Эволюция распределения собственности и целей собственников в России — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эволюция распределения собственности и целей собственников в России

2023-01-16 30
Эволюция распределения собственности и целей собственников в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За последнее время проблемы корпоративного управления (КУ), привлекают все большее внимание как российских, так и зарубежных бизнесменов, политиков и исследователей. Продвижение теории финансов сделало современной задачу анализа не надежных факторов, создающих стоимость бизнеса, и изучение влияния различных организационных моделей построения отношений между акционерами, менеджментом на эффективность деятельности компании и, само собой, на ее стоимость. Эта проблема превратилась в новое и довольно таки важное направление исследований, которое имеет прямой выход на практику. Представляя собой недавно признанный, но достаточно важный, источник создания стоимости компаний. КУ оставляет открытыми для изучения несколько важных вопросов, связанных с механизмами и значимостью своего воздействия на стоимость. В сфере практики объективные процессы, связанные с глобализацией экономики и появлением конкуренции на товарных и финансовых рынках, вызывают насущность реформирования подходов к управлению компаниями и поиска более результативных практик корпоративного управления. Последнее становится вопросом не просто создания дополнительных конкурентных достижений компании, но и выживания ее на рынке в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В данном тексте концепция стоимостного подхода к управлению, которая исходит из задачи увеличения стоимости управляемых активов как основной цели собственников и менеджмента, постепенно начинает преобладать в практике управления зарубежными корпорациями. Для российских компаний стоимостной подход к модернизации управления также приобретает высокую актуальность, так как национальные компании, пройдя этап объединения активов, вынуждены перед лицом нарастающей глобальной конкуренции перейти в стадию продуктивного управления и создания максимальной стоимости бизнеса.

Российская экономика в последние 20 лет преодолела глобальные изменения. Изменения структуры собственности, экономические и политические факторы запустили процесс эволюции поведения частной собственности в России. Выделим следующие этапы развития главных целей собственников в России:

1) 1987-1997 гг. Развал советской системы собственности и массовая приватизация через залоговые аукционы. Основная цель российских собственников - увеличение объемов подконтрольных активов, получение активов самым дешевым способом, за счет доступа к административному ресурсу.

2) 1997-2002 гг. Перераспределение собственности и ее реструктуризация. Главные задачи собственников:

а) расширять подконтрольные активы (использую недостатки в законодательстве и законодательстве о банкротстве + доступ к административным ресурсам);

б) создавать холдинги и выделять профильные направления бизнеса;

в) избавляться от непрофильных активов, приобретенных в процессе приватизации и т.д.

3) 2002-2007 гг. Отделение собственности от менеджмента. Создают основные элементы систем корпоративного управления в российских многопрофильных холдингах. Начинается передача обязанностей операционного управления, которые до этого осуществлялись самими собственниками, профессиональным менеджерам. Основная роль собственников, по-прежнему: управление и контроль над денежными потоками.

4) 2007-2010. Переход, чтобы стоить модели управления.

В настоящее время наряду с формированием полноценных корпоративных систем управления российских компаний есть тенденция перехода к понятию основанное управление имеющее значение (главная цель владельцев - управление стоимостью компании, в первую очередь капитализации потоков наличности, произведенных бизнесом, но не потоками). В то же время возможно заметить, что переход, чтобы стоить подхода прибывает только в начальную стадию развития. Только некоторые, самые прогрессивные крупные российские компании на практике постигают проход, чтобы оценить базируемое управление (например, Золотые Телекоммуникации, MTS, IBS), в то время как большинство международных компаний только намереваются сделать его.

Заключение: создание мобильной стоимости компании, которая была признана рынком, который может быть преобразован к деньгам посредством продажи части или всей компании, должно быть главной задачей успешного владельца. Следующее основное, но не менее важная задача владельца - создание системы стратегического управления компанией в целях увеличения ее стоимости. Этот подход, направленный на деловое создание стоимости, может гарантировать не только соревнование за компанию, но также и более эффективный способ создать максимальное благосостояние акционерам компании.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.