Схемы проведения платежей с использованием интернет (электронные чеков, электронные денег, кредитных карт). — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Схемы проведения платежей с использованием интернет (электронные чеков, электронные денег, кредитных карт).

2023-02-03 25
Схемы проведения платежей с использованием интернет (электронные чеков, электронные денег, кредитных карт). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Платежные системы Интернет

Системы проведения расчетов между финансовыми, бизнес-организациями и Интернет-пользователями в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет. Именно платежная система позволяет превратить службу по обработке заказов или электронную витрину в полноценный магазин со всеми стандартными атрибутами: выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера.

Платежные системы являются одним из основных элементов инфраструктуры системы электронной коммерции. Совершенствование практики продаж в системе электронной коммерции в значительной мере обусловлено внедрением более надежных, перспективных и эффективных платежных систем. Цифровые деньги как основы платежной системы в Internet можно классифицировать по видам организации их функционирования и, следовательно, по уровню безопасности, а также по способу расчета.

В зависимости от используемого вида цифровые деньги могут быть классифицированы на следующие разновидности:
- обмен открытым текстом;
- системы, использующие шифрование обмена;
- системы с использованием удостоверений.
- клиринговые системы Internet;
- цифровые наличные (PC-вариант).
- цифровые наличные (Smart-card - вариант).

Существуют специальные он-лайновые платежные системы, предназначенные для немедленного приема платежа через Интернет. Их можно разделить на три вида: кредитные, дебетовые и системы, работающие с цифровыми наличными.

„K„‚„u„t„y„„„~„Ќ„u „ѓ„y„ѓ„„„u„}„Ќ

Кредитные системы – это аналог обычных платежных систем с использованием кредитных карточек, только с с передачей данных через Интернет и, соответственно, с применением дополнительных мер безопасности (шифрование обмена сообщениями, цифровая подпись и т.д.).

В проведении платежей через Интернет с помощью кредитных карточек участвуют:

1. Покупатель.

2. Банк покупателя (банк-эмитент) - финансовая структура, которая выпустила кредитную карту для покупателя.

3. Продавец.

4. Банк продавца (банк-эквайер) - финансовая структура, занимающаяся обслуживанием операций продавца.

5. Платежная система Интернет. Электронные компоненты, являющиеся посредниками между остальными участниками.

6. Традиционная карточная платежная система.

7. Процессинговый центр платежной системы. Организация, обеспечивающая информационное и технологическое взаимодействие между участниками традиционной платежной системы .

8. Расчетный банк платежной системы. Кредитная организация, осуществляющая взаиморасчеты между участниками платежной системы по поручению процессингового центра.

Схема проведения платежей в общем случае выглядит следующим образом:

1. Покупатель в электронном магазине формирует корзину товаров и выбирает способ оплаты "кредитная карта".

2. Реквизиты карты (номер, имя владельца, дата окончания действия) передаются платежной системе Интернет для дальнейшей авторизации. Это может быть сделано двумя способами:

· параметры карты вводятся непосредственно на сайте магазина, после чего они передаются платежной системе Интернет;

· непосредственно на сервере платежной системы.

Второй способ предпочтительнее, т.к. в этом случае сведения о карте не остаются в магазине, и, соответственно, снижается риск получения их третьими лицами или обмана продавцом. И в том, и в другом случае при передаче реквизитов кредитной карты все же существует возможность их перехвата в сети. Для предотвращения этого данные при передаче шифруются.

3. Платежная система Интернет передает запрос на авторизацию традиционной платежной системе.

4. Процессинговый центр платежной системы производит авторизацию карты.

5. Результат авторизации передается платежной системе Интернет.

6. Продавец и Покупатель получают результат авторизации.

7. При положительном результате авторизации:

· магазин оказывает услугу, или отгружает товар;

· процессинговый центр передает в расчетный банк сведения о совершенной транзакции. Деньги со счета покупателя в банке-эмитенте перечисляются через расчетный банк на счет магазина в банке-эквайере.

„D„u„q„u„„„Ђ„r„Ќ„u „ѓ„y„ѓ„„„u„}„Ќ

Дебетовые схемы платежей построены аналогично их оффлайновым прототипам: чековым и обычным наличным расчетам. Участниками расчетов являются эмитенты и пользователи. Под эмитентом понимается субъект, управляющий платежной системой. Он выпускает некие электронные единицы (цифровые эквиваленты денег на счетах в банках или бумажных чеков). Пользователи производят и принимают платежи через Интернет, используя выпущенные электронные единицы.

Электронные чеки являются аналогом обычных бумажных чеков. Это предписания плательщика своему банку перечислить деньги со своего счета на счет получателя платежа. Чек содержит имя плательщика, название финансовой структуры, номер счета плательщика, название (имя) получателя платежа и сумму. Основная часть информации не кодируется. Операция происходит при предъявлении получателем чека в банке. Чек подписывается электронной подписью покупателя.

Схема платежей выглядит следующим образом:

· плательщик выписывает электронный чек, подписывает электронной подписью и пересылает его получателю;

· чек предъявляется к оплате платежной системе, происходит проверка электронной подписи;

· в случае подтверждения ее подлинности поставляется товар или оказывается услуга;

· со счета плательщика деньги перечисляются на счет получателя.

Схема проста, но для России пока неактуальна, т.к. отсутствует широкая практика использования чеков даже при оффлайновых расчетах.

 

„W„y„†„‚„Ђ„r„Ќ„u „~„p„|„y„‰„~„Ќ„u

Цифровые наличные полностью моделируют реальные деньги. Эмитент выпускает их электронные аналоги (набор цифр, подписанный электронной подписью эмитента), покупатель заранее обменивает реальные деньги на цифровые (открыв счет в банке системы), далее они используются при покупках, а затем продавец погашает их у эмитента.

Существует два типа цифровых наличных:

· на компьютере клиента (в качестве примеров можно привести eCash, из российских - WebMoney, PayCash);.

· на смарт-картах (Mondex).

Схема платежей такова:

· клиенты загружают соответствующее программное обеспечение и активизируют свои электронные "кошельки";

· покупатель перечисляет на сервер продавца электронные деньги за покупку;

· деньги предъявляются эмитенту, который проверяет их подлинность;

· в случае подлинности электронных купюр счет продавца увеличивается на сумму покупки, а покупателю отгружается товар или оказывается услуга;

· электронные деньги впоследствии можно конвертировать в реальные деньги.

Вся передача цифровой наличности идет по Интернет вне банковских сетей, между самими продавцами и продавцами. Однако, в отличие от CyberCash, для проведения расчетов необходимо открытие счета в каком-либо конкретном банке. Эмитировать электронные наличные могут как банки, так и небанковские организации. Однако, до сих пор не выработана единая система конвертирования разных видов электронных денег. Поэтому только сами эмитенты могут гасить выпущенную ими электронную наличность. Кроме того, использование подобных денег от нефинансовых структур не обеспечено гарантиями со стороны государства. Однако, малая стоимость транзакции делает электронную наличность привлекательным инструментом платежей в Интернет.

В качестве основных преимуществ подобных систем можно выделить следующее:

· системы подходят для микроплатежей, это связано с тем, что номинал купюр может быть любым;

· стоимость транзакции с использованием электронных денег, их обработка и учёт значительно дешевле стоимости обработки реальных денег, кредитных карт, чеков и других средств платежа;

· может быть обеспечена анонимность, так как при их использовании не требуют удостоверения личности плательщика и его кредитоспособности.

К негативным сторонам может быть отнесено:

· необходимость предварительной покупки купюр;

· отсутствие возможности предоставления кредита.

 

Схемы оплаты с помощью пластиковых карточек:

1. Обмен открытым текстом. По существу это не система, а самый простой способ оплаты в Internet - с помощью кредитной карты (как при заказе по телефону), с передачей по Internet всей информации (номера карт, имея и адрес владельца) без каких-либо особых мер безопасности. Недостатки очевидны: информация легко может быть перехвачена с помощью специальных фильтров, и использована во вред владельцу карты. У продавца будет постоянная головная боль, связанная с отказами от оплаты. Этот способ утратил свою практическую ценность.

2. Системы, использующие шифрование обмена. Несколько более защищенный вариант по сравнению с предыдущим - оплата с помощью кредитной карты, с передачей по Internet всей информации с помощью безопасных или защищенных протоколов сеанса связи (шифрования). Хотя перехватить информацию во время транзакции практически невозможно, такая информация находится под угрозой изъятия на сервере продавца. К тому же существует возможность подделки или подмены identity как продавцом, так и покупателем. Есть возможность и у покупателя скачать "по кредитной карте" информацию, а затем отказаться от оплаты - доказать, что это именно он пользовался своей картой, а не "злостный хакер", весьма трудно, так как нет подписи.

Смарт-карты – новые технические разработки. Современная смарт-карта - это маленький компьютер со своим процессором, памятью, программным обеспечением и системой ввода/вывода информации. Далеко не все смарт-карты несут в себе цифровые наличные. Пока смарт-карта употребляется как обычная дебетовая карта, в которую вносятся записи о списании денег, или просто информация о клиенте. Наличные цифровые деньги на базе смарт-карт не только могут обеспечить необходимый уровень конфиденциальности и анонимности, но и не требуют связи с центром для подтверждения оплаты, так как в отличие от подобных систем на базе PC. Файлы-деньги не могут быть скопированы, пусть нечаянно, или стерты с диска играющими детьми.

Клиент-банк – управление банковским счетом через Интернет. Привычно. Надежно. Но не для всех.

В этих системах заложена идея управления своим банковским счетом на расстоянии. При этом и покупатель, и продавец имеют в системе свои счета и процедура оплаты сводится к команде банку передать деньги с первого на второй. Для использования таких систем нужна специальная программа для доступа к счету или управления через броузер. При этом обеспечивается защита данных (на компьютере пользователя) и в процессе передачи, идентификация пользователей по секретным и/или симметричным локальным ключам и/или сертификатам. Счета могут быть привязаны к реальной личности или организации или быть анонимными. Существует также два недостатка таких систем. Во-первых, модель является внутрибанковской, то есть возможность проводить оплату зависит от работы банка (только рабочее время). Во-вторых, система не обеспечивает достаточной приватности даже при анонимных счетах.

Расчеты с помощью платежных систем в Интернет характеризируются возможностями проводить оплату быстро, анонимно, с высоким уровнем зашиты, с любого ПК подключенного к сети, в любых размерах при низкой стоимости транзакций.

В основу этой идеи положены долговые обязательства. Сертификат на обязательство представляет собой очень грубо, файл с обязательством выплатить предъявителю определенную сумму денег, подписанную цифровой подписью эмитента. Далее любой клиент может обменять у эмитента (банка) некую сумму денег на такое обязательство и платить им, передавая его по Интернету. Получатель может предъявить его к оплате или использовать дальше аналогичным образом. Технологические проблемы – например, размена и защиты от копирования - успешно решаются современными криптографами.

 

Системы пластиковых карт.

 

Дебетовая карта ( Debit Card ) -карта, напоминающая по способу применения кредитную карту, но позволяющая при этом осуществлять непосредственное дебетование счета покупателя в момент приобретения им товара или услуги. Для оплаты дебетовой картой обычно требуется PIN -код.

Дисконтная карта ( Discount Card ) - карта, предоставляющая право ее держателям получать скидки (дисконт) при покупке товаров или оплате услуг. Карта может действовать в рамках дисконтной системы, предлагающей систему скидок в различных торговых и сервисных предприятиях. Собственную дисконтную карту может выпустить организация, предлагающая своим клиентам определенные скидки на свои товары, работы или услуги.

Банковская пластиковая карточка - универсальный платежный инструмент, являющийся ключом доступа к управлению банковским счетом и позволяющий своему владельцу оплачивать товары и услуги в различных торговых и сервисных предприятиях, принимающих карточки, получать наличные деньги, а также пользоваться иными дополнительными услугами и определёнными преимуществами.

Сегодня банковские карточки выступают ключевым элементом электронных банковских систем, все более активно вытесняя привычные чековые книжки и наличные деньги. Та немаловажная особенность, что на карточке содержится определенный объем информации, необходимый для доступа к счету в банке, проведения расчетов за товары, услуги или работы, а также снятия наличных денежных средств позволяет ей служить наиболее простым и прогрессивным средством в организации безналичных расчетов.

Все пластиковые карты, находящиеся в обращении на территории России, можно разделить на:

международные карты (как распространяемые российскими кредитными учреждениями по соглашению с зарубежными банками, так и эмитированные непосредственно зарубежными банками)

карты локального использования, т.е. карты, выпускаемые российскими банками и обслуживающиеся на территории России.

Существуют и иные критерии классификации банковских карт. В зависимости от типа расчетной схемы различают кредитные и дебетовые карты; в зависимости от применяемых технологий различают карты с магнитной полосой и с микропроцессором.

Кредитная карточка предполагает не только обязанность банка-эмитента перечислять средства с карточного счета клиента на счета его контрагентов, но и риск немедленной оплаты товаров, работ и услуг ее владельца в пределах установленного им лимита кредитования. Таким образом, держатель кpeдитнoй кapтoчки имeeт вoзмoжнocть пoлyчeния y бaнкa oгpaничeннoгo кpeдитa в cлyчae oплaты кapтoчкoй тoвapoв или ycлyг, cтoимocть кoтopыx пpeвышaeт ocтaтoк нa eгo бaнкoвcкoм cчeтe. Bыдaнный клиeнтy кpeдит пoгaшaeтcя зaтeм клиентом из coбcтвeнныx cбepeжeний или пyтeм cпиcaния co специального cтpaxoвoгo дeпoзитa.

Банк-эмитент, как правило, устанавливает конкретные сроки, возврата кредита клиентом. В случае задержки возврата банк вправе взимать заранее оговоренные с клиентом проценты за каждый день просрочки. Для этой цели используются средства со специального страхового депозита. Полный возврат кредита осуществляется только при возврате карточки банку и расторжении договорных отношений (хотя клиент может погасить полностью задолженность в любое время).

Дебетовые карты предназначены для оплаты товаров, работ и услуг, получения наличных путем прямого списания средств со счета владельца карточки в пределах имеющейся на нем суммы. При недостаточности средств на карточном счете банк не будет производить расчеты, так как средства со страхового депозита или неснижаемого остатка на эти цели использоваться не могут, а кредит держателю дебетовой карточки банк предоставлять не обязан.

Таким образом, расчеты по дебетовой карточке производятся путем прямого перечисления списанных со счета ее владельца денежных средств, а не за счет получения у банка кредита.

Taким oбpaзoм, пpи oплaтe пoкyпки дeбeтoвoй кapтoчкoй нeoбxoдим звoнoк в бaнк или пpoцeccингoвый цeнтp для ycтaнoвлeния, cмoжeт ли клиeнт, a нe бaнк, выплaтить тpeбyeмyю cyммy. Пpи этoм cyммa блoкиpyeтcя нa cчeтe клиeнтa нa oпpeдeлeннoe вpeмя дo пpибытия в пpoцeccингoвый цeнтp тoвapнoгo чeкa, пocлe чeгo oкoнчaтeльнo cпиcывaeтcя. C мoмeнтa oплaты пoкyпки или ycлyги чepeз пpoцeccингoвый цeнтp и дo ee oкoнчaтeльнoгo cпиcaния или жe "вoзвpaщeния" нa cчeт в cлyчae oшибки или выявлeния фaльcификaции cпиcывaeмaя cyммa клиeнтy "нe виднa". В отдельных банках при наступлении определенных условий дебетовая карточка может превратиться в кредитную. Такие случаи определяются банком в строго индивидуальном порядке для каждого отдельного клиента. Это означает, что банк при расчетах с использованием карты может предоставить кредит. Размер предоставляемого кредита определяется банком также в индивидуальном порядке.

 

Смарт-карты - это пластиковые карты, которые имеют встроенный микропроцессор. Смарт-карта выпускается (эмитируется) банком и на нее записывается величина суммы денег, которые покупатель разместил в своем банке. Кроме этого карта содержит идентификаторы эмитента и покупателя, номер счета покупателя и др. служебную информацию. При этой схеме деньги покупателя хранятся в банке, на так называемом карт-счете и списываются банком по мере расходования их владельцем с перечислением их на счет торговой точки. Соответствующая отметка производится и в смарт-карте во время совершения операции купли-продажи. Карта может пополняться (кредитоваться) в банке эмитенте, при этом на карт-счет владельца заносится соответствующая сумма, которая списывается с его обычного счета в банке, либо поступает от владельца в виде наличных денег. Карта может использоваться как для платежей через Интернет, так и через автономные принимающие устройства. Основными преимуществами этого вида пластиковых карточек является повышенная надёжность, безопасность, многофункциональные возможности, ведение на одной карточке нескольких счетов. Существенным недостатком смарт-карт является их высокая себестоимость по сравнению с обычными картами.

Наиболее известными платёжными системами, использующими в России смарт-карты, являются:

· АС Сберкарт;

· "Золотая Корона".

 

Электронные чеки

Электронные чеки являются аналогом обычных бумажных чеков. Это предписания плательщика своему банку перечислить деньги со своего счета на счет получателя платежа. Операция происходит при предъявлении получателем чека в банке. Основных отличий здесь два. Во-первых, выписывая бумажный чек, плательщик ставит свою настоящую подпись, а в онлайновом варианте - подпись электронная. Во-вторых, сами чеки выдаются в электронном виде.

Проведение платежей проходит в несколько этапов:

1. Плательщик выписывает электронный чек, подписывает электронной подписью и пересылает его получателю. В целях обеспечения большей надежности и безопасности номер чекового счета можно закодировать открытым ключом банка.

2. Чек предъявляется к оплате платежной системе. Далее, (либо здесь, либо в банке, обслуживающем получателя) происходит проверка электронной подписи.

3. В случае подтверждения ее подлинности поставляется товар или оказывается услуга. Со счета плательщика деньги перечисляются на счет получателя.

Простота схемы проведения платежей, к сожалению, компенсируется сложностями ее внедрения в России. Здесь чековые схемы пока не получили распространения и не имеется сертификационных центров.

 

 

Электронные деньги

Электронные деньги полностью моделируют реальные деньги. При этом, эмиссионная организация - эмитент - выпускает их электронные аналоги, называемые в разных системах по-разному (например, купоны). Далее, они покупаются пользователями, которые с их помощью оплачивают покупки, а затем продавец погашает их у эмитента. При эмиссии каждая денежная единица заверяется электронной печатью, которая проверяется выпускающей структурой перед погашением.

Одна из особенностей физических денег - их анонимность, то есть на них не указано, кто и когда их использовал. Некоторые системы, по аналогии, позволяют покупателю получать электронную наличность так, чтобы нельзя было определить связь между ним и деньгами. Это осуществляется с помощью схемы слепых подписей.

Стоит еще отметить, что при использовании электронных денег отпадает необходимость в аутентификации, поскольку система основана на выпуске денег в обращение перед их использованием.

Ниже приведена схема платежа с помощью цифровых денег.

1. Покупатель заранее обменивает реальные деньги на электронные. Хранение наличности у клиента может осуществляться двумя способами, что определяется используемой системой:

· На жестком диске компьютера.

· На смарт-картах.

Разные системы предлагают разные схемы обмена. Некоторые открывают специальные счета, на которые перечисляются средства со счета покупателя в обмен на электронные купюры. Некоторые банки могут сами эмитировать электронную наличность. При этом она эмитируется только по запросу клиента с последующим ее перечислением на компьютер или карту этого клиента и снятием денежного эквивалента с его счета. При реализации же слепой подписи покупатель сам создает электронные купюры, пересылает их в банк, где при поступлении реальных денег на счет они заверяются печатью и отправляются обратно клиенту.


Наряду с удобствами такого хранения, у него имеются и недостатки. Порча диска или смарт-карты оборачивается невозвратимой потерей электронных денег.

2. Покупатель перечисляет на сервер продавца электронные деньги за покупку.

3. Деньги предъявляются эмитенту, который проверяет их подлинность.

4. В случае подлинности электронных купюр счет продавца увеличивается на сумму покупки, а покупателю отгружается товар или оказывается услуга.

Одной из важных отличительных черт электронных денег является возможность осуществлять микроплатежи. Это связано с тем, что номинал купюр может не соответствовать реальным монетам (например, 37 копеек).

Эмитировать электронные наличные могут как банки, так и небанковские организации. Однако, до сих пор не выработана единая система конвертирования разных видов электронных денег. Поэтому только сами эмитенты могут гасить выпущенную ими электронную наличность. Кроме того, использование подобных денег от нефинансовых структур не обеспечено гарантиями со стороны государства. Однако, малая стоимость транзакции делает электронную наличность привлекательным инструментом платежей в Интернет.

В проведении платежей через Интернет с помощью кредитных карт участвуют:

1. Покупатель. Клиент, имеющий компьютер с Web-браузером и доступом в Интернет.

2. Банк-эмитент. Здесь находится расчетный счет покупателя. Банк-эмитент выпускает карточки и является гарантом выполнения финансовых обязательств клиента.

3. Продавцы. Под продавцами понимаются сервера Электронной Коммерции, на которых ведутся каталоги товаров и услуг и принимаются заказы клиентов на покупку.

4. Банки-эквайеры. Банки, обслуживающие продавцов. Каждый продавец имеет единственный банк, в котором он держит свой расчетный счет.

5. Платежная система Интернет. Электронные компоненты, являющиеся посредниками между остальными участниками.

6. Традиционная платежная система. Комплекс финансовых и технологических средств для обслуживания карт данного типа. Среди основных задач, решаемых платежной системой, - обеспечение использования карт как средства платежа за товары и услуги, пользование банковскими услугами, проведение взаимозачетов и т.д. Участниками платежной системы являются физические и юридические лица, объединенные отношениями по использованию кредитных карт.

7. Процессинговый центр платежной системы. Организация, обеспечивающая информационное и технологическое взаимодействие между участниками традиционной платежной системы .

8. Расчетный банк платежной системы. Кредитная организация, осуществляющая взаиморасчеты между участниками платежной системы по поручению процессингового центра.

Теперь вернемся к схеме платежей

1. Покупатель в электронном магазине формирует корзину товаров и выбирает способ оплаты "кредитная карта".

2. Далее, параметры кредитной карты (номер, имя владельца, дата окончания действия) должны быть переданы платежной системе Интернет для дальнейшей авторизации. Это может быть сделано двумя способами:

o через магазин, то есть параметры карты вводятся непосредственно на сайте магазина, после чего они передаются платежной системе Интернет (2а);

o на сервере платежной системы (2б).


Очевидны преимущества второго пути. В этом случае сведения о картах не остаются в магазине, и, соответственно, снижается риск получения их третьими лицами или обмана продавцом. И в том, и в другом случае при передаче реквизитов кредитной карты, все же существует возможность их перехвата злоумышленниками в сети. Для предотвращения этого данные при передаче шифруются.

Результат авторизации передается платежной системе Интернет.

3. Магазин получает результат авторизации.

4. Покупатель получает результат авторизации через магазин (7а) или непосредственно от платежной системы Интернет (7б).

5. При положительном результате авторизации

o магазин оказывает услугу, или отгружает товар (8а);

o процессинговый центр передает в расчетный банк сведения о совершенной транзакции (8б). Деньги со счета покупателя в банке-эмитенте перечисляются через расчетный банк на счет магазина в банке-эквайере.

Для проведения подобных платежей в большинстве случаев необходимо специальное программное обеспечение. Оно может поставляться покупателю, (называемое электронным кошельком), продавцу и его обслуживающему банку.

Российские платежные системы

CyberPlat www.cyberplat.com кредитная / дебетовая Платежи с открытием счета в банке системы и при помощи пластиковых карт >>
WebMoney www.webmoney.ru дебетовая Платежи с помощью цифровых наличных, хранящихся на компьютере пользователя >>
PayCash www.paycash.ru дебетовая Платежи с помощью цифровых наличных, хранящихся на компьютере пользователя >>
Instant! www.paybot.com дебетовая Платежи с открытием счета в банке системы и при помощи пластиковых карт >>
Cashew www.cashew.ru кредитная Авторизация платежей по банковским карточкам >>
Элит www.imbs.com/protokol.htm кредитная Платежи с использованием пластиковых карт >>
int.eCom www.int.com.ru кредитная Платежи с использованием пластиковых карт >>
Assist www.assist.ru кредитная Платежи с использованием кредитной карты или цифрового сертификата >>
Eaccess www.eaccess.ru кредитная Оплата информации совместно со счетом за телефонные услуги >>

 

 


25

Модели электронной коммерции. Основные функции участников торгового цикла в онлайновом режиме. Схема работы интернет - магазина.

 

„M„Ђ„w„~„Ђ „r„Ќ„t„u„|„y„„„Ћ „~„u„ѓ„{„Ђ„|„Ћ„{„Ђ „}„Ђ„t„u„|„u„z „Џ„|„u„{„„„‚„Ђ„~„~„Ђ„z „{„Ђ„}„}„u„‚„?„y„y:

· Электронное представительство компании – в основном, служит для распространения в Сети информационно-справочных материалов о фирме и ее услугах. При этом нет интеграции с внутренними бизнес-процессами компании

  • Электронный каталог – демонстрация товаров и услуг, которые можно приобрести по другим (традиционным) каналам. Применительно к модели В2В хорошо работает там, где поставщик известен, цены и запросы предсказуемы и резко не меняются.
  • Электронный магазин – включает в себя каталог, систему навигации, систему оформления заказов и платежей, предоставление информации о прохождении заказа, доставку. В полноценном Интернет-магазине обязательна интеграция прикладного ПО, обеспечивающего внутренние бизнес-процессы (back office) с внешней витриной магазина.
  • Электронный универмаг (торговый ряд) - Интернет-магазины в торговом ряду предоставляются в аренду, что дешевле создания собственного Интернет-магазина.
  • Электронный аукцион - аналог классического аукциона с использованием Интернет-технологий. В секторе В2В аукционы работают лучше всего там, где есть нестандартное или подержанное оборудование или же услуги, которые по-разному оценивают продавцы и покупатели.
  • Электронная биржа – организует временные контакты поставщиков и потребителей. Участники контактируют в реальном времени, торгуются, получают информацию о рыночных ценах. Биржи наиболее эффективны там, где цены и запросы очень подвижны.
  • Предоставление информационных и консалтинговых услуг - СМИ, информационные, аудиторские, рекламные, маркетинговые компании, сетевые агентства по подбору персонала.
  • Технологическая поддержка бизнеса - платежные системы, разработчики программного обеспечения для электронной коммерции, интернет-провайдеры.
  • Аутсорсинг - предоставление третьей стороной, посредником, услуг по ведению электронного бизнеса. Заказчик может передать полномочия по решению определенного комплекса проблем стороннему специалисту (Application Service Providers, ASP).

 

Интернет торговля - процесс покупки/продажи товаров или услуг, в котором весь цикл коммерческого взаимодействия покупателя и продавца или его часть осуществляется электронным образом с применением Интернет технологий. В этом варианте определения говорится только о торговле через Интернет, не затрагивая другие сферы и формы бизнеса.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.