Обобщенные характеристики электронных магазинов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обобщенные характеристики электронных магазинов

2023-02-03 26
Обобщенные характеристики электронных магазинов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1 Поиск товаров (услуг)

5.2 Презентации товаров (услуг)

5.3 Справочник валют

5.4 Система скидок

5.5 Предварительный отбор товаров (корзина)

5.6 Оформление заказов клиентом

5.7 Обработка заказов операторами

5.8 Функциональные возможности пользователей

5.9 Архитектура магазина и используемые технологии

5.10      Прочие характеристики

 

Web-витрина представляет собой совокупность каталога, системы навигации и оформления заказа, т.е. при помощи web-витрины организовывается торговля на заказ. Интернет-магазины могут осуществлять полный торговый цикл в онлайновом режиме.


26

 

Классификация систем электронной коммерции. Категории электронной коммерции. 

Общепризнанным является то, что сеть Интернет изменила лицо бизнеса. Всего за три года объем финансовых операций в общедоступных сетях, согласно исследованиям фирмы International Data Corp., стремительно взлетел с 50.4 миллионов долларов в 1997 году до прогнозируемых 1.3 триллиона долларов в 2003 году.

Компания IBM зарегистрировала понятие "электронный бизнес" как торговую марку.
Звучит это так: "e-business (e'bis'nis) The transformation of key business processes through the use of Internet technologies" – "преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий".

Имеется в виду, что все стороны деловых отношений, включая внутреннее планирование работы и управления, маркетинг, продажи, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнеров, перенесены в Интернет.

 

Электронная коммерция - это составная часть электронного бизнеса, которая обеспечивает выполнение функций маркетинга, оформление заказов товаров и услуг, проведение платежей, выбор и реализацию схемы доставки товара, осуществление послепродажного обслуживания через Интернет.

Преимущества электронной коммерции по сравнению с традиционными видами коммерческой деятельности:

  • Расширение рынков сбыта для поставщиков и новые возможности выбора для покупателей.
  • Возможность для поставщика индивидуальной работы с покупателями, а для покупателей – персонально подобранные товары и услуги.
  • Сокращение или устранение посреднической цепи, соответственно быстрый отклик.
  • Сокращение издержек – интернет-магазины, имея склады, не требуют торговых залов, многочисленного обслуживающего персонала, снижаются затраты на рекламу, в конечном итоге - снижение цен для покупателей.
  • Возможность непрерывного контроля за выполнением заказа.
  • Новые возможности для бизнеса.

Обычно выделяются следующие направления (или сектора) электронной коммерции:

  • Бизнес-потребитель (Business-to-Consumer, B2C)
  • Бизнес-бизнес (Business-to-Business, B2B)
  • Потребитель-потребитель (Consumer-to-Consumer, C2C или Person-to-Person, P2P)
  • Правительство-потребитель(Government-to-Citizen, G2C)
  • Бизнес-правительство (Business-to-Government, B2G)

Бизнес-потребитель
Розничный сектор рынка электронной коммерции или интернет-торговля. К нему относятся приобретение клиентом любого потребительского товара или услуги, получение консультаций, оформление страховок и т.п. через Интернет. Основу его составляют интернет-магазины. В общем случае для успешной работы должна быть обеспечена взаимосвязь внутреннего бизнес-процесса компании и внешней витрины магазина (Web-интерфейса). Только это дает действительное сокращение издержек и операционных расходов.

Бизнес-бизнес
Все автоматизированные взаимодействия между предприятиями, компаниями и фирмами. Организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координация действий, совместные мероприятия. Сайты компаний связываются с внутренними системами управления предприятий, которые оперативно обновляют информацию, размещенную в Интернете. Что, в свою очередь, позволяет клиентам той или иной фирмы размещать свои заказы и следить за их выполнением через Интернет.

Определяющим здесь является не то, что взаимодействуют предприятия, а то, как они взаимодействуют.

Эффективный процесс бизнес-бизнес подразумевает подключение поставщиков, дилеров к базам данных, содержащих информацию о товарных и складских запасах, возможность заказа и оплаты прямо на сайте, контроль за выполнением заказа. Со стороны производителя - это формирование пакета услуг и определение специальных цен для каждого клиента. По информации Intel, признанного лидера в области электронного бизнеса, самое сложное – это наладить связь между внутренними бизнес-процессами компании и Web-интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие с внешней средой. Для этого нужны специализированные приложения, приведение к единому стандарту внутренней инфраструктуры компании. Для включения всех партнеров в единую среду необходимо достичь соглашения по каждому из многих аспектов используемого интерфейса. Описания и коды продукции, формат транзакций, цены, - все это необходимо продумать, согласовать и зафиксировать в документах.

Потребитель-потребитель
Электронная коммерция между частными лицами. Как правило, в этом секторе между продавцом и покупателем в качестве посредника выступают аукционы, доски объявлений, виртуальные торговые площадки. Они же, либо специализированные посредники могут предлагать услуги по проведению платежей и переводу средств.

Правительство-потребитель
Сравнительно новый сектор, который может охватывать, в частности, сбор федеральных и муниципальных налогов и сборов.

Бизнес-правительство
По мере роста правительственных операций в Интернете, появляется новый сектор взаимоотношений администрации и компаний – обеспечение государственных поставок, проведение открытых on-line тендеров и т.д.

 

Финансовые интернет-услуги

Отдельный крупный сегмент рынка электронного бизнеса – это финансовые интернет-услуги. Наиболее широкое распространение в настоящее время получили следующие:

Интернет-банкинг – управление банковскими счетами через Интернет.
Системы интернет-банкинга включают в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам в офисах банка с предоставлением возможности прямого доступа к банковскому счету через Интернет с помощью обычного компьютера и с использованием стандартного браузера. Достаточно четко выделяются два основных сегмента этого рынка. Первый сегмент - банковский интернет-сервис для частных клиентов (home banking). Второй сегмент – банковский интернет-сервис для юридических лиц (corporate internet banking). Причем обслуживание частных лиц явно преобладает над предоставлением услуг для корпоративных клиентов. В последнее время, по мере развития мобильного Интернета, все большее количество банков открывает своим клиентам возможность доступа к банковскому счету при помощи мобильных WAP-телефонов. В идеале, перечень доступных банковских операций тот же, что и с компьютера через Интернет. Правда задача обеспечения безопасности финансовых транзакций и защиты банковского счета от несанкционированного доступа усложняется.
Взаимная выгода от развития интернет-банкинга очевидна:

  • Для клиента:
    Существенная экономия времени, и, что более важно, возможность круглосуточного оперативного управления своими финансами, особенно при операциях с карточными счетами.
  • Для банка:
    Общее снижение издержек, нет необходимости в расширении филиальной сети.

Некоторые российские системы:
Телебанк (Гута-банк)
Интернет Сервис Банк (Автобанк)
CyberPlat (Банк Платина)

Интернет-трейдинг – работа на фондовом и валютном рынке через Интернет.
Инвестор может отслеживать ситуацию на рынках и управлять своими активами в реальном времени, пользуясь услугами так называемых онлайновых брокеров. Услуги онлайнового брокера включают в себя те же услуги, которые предоставляет и обычный брокер, но только взаимоотношение инвестора и брокера происходит с помощью Интернета. Поэтому, в отличие от обычного брокера, онлайновый брокер может оказывать еще и дополнительную услугу - предоставление необходимой инвестору финансовой информации в реальном времени.

Существует два основных способа предоставления брокерских услуг через Интернет:

  • Клиент покупает/продает ценные бумаги, составляет свой инвестиционный портфель и т.д. непосредственно на Web-сайте компании-посредника, пользуясь при этом обычным Web-браузером.
  • Клиент устанавливает на своем компьютере специальное программное обеспечение и с помощью него получает информацию и совершает сделки на финансовых рынках.

На сегодняшний день на российском рынке представлены, в основном, системы, использующие второй способ:
ATON-LINE
Remote Trader
Alor-Trade
QUIK
NetInvestor

Интернет-страхование – взаимодействие страховой компании и клиента по оформлению страховых полисов через Интернет.
На сайте страховой компании можно осуществить выбор страхового продукта и объекта страхования, расчет размера страховй премии и условий выплаты, произвести оплату полиса через Интернет. Доставка полиса клиенту осуществляется, как правило, агентом либо почтовой службой. Но вот дальнейшее обслуживание полиса (например, при наступлении страхового события) производится все-таки (по крайней мере, на российском рынке) в очном порядке - в офисе компании или через агента.

Некоторые российские страховые компании в Интернете:
Ренессанс-Страхование
Росно
Ингосстрах
Группа "Спасские ворота"
Интеррос-Согласие

Классификация моделей электронной коммерции

1) Электронный магазин - витрина при помощи интерфейса (используется производителями или дилерами), главный критерий эффективности - спрос на товар

2) Электронный каталог - большой объем товаров от различных производителей, главный критерий эффективности - ассортимент, чем больше связей, тем вернее успех

3) Электронный аукцион - аналог классического аукциона с использованием internet-технологий. Учитывая специфику процесса для электронного аукциона характерна привязка к мультимедийному интерфейсу, каналу доступа в интернет, ведь важно показать товар лицом.

4) Электронный универмаг - аналог обычного универмага, где различные фирмы выставляют свой товар, главный критерий эффективности - товарный брэнд (Гостинный Двор, ГУМ, Довгань и т.д.)

5) Электронный рынок третьих фирм - на базе поставщика ПО электронных магазинов, хостинг, поддержка.

6) Виртуальный комъюнити (сообщества) - Geosities, Amazon, Озон. Главный критерий эффективности - покупатели организуются по группам интересов, как следствие меньшие затраты на рекламу, хорошо строятся на готовых обществах: клубы болельщиков, ассоциации и т.д.

7) Поставщики услуг технологической цепочки электронной коммерции: системы электронных платежей, доставка товара.

8) Консалтинговые услуги: консалтинг управления и маркетинга, рекрутерские конторы.

9) Информационные брокеры: RBC


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.