH sadA bhavet)\» (Кулапу‑джана‑чандрика).

 

 

Семь уровней блаженства

 

(Ananda, ullAsa) (А.Т.)

 

«Познавший семь уровней блаженства ‑ освобожденный, онкаулика!» (Куларнава‑тантра, 8.65Ь)

1. Arambha (начальное блаженство) ‑ возникает благодаря трем таттвам.

2. taruNa (юное) ‑ названо так, поскольку подобно радости юности.

3. yauvana (молодое) ‑ благое состояние правильного веселья в сердце.

4. prauDha (зрелое) ‑ состояние, при котором нарушаются обыденные видение, мышление и речь.

5. prauDhAnta (апогей зрелого) ‑ оргиастический экстаз.

6. иптапА (за пределами ума) ‑ состояние на грани сна и бодрствования, в котором садхака может падать и вставать, а также терять внешнее сознание. Это шамбхави‑мудра.

7. anAvasthA (не‑состояние) ‑ высшее блаженство.

Первые пять связываются с состоянием бодрствования и подлежат самае, шестое ‑ состояние сновидения, седьмое ‑ сна (в котором заключены все три) ‑ в двух последних полная свобода действия.

Комментарий на «Парашурамакальпа‑сутру» (10.68) трактует улласы применительно к дакшина‑чаре и пути джняны, связывая, к примеру, арамбха‑улласу с изучением писаний, а таруна‑улласу ‑с нахождением подлинного гуру и посвящением от него. В любом случае семь уллас остаются уровнями раскрытия блаженства и ступенями восхождения к освобождению.

Многие стихи гиастр связаны с этими улла‑сами, например, небезызвестный «Пей, пей и еще раз пей! Упади на землю, встань и снова пей...», повторяемый во множестве Тантр и комментариев ‑ он касается состояния упмана‑улласы. Об этой же улласе говорит стих «Куларнава‑тантры»: «...Бхайрава же удовлетворяется потерей сознания (mUrchchha )».

Следует отметить, что эти состояния вызываются нисхождением благодати, а вовсе не психотехническими приемами или приемом интоксикантов. Подлинные состояния улласы ‑ спонтанные, а не искусственно индуцируемые. Подлинное блаженство коренится в любви, которая пронизывает их все ‑ от «причастия» (арамбха‑улласы ) до «полного достижения» (анавастхи). Сами улласы ‑ не более чем уровни раскрытия любви в сосуде человека. Вначале для правильного раскрытия (т. е. чтобы сосуд не «разбился») необходимы некоторые заповеди (самая), на завершающих же стадиях благодать уже сама ведет человека, таким образом освобождая его от законов ветхого мира. Нужно памятовать, что «любовь покрывает многие грехи» ‑ но лишь любовь подлинная. Жажда удовлетворения страстей, «духовный» интерес попрактиковать или иная о внешняя мотивация спасительными не являются. «Блаженство ‑ образ Абсолюта, пребывающий о в теле» (см. «Тантралоку», «Куларнава‑тантру» и т.д.). Согласно учению Ачарьи Абхипавагупты, истинная брахмачаръя («следование Брахману») и есть взращивание блаженства.

Энергия блаженства (hlAdinl shakti) в вайшнавском шакгизме персонифицирована как Радха. Радха ‑ женское начало Единого Божества, посему садхана блаженства ‑ шактистская по самой своей природе. Стать сопричастным Радхе возможно через папъчататтву, причем папъчататтву не в обычном смысле ритуала, а как представление полноты Шакти, которая спасает. Естественно, в любви и содержится вся полнота, так что собственно физическое и ритуальное исполнение или неисполнение папъчататтвы совершенно непринципиально. Все пять таттв присутствуют в пятой таттве (согласно утверждению самих Тантр), сущность же пятой таттвы ‑ любовь, которая и есть единственно подлинная йога.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.